Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Стокгольм — Швеция Август 2019

Начало нашего путешествия можно прочитать ниже по ссылке

Очаровательный и романтический Стокгольм

Наш второй день в Стокгольме начался конечно же с завтрака. Да и не просто с завтрака, а со Шведского завтрака. А разве может быть в Швеции завтрак без селедки? Наверно нет. Ведь селедка для Шведов это как у нас картошка, такая себе норма жизни. И мы попробовали селедку и влюбились. Вкусно, очень вкусно, сладкая, нежная, даже за добавкой сходили. А еще паштет, колбасы, креветки в соусе.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Но долго на завтраке задерживаться нельзя, ведь потом не будет сил гулять по городу.

На сегодняшний день была запланирована поездка на остров Лувён в дворцово-парковый ансамбль Дроттингхольм, в переводе как «Остров королевы».

Дроттингхольм расположен в 13 км. от центра Стокгольма. В 16 веке его построил король Швеции Юхан III для своей жены Катерины Ягеллонки. Но после он сгорел и в 1663 году королева Хедвига Элеонора решила построить на его месте скромный дворец. Вот туда мы и направлялись сегодня.

Карта Google дает маршрут на метро и автобусе. Но я знала, что в летнее время ходит туда корабль. Так вот не могла найти четкую информацию где именно находится причал. Теперь хочу поделиться. Паромный причал находится не возле Ратуши, а на против нее и называется Klara Mälarstrand. Именно туда мы и направились.

Идти от отеля до причала было сплошное удовольствие. Людей не было, машин тоже.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Одним словом воскресенье. А это значит, что все отдыхают. И только туристы, такие как мы, встают раньше, чтоб насладится спокойным и таким красивым городом.

Но над городом сгущались серые тучи. Именно такими я и представляла города на севере Европы. Дождя по прогнозу не было и это было самое главное, ведь дождь может очень сильно испортить все впечатление о городе.

По-дороге было несколько мостов через дороги, которые мы переходили, а вид с них открывался не на реку как часто бывает, а на другие улицы города.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Стокгольм у меня ассоциировался с Карлсоном, особенно в последние года, когда эта книга несколько раз была прочитана дочке. И теперь смотря на крыши домов невольно хотелось увидеть летающего или сидящего с банкой варенья, толстенького мужчину в самом расцвете сил.

До причала мы дошли за 20 минут. Очень необычно идти по центру города и не встречать людей.

Возле причала есть киоск в котором продают билеты на разное направление. Нас интересовал маршрут в Дроттингхольм. Стоимость билета на двоих в две стороны 460 шведских крон = 43 евро. Оплатить можно как наличными так и картой. Не дешево, за то целый час туда и назад можно любоваться красотой. Но здесь нужно знать, что этот маршрут пользуется популярностью и ходит раз в час. Соответственно если вы хотите занять хорошие места сверху надо приходить и занимать очередь.

Нам предложили билеты на ближайший корабль, который отправляется через 10 минут, соответственно сверху все было занято. Но честно говоря не особо расстроились, ведь солнца не было и дул ветер, а на воде это более неприятное чувство. Мы расположились внизу рядом с окном и с комфортом наслаждались пейзажем за окном.

Целый час пробежал незаметно,

оторваться от окна было невозможно. Маленькие домики на берегах залива то и дело открывались нам. Представляешь ту тишину, которая царит утром или вечером в таких местах и понимаешь насколько жизнь в мегаполисе отличается от их жизни.
Корабль сделал несколько остановок и следующая была наша, конечная. Мы тоже поднялись на верх и тут нас встретило солнышко. Тучи как по-нашему желанию ушли за горизонт, а солнечные лучи нежно обнимали и согревали нас. Мы с радостью сделали фотографию уже показавшегося дворца с воды.
Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Как красиво смотрится дворец с воды!

Все выходили на берег

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

и я подумала, что людей будет очень много, ведь такие корабли приходят каждый час. А хотелось насладиться природой

По парку можно гулять бесплатно целый день. Время работы с 10:00, но вот до которого часа он будет открыт в определенные месяцы надо уточнять на сайте, ссылка чуть ниже. А вот стоимость во дворец разная.

Вход только во дворец для взрослого стоит 130 шведских крон = 12 евро;

для подростков с 7 до 17 лет — 65 шведских крон = 6 евро

Но если вы хотите посетить не только дворец, но и китайский павильон то стоимость будет дороже.

Для взрослого 200 крон = 19 евро

Для подростков с 7 до 17 лет = 100 крон = 9,50 евро.

Для студентов скидки и стоимость такая же как и для подростков.

Как я поняла дети до 7 лет бесплатно. Но в этот раз мы без ребенка.

Подробную информацию можно так же посмотреть на официальном сайте https://www.kungligaslotten.se

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

С самого начала мы решили погулять по саду. На парк и сад нужно выделить не меньше двух часов, а то и больше, ведь территория его очень большая.

