Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был сегодня 13:26

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Турку — Финляндия, + 1 город — Швеция, + 3 города — Германия, Париж — Франция, + 1 город — Испания, Милан + 1 город — Италия Август 2006

Из домашнего разговора:

— «Ты помнишь, как все начиналось?!»

— Отлично помню, но не все

— «Вот и шли вас, обормотов, в заграничное турне…»

Дело было в 2006 году. Нас пригласили в тур по Европе в качестве «взрослой составляющей» в автобусе с детишками. Информация к размышлению: соблазнительная программа тура, всего 600 евро за три недели вместе с проживанием, дети — старшеклассники и вчерашние выпускники, т. е. вполне самостоятельная молодежь. Мы уже бывали несколько раз за границей по турпутевкам, а тут все организовала преподаватель немецкого языка без помощи турфирм, и нам было интересно посмотреть, как это — самостоятельно. Короче, «за» перевесило «против» и вот мы в автобусе. Взрослых 10 человек, молодежи — 30, два водителя и никакого гида. На подъезде к финской границе узнаем, что, оказывается, едем в паломничество. Вот такие повороты выкидывает иногда судьба. Что ж, неисповедимы пути господни…

Маршрут: Санкт-Петербург — Турку — Стокгольм — Гамбург — Париж — Ллорет де Мар (море) — Барселона — Тезе (Бургундия) — Ницца (море) — Империя (море) — Милан — Венеция(море) — Мюнхен — Любек — Стокгольм — Турку — Санкт-Петербург. Посещение городов очень приятно разбавлено посещением пляжей и купанием в морях. Пережили 5 ночных переездов, 3 ночи провели в кемпингах в палатке, 3 — в гостиницах, 4 — на паромах и неделю жили в христианской общине. Питались всю дорогу самостоятельно, зато в общине был полный пансион. Теперь подробнее.

Часть 1. Дорога туда.

Дорога из Санкт-Петербурга в Турку и паром в Стокгольм нам была знакома и здесь описывалась много раз, поэтому повторяться не буду. Вот дальше были неизведанные края, и они заслуживали внимания.

Переезд из Стокгольма в Треллеборг довольно длительный, все-таки 670 км, и скучный. Ехали, знакомились, делились информацией и распечатками. Красивые виды, только когда едешь вдоль вытянутого озера Ветерн, где мы сделали остановку на обед. По европейским правилам водители обязаны отдыхать после сколько-то километров пути и через каждые 4 часа. График движения фиксирует самописец, и если обнаружится нарушение режима отдыха, у водителей будут неприятности. Так Европа заботится о безопасности на дорогах. Потом ночевка на пароме Треллеборг (Швеция) — Травемюнде(Германия). Паром, как паром — ничего особенного, порадовала возможность занять каюту задолго до отправления. Все это вспомнила моя жена, у меня эти два выпали из памяти. Я очнулся в Германии.

Утром приехали в Гамбург, который дети встретили молодецким воплем: «отстойный город, что тут делать целый день?» Надо сказать, этот вояж был не первым в этой гимназии, поэтому многие дети уже бывали в Гамбурге и даже завели здесь знакомства. К тому же, гимназия Петершуле научила всех говорить на немецком и еще каком-нибудь языке. В общем, хоть и отстойный город, а детей сдуло моментально, взрослые тоже все рассосались. И вот наши первые самостоятельные шаги на чужбине — без поводыря, без карты, с корявым английским. Правда, пока ехали по Швеции, нас немного сориентировали, да и автобус остановился так, что было понятно куда идти. А дальше все просто. Наткнулись на заветную буковку i, взяли карту и с удовольствием погуляли по историческому центру Гамбурга.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Интересно было посмотреть каналы, ратушу, послушать уличный духовой оркестр, пообщаться с лебедями.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Встретили наших из автобуса, и они уговорили нас съездить в зоопарк.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Вечером в назначенный час Х все вернулись в автобус. Компашка местных проводила нашу молодежь, потом детишки хвастали друг другу, в каких клубах успели оторваться. Похоже, отстойный Гамбург сумел порадовать всех.

Поехали. Через 4 часа остановка на заправке. У водил обязательный отдых, у нас — перекус и вечерний туалет, т. е. готовимся ко сну. Чистим зубы и одеваем «пижамы» — удобную одежду для ночного переезда в автобусе. Нет, это надо было видеть! 40 человек вывали из автобуса, вытащили чемоданы, разложили их вокруг автобуса, и давай в них рыться, доставая кто что. Потом этот десант оккупировал туалеты. Операция по подготовке ко сну была проведена за полчаса. Все, устраиваемся поудобней, впереди длинный путь Париж. Двое в спальниках улеглись прямо в проходе. Оказалось, что если кресла немного выдвинуть в проход и откинуться, да еще перед этим целый день топтать ноги на свежем воздухе, то выспаться можно даже в автобусе.

И вот Париж. Утром заселились в хостел «Формула1» недалеко от