Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 14:47
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Костёнки — Россия Сентябрь 2019

Лето закончилось, а поездки с клубом «Открыватели» продолжаются и осенью! На этих выходных отправляемся по воронежскому краю на 20 машинах.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Поскольку нас была целая армия, то часть «Открывателей» отправилась по маршруту с ночёвкой и палатками, а наша часть команды оправляется рано утром из Липецка в 06:00.

Переодически эти две команды пересекались на маршруте.

Любопытно что в клубе нас теперь так много, что третья группа отправилась по Воронежской области на велосипедах, а у четвёртой в тот день был сплав на байдарках.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Мы въезжаем в Ворнежскую область и первая остановка у дачного посёлка Емань, рядом с Кривоборьем. Это Рамоньский район.

Знаменитая Рамонь с замком принцессы Ольденбургской совсем рядом, но наш сегодняшний путь лежит не туда.

Кривой Бор (Кривоборье)…

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Поразительно красивые места на берегу Дона…

По быстрому перекусили, поудивлялись найдя кучу стреляных гильз и вот такую мишень. Неожиданно быстро проскочили воскресный Воронеж. И вновь не увидели ни одной прежне-знаменитой воронежской пробки. Куда свои пробки подевал мэр Воронежа? Идеальные дороги и вновь ни одного ремонта дорожного, не то что в нашем Липецке. Следующая остановка — знаменитые Костёнки в 40 км к югу от Воронежа. В этот музей я мечтал попасть давно. Но как назло он работает только в летний период с мая по начало октября.

А все праздники — выходные, новогодние у нас в холодное время года.

Но наконец-то я здесь.

Это место всемирно знаменито открытыми здесь палеолитическими стоянками, сохранением которых занимается местный музей-заповедник «Костёнки».

Здесь на территории около 10 км², открыто свыше 60 стоянок (на ряде по несколько жилищ, иногда очень крупных), датируемых от 37 до 18 тыс. лет назад (верхний палеолит). Найдены многочисленные предметы украшения и произведения искусства.

Музей знаменитый, но по провинциальному небогатый.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Как видите даже буквы названия музея сверху повыпали. А ведь его посещают даже специалисты иностранные учёные.

Стыдно…

В залах полутемно, экономят на электричестве, но интереснейшая богатая коллекция. В Костёнках в болоте нашли мамонта. Здесь в земле столько костей мамонтов, что хватит не на один музей. Село Костёнки названо в честь этих костей.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Экскурсии на джипах по Костёнкам. Подивившись на удивительный музей движемся дальше.

Проезжаем поразительно красивый деревянный храм в селе Архангельское, что в Аннинском районе.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Ну прямо новодельные Кижи.

Колокольня…

По рассказу молодого батюшки этот Никольский храм построил богатый уроженец села и уехал в Москву заниматься своим олигархическим бизнесом.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Благотворительные мероприятия для больных детей.

Немного из Википедии про историю села.

В 1916 году в селе вспыхнул бунт. Причиной его была попытка купца Шумского и кулаков Леденева и Сапронова присвоить лучшие крестьянские земли. Прибыли казаки, но видя единодушие крестьян, от действий отказались.

В 1930 году строится Дом культуры, с 1932 года выходит районная газета «Заветы Ильича», появляются почта, телеграф, Телефон. Начинают работать больница на 20 коек, врачебная амбулатория, ветеринарный пункт. Вводится в строй электроподстанция.

Кроме раскулаченных крестьян репрессиям было подвергнуто районное руководство: расстреляны секретарь райкома Бондаренко и председатель райисполкома Скляренко.

В годы Великой Отечественной войны комсомольцы собрали 80 тысяч рублей на постройку боевого самолета «Архангельский комсомолец Воронежской области».

Общее фото нашей банды.

Следующая остановка — спираль «любви и надежды» в меловых горах.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Нужно взять камень и пройти с ним по спирали любви и надежды загадав желание.

Арт-объектов не счесть.

В бывшем меловом карьере установлена статуя матери-земли — копия скульптуры, найденной при раскопках в селе Костенки.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

За статуей на отдельном постаменте смонтирована другая композиция: обращенные друг к другу лица влюбленных. Создал все это художник из Нововоронежа 64-летний Евгений Федоров.