Говорят, что этот дворец конкурирует с Версалем. Но к сожалению, сравнить их не могу, не доеду я никак до Франции. Хотя по картинкам я конечно его сравнила и увидела огромную разницу между Версалем и Дроттингхольмом в пользу первого.

Парк нам очень понравился. В саду фонтаны,

зеленые небольшие лабиринты,

одинокие лавочки

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

и людей совсем не много.

Парк очень ухоженный, озеро очаровательное со своими маленькими островками,

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Потрясающая атмосфера в парке. Что может быть лучше для людей которые живут в мегаполисе, а ведь Киев тоже уже им стал. Шум от автомобилей, с разных стран иммигранты наполняют город и разбовляют местное население. Пыль, гарь, ежедневная суета. А на острове полное единение с природой.

Это были замечательные 2 часа, которые мы провели в парке. Свежий воздух со слегка уловимыми нотами наступающей осени. Солнечные лучи играли прячась за деревья, шорох листвы успокаивал. В такие моменты понимаешь, что жить надо именно так, ловить мгновения ведь они доставляют удовольствие, радуют, запоминаются на долго.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях
И о которых ты будешь вспоминать не один раз, а может и рассказывать о них своим детям и внукам. Мы отлично отдохнули и погуляли по парку.

В парке есть отдельные китайские домики

и Китайский павильон. Дойдя до Китайского павильона, во внутрь мы не попали,
Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

ведь билеты сразу мы не купили. Вернувшись к дворцу, я хотела его обязательно посетить, очень уже мне хотелось его сравнить с Версалем, ведь в Версале необыкновенная красота. Но муж сопротивлялся. Он хотел еще провести время в парке. Но это путешествие планировала я, по-этому мы купили билеты только для входа во дворец и пошли его смотреть.

Очень странно, разрешено фотографировать — пробежала мысль у меня. Обычно в местах где очень-очень красиво, съемка запрещена. Например как в королевском дворце Мадрида. И позже я поняла почему можно. Ведь ничего «АХ! Какое великолепие!» — я не нашла.

Поделившись фотографией и этими мыслями с подписчиками инстаграмм, мне посоветовали сравнить года постройки и узнать, кто все-таки строил их, для того чтоб сравнивать. А ведь действительно Дроттингхольм построен на несколько веков раньше чем дворец в Мадриде. В 16 веке этот дворец действительно представлял архитектуру того периода. И его парадный вход с мраморной лестницей и скульптурами очень красивы.

Очень понравилась библиотека из всего увиденного.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Огромные картины в центральном обеденном зале тоже трогают взгляд, они торжественные, но не роскошные.

Не судите строго, как говорят «на вкус и цвет».

И все-таки люди описывающие сравнение Версаля и Дроттингхольма имели ввиду их общее сходство, что и Версаль и Дроттингхольм имеют свой придворный сад во французском стиле и парк, но уже более дикий как в английском стиле.

Я осталась довольна, что мы увидели дворец. Хотя муж считал, что деньги потрачены зря. Он больше любит природу.

И вот уже время подходит к концу и мы снова возвращаемся в Стокгольм. И снова нас радовал пейзаж.

Появилась главная ратуша города

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях
Не зря говорят, что Стокгольм с воды смотрится совсем по-другому.

Но на сегодня еще запланирована непростая достопримечательность, как метро Стокгольма.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Станций хотели посетить около 10, но как начать и от куда, какие билеты покупать надо еще было решить.

В этом вопросе нам помог быстрый перекус в Макдональдс. Мы пришли на центральную станцию Т-Centrale зашли покушать и все решили на месте. Что нашу подземную прогулку мы начнем с центра, а дальше будем пересаживаться с ветки на ветку.

Станция T-Centrale расположена рядом с железнодорожным и автовокзалом. Станция трехуровневая, на этой станции пересекаются три ветки метро. Мы сразу поехали по красной ветке на станцию Stadion. На главном переходе расположена яркая радуга, а основной фон голубой.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Дальше буду писать название станции, цвет ветки и снизу прикреплять ее фотографию. Ведь в каком порядке вы захотите посмотреть станции это ваш выбор.

Станция Thorildsplan (зеленая)

Станция Tekniska Högskolan(красная ветка)

Станция Universitetet(красная ветка)

Станция Östermalmstorg (красная ветка)

Остальные станции оставили на завтра.

А вечер закончился возле причала с круизными лайнерами.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях

Мы приехали поздно, много лайнеров уже ушли, но остался только Viking

Запечатлеть с близкого расстояния такой огромный невозможно, но очень хотелось.

День прошел насыщенно и интересно.

Насыщенный день в Стокгольме и окрестностях
Необходимо набраться сил на завтрашний день, ведь завтра посещение известного музея Васа, остров Шеппсхольмен, а так же Юргорден.