Небольшая площадь Пуерта дел Сол поистине центр Мадрида. От неё солнечными лучиками разбегаются улицы и переулки, в каждом из которых найдётся что-то интересное. В переулке носящем имя знаменитой героини Проспера Мериме страстной Кармен расположился Отель Европа. В ресторане отеля можно пообедать меню дел диа. Столы с белоснежными скатертями, официанты во фраках и всего за 12 евро. Мне очень понравилась паэлья. Единственное ограничение — столики можно занимать только внутри, на улице места для «платящих» клиентов. Зимой оно и лучше, тихо, тепло, да и летом сидеть посреди шумной улицы на жаре думаю то ещё удовольствие. Кофе ходили пить на площадь в кафе-кондитерскую La Mallorquina. Не доверяю я местам где и паэлью предлагают, и пирожные. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник».
Напились кофею с удовольствием и нырнули в соседний переулок — Calle de Preciados в переводе с испанского улица Драгоценностей. Однако, супермаркет Ель Корте Инглез на углу совсем не пугает ценами. Прикупили фирменных испанских марципанов на распродаже два по цене одного. Отсюда можно было бы вернуться на площадь и по следующей улице, Ареналь отправиться к королевскому дворцу, но решили пройти немного дальше и посетить место, где обитали те, кому дворцовая жизнь надоела.
Монастырь Дескальсас Реалес (Monasterio de las Descalzas Reales) расположен на месте одного из первых дворцов в Мадриде. Он настолько исторически связан с женщинами Дома Австрии, что его можно считать женским эквивалентом известного Сан-Лоренцо-де-Эскориал. В 1559 году Донья Хуана Австрийская, сестра Филиппа II и принцесса Португалии овдовев решила основать монастырь. Для этого она выкупила дома Казначея Карла V, где когда-то проживал сам Император и где она сама родилась. Монастырь предназначался для особ королевской крови. Сюда приходили на время или навсегда овдовевшие аристократки принося с собой дорогие подарки и пожертвования. В результате в монастыре набралось художественных сокровищ на хороший музей.
Не особенно выделяющееся снаружи здание в стиле классицизма внутри поражает роскошью. Кастильский дворец с мраморными колоннами из Генуи и комнатами, украшенными плиткой и лепниной в мавританском стиле, но с ренессансными формами. Лестница с настенными росписями XVII-го века Агостино Мители и Микеланджело Колонна.
Фото из интернета.
Здесь хранится великолепная коллекция картин известных художников, таких как Тициан, Брейгель или Санчес Коэльо. Однако главным сокровищем являются 10 фламандских гобеленов XVII-го века созданных по эскизам Рубенса. Гобелены были подарком монастырю от дочери Филиппа II.
Фото из интернета.
Сейчас в монастыре среди всей этой роскоши живёт всего восемь послушниц. Тем не менее пройти можно только с гидом и не разрешено фотографировать. Мы подождали полчаса пока началась экскурсия на английском. Служители на входе сказали, что будет только на испанском, а сама экскурсовод уточнила, что если немного подождём, то проведёт и по-английски. Вот уж как в старой поговорке: «Жалует царь, да не жалует псарь." Очень советую посетить, получите огромное удовольствие.
От приюта бывших королев направились к дворцу, где они правили.
Памятник королеве Изабелле II на площади носящей имя одной из самых известных испанских монархинь.
Уличные знаки Мадрида составленые из керамических плиток поражают художественным дизайном. На них не только написано название улицы или площади, но также представлены соответствующие иллюстрации, портреты, а иногда целые истории.
За Площадью Изабеллы начинается Площадь Ориенте или Восточная.
Примечателен фонтан с монументом Филиппу IV (1634 г.). Первая в мире конная статуя, которая опирается только на задние ноги и хвост коня создана по рисунку Веласкеса. Галилей отвечал за расчеты устойчивости и предложил сделать заднюю часть лошади из массивной бронзы, а остальную полой.
Автор работы Пьетро Такка ученик великого Джамболонья тот, что завершил статую короля Филиппа III на Плаза Майор.
Вдоль аллей выстроились статуи королей. Первоначально они предназначались для украшения карниза дворца. Однако, впоследствии решили, что статуи слишком массивны. К тому же ходят слухи, что королева увидела сон, в котором каменные короли падают вниз на головы. В общем решили, что будет лучше поставить королей на землю.
У Королевского дворца мы уже побывали в начале поездки. Отстояли очередь за билетами, а затем заметили, что они какие-то дешёвые. Помня, что бесплатный сыр бывает только вы знаете где, поинтересовались. И не зря. Оказалось, что королевские покои закрыты на неопределённое время и посмотреть можно только музеи. От уцененных билетов отказались, решив, что попытаем счастья в другой день.
Другой день настал в следующую субботу. От Ворот Принца мимо нескончаемой анфилады окон поспешили в знакомую очередь.
Пока стояли, разглядывала прекрасные кованые фонари в сетке и короне.
Заветные билеты получены, можно идти к главным воротам. Напротив дворца высится портал Собора Альмудена. Эти два здания составляют единый ансамбль, как бы символизируя единство земной и небесной власти.
Огромный собор выглядит старше, чем он есть на самом деле. Собор был освящен Папой Иоанном Павлом II в. 1993 году.
Поистине королевские фонари освещают площадь перед дворцом.
Обширная Оружейная площадь на самом деле просто внутренний дворик дворца.
Через галерею можно пройти в Королевскую Оружейную палату, которая является одним из крупнейших оружейных музеев в Европе. Любителям рыцарских доспехов и средневекового вооружения непременно туда. В музее можно увидеть не только боевое оружие, но и доспехи «на выход» для парадов и торжеств. Состоятельные граждане могли также себе позволить заказать доспехи для юных наследников, чтобы те буквально с первых шагов ощущали «бремя власти». Жаль, что фотографировать в музее не разрешают.
Или выйти на балюстраду и со смотровой площадки полюбоваться живописными садами Кампо дель Моро — «Поле мавра».
Официальная резиденция Короля Испании площадью 135,000 м² и 3418 комнатами почти вдвое больше Букингемского дворца или Версаля и является самым большим королевским дворцом в Западной Европе.
Южный фасад дворца украшен часами работы Сабатини со статуями Филиппа V и его жены Марии Луизы Савойской, и Фердинанда VI с Барбарой Браганса на фоне восходящего солнца. Над часами — королевский герб в окружении ангелов, а выше — колокола 1637 и 1761 годов.
Дворец восхищает с первых шагов. Парадная лестница из цельного куска белого мрамора. фрески, кованые светильники.
Карл IV в. одеждах римского императора восседает на фоне герба Испании, а над ним Геркулес рушит колонны Гибралтара.
Любопытно, чем так опечален лев. Может надоело ему вечно сидеть на перилах.
Центральная фреска на потолке изображает аллегорию триумфа Религии и Церкви. Четыре картуша по углам представляют основные элементы воду, землю, воздух и огонь.
Яркие фрески люнет прославляют испанскую монархию.
Внутри сокровищ не меньше, чем в пещерах Али Бабы. Здесь выставлены картины Караваджо, Веласкеса, Франсиско де Гойи. Стены и потолки украшены фресками Коррадо Джаквинто, Джованни Баттиста Тьеполо и Антона Рафаэля Менгса.
Люстры, вазы, изделия из серебра — полноте коллекции может позавидовать любой музей. Дворец поражает даже повидавших многие другие королевские резиденции путешественников. Фотографировать, к сожалению, не разрешается.
В одной из комнат хранится единственный в мире полный квинтет Страдивари.
Шаблоны для гобеленов великого Гойи.
На стене висят бок о бок эскиз и готовый ковёр.
Охота на кабана, Гойя.
Переполненные эмоциями после всего увиденного вышли на солнечный свет.
Зелёные аллеи Садов Сабатини принесли желанный покой и отдых глазам ослеплённым королевской роскошью.
Даже полосатый купол церкви кармелиток не нарушал естественную гармонию.
Вечером нас ждал сюрприз. На Пуерта дел Сол включили рождественскую иллюминацию.
Улочки тоже были украшены червячками,
Народ толпился и ликовал.
На этой праздничной ноте мы и попрощались с великолепным имперским городом Мадридом.
Теги:
Самостоятельные путешествия