Турист lemox1
был 25 января 17:16

Рига — Латвия Октябрь 2018

Всем привет!

Хочу поделиться впечатлениями о нашей поездке в Латвию на осенние каникулы. С чего все началось. Дорогой читатель, как вы помните прошлая осень выдалась солнечная и достаточно сухая. До осенних каникул оставалось дней десять и в голове начали крутиться мысли «что делать и куда податься?». На большие расходы мы были не готовы и вот жена кинула идею поехать в Ригу. Я охотно поддержал и стал мониторить проживание. В Риге мы были в январе 2017 и я неплохо орентрировался в городе. Как обычно воспользовались букингом и тут попалось отличное предложение — гостевой дом в Юрмале. Забронировали, оплатили (4/3 нам обошлись почти в 10тр). Дом оказался очень уютным (две спальни) и прекрасно оборудован (даже посудомоечная машина). Мы уже опытные автопутешественники поэтому я быстенько начал собираться к поездке. Для тех кто не знает для поездки в Латвию нужно: виза (шенген), гринкарта (страховка), медецинская страховка, диагностическая карта (могут спросить на границе), для навигации я использую сиджик. Обошлось это примерно в 4тр. И вот настал час Х. Выехали мы в ночью около 0 часов. Дорга пустая, тириног нет. Перед границей ззаправили полный бак и вперед. Границу прошли минут за 25, было всего две машины. Применро в 70 км от границы есть Природный парк DABA c сморовой вышкой, откуда открывается прекрасный вид на болота.

Латвия, Рига, Юрмала. Осенние каникулы

Около 12:30 мы уже были в Юрмале. Разгрузили вещи и решили прогуляться к морю….

Небо было тучках, но воздух…. После душной и шумной Москвы такие простоы, а самое главное практически отсутствие людей. Разве это не кайф? Только легкий шелест моря. Ну и как же без главной улицы Юрмалы

людей мало.

День второй. Поездка в Сигулду и Турайду. Сигулда находится примерно в 60 км от Риги. Ехать примерно 1:20 (с учетом светофоров и т. д.). Нам очень повезло с погодай. Солнечно и +20. Сама Сигулда очень живописный городок расположенный на холмах. Там достаточно арт обьектов вроде

этих забавных рыцарей. Парковка у замка бесплатная, вход стоил около 4,5 евр (семейный билет)

В башне, на стенах и на площади есть информация о замке. Достаточно интересно! Есть еще ряженные рыцари, но они появляются к обеду. С башни и смотровой площадки открываются виды на долину реки Гауя и Турайдский замок кторый мы так же посетили. Мост через реку Гауя

Латвия, Рига, Юрмала. Осенние каникулы

За мостом находится грот влюбленных, но особого впечатления на нас он не прпоизвел

Дальше мы направились в Турайдский замок — заповедник. Парковка у входа платная 3,5 евро. Вход в заповедник около 11 евро (семейный билет и карта с достопримечательностями и пояснениями к ним на русском языке). В замке неплохая экспозиция рассказывающая о истории края и замке. У каждого стенда есть описание на русском языке (очень интересно)

Латвия, Рига, Юрмала. Осенние каникулы

можно подняться на башню, откуда открывается вид на долину и реку

Вокруг замка раскинулся красивейший парк и усадьба которую можно посетить. Здесь много построек. Церковь, каретный двор, дом приказчика и т. д. Везде есть экспозиции расказывающие о быте жителей усадьбы. Так же есть музей истории народнисти Ливов населявших латвию много веков назад.

Латвия, Рига, Юрмала. Осенние каникулы

Вообще, сюда нужно приезжать на целый день. Удовольствие точно получите. Но в наши планы входило еще посещение самой Риги и около 16:00 нам пришлось уезжать.

Недорогая блинная.

поели 23 евро на четверых.

День третий. Рядом с Ригой расположен музей под открытым небом. Там собраны деревянные дома со всей латвии и раставленны по регионам. Можно найти рыбацкий хутор, мельницы, кузни и т. д. Летом там проводятся разные фестивали мастер классы. Очень калоритно и интересно. Носамое главное воздух. Музей расположен в сосномом лесу, наберегу озера. Вхор 4,5евр (семейный билет+карта на русском). парковка бесплатная.

возвращаешся лет на сто назад. Возвращаемся в Юрмалу.

Свети Солнце. Народ, кто бегает, кто загорает, кто купается… да, да.у них тоже есть моржи))).

Я думаю поездка удаоась. Юрмала нас просто сразила своим воздухом, пляжами, каким то спокойствием и размеренностью. Мы зарядились новыми впечатлениями и хорошим настроением, а что еще нужно. Думаю, это то место куда точно хочется приехать еще раз.

Говоря о Риге нельзя не упомянуть рыбны рынок. Но это отдельная тема…

На следующее утро мы поехали на рынок за рыбкой. Заехали в маркет минима за продуктами и выдвинулись в сторону дома. На границе мы простояли почти 4 часа. Не повезло…

Вот и весь рассказ.

Наши расходы составили: проживание 10тр

страховки и т. д. 4тр

топливо (дизель) около 9тр

продукты и прочие расходы около 8тр

Буду рад, если моя информация кому то поможет. Отношения к нам очень дружелюбное. В музеях недорогие билеты, есть семейные.