Общее фото.

Кстати, нас стало больше поскольку мы встретились тут с группой «Открывателей» что уехала вчера с ночёвкой. Наш путь лежит в Острогожский район.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Нововоронежская АЭС первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением).Следуем мимо знаменитой Нововоронежской атомной станции к меловым горам близ села Сторожевое. Село расположено на правом берегу Дона в 38 километрах к северу от Строгожска (52 км на юг от Воронежа).

Полакомились диким шиповником.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Для защиты границ Русского государства в 1647 году на Белгородской черте был построен город Коротояк.

Для наблюдения за татарскими «перелазами», в 1648 году коротоякцы установили сторожевой пост на поляне правого высокого берега Дона в 26 верстах к северу от города где и несли службу. Это место впоследствии получило название — Сторожевая поляна.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

С 1653 году у сделанного здесь «стоялого острога» поселились служилые люди, основав село Сторожевое, одно из древнейших селений губернии. Здесь находилась крайняя на Дону «сторожа от безвестных приходов крымцев».

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Как будто хребет мелового дракона.

Наши воска на берегу Дона вели бои здесь летом 1942 — зимой 1943 г.г. с венгерскими (мадьярскими) частями.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Видите крутой ближний берег Дона?

Его занимали венгерские части и били прямой наводкой артиллерии по нашим позициям что занимали болотистый низкий противоположный берег. Наши страдали на низком берегу в зыбучих песках летом в сырых окопах грунтовых вод, а зимой там было влажно и промозгло. Наш берег обстреливался с хорошо укреплённого неприступного венгерского берега.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

В августе 1942 года на высоком отвесном берегу у Сторожевого (35–40 м над руслом Дона) находился Сторожевский плацдарм, занимаемый венгерскими войсками. Плацдарм был захвачен 5—17 августа 1942 года в результате наступательной операции (проплыли Дон скрытно по утреннему туману).Операция была проведена соединениями 6-й армии Воронежского фронта. Плацдарм удерживался до января 1943 года.13 января 1943 года в ходе Острогожско-Россошанской наступательной операции с плацдарма началось наступление войск 40-й армии Воронежского фронта под командованием генерала Москаленко.

По воспоминаниям местных жителей венгерские фашисты так зверстововали, что крестьяне даже жаловались на них немецким оккупационным властям. Чем объясняется такое зверстов мадьяр? Не эхо ли это брусиловского прорыва 1916 года в Автро-Венгрию? Ватутин приказал в плен мадьяр не брать. Впрочем, с музеем мадьярской оккупации в Воронеже я Вас уже знакомил. Мы прощаемся со Сторожевым и отправляемся в обратный путь в сторону Воронежа. На закате мы посетили ещё одно потрясающее по красоте место. Спортивный комплекс «БЕЛЫЙ КОЛОДЕЦ» что всего в 15 км от Воронежа. Когда наступал ледник, то вершины меловых гор остались над ним.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Но меловые скалы можно увидеть не только вдоль берега Дона.

В Семилукском районе Воронежской области велись разработки мелового карьера, которые были прекращены в 1985 году.

Долгих два десятилетия карьер был заброшен, пока в 2003 году инициативные люди сделали тут спортивный комплекс для автомобильного спорта: ралли-кросса, дрэг-рейсинга и картинга.

Внизу ревут гоночные машины.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

А в озёрах внизу организована платная рыбалка.

Здесь видели много молодожёнов проводящих фотосессию.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Нашими дамами овладело сэлфичное безумие.

Автопробегом в гости к мамонту в Костёнки и на меловые горы в воронежский край

Как видите даже меня они заразили фото-болезнью.

Ну как не сфотографироваться в таком прекрасном месте? Мы все спешим за чудесами в Африке, Америке, Азии…И если бы не знакомство с Открывателями, то я прожил бы жизнь и не узнал что всего в 130 километрах от моего города такое чудо! Впрочем, этому удивительно красивому месту я посвящу отдельный материал.

Читательницам Туристера понравится.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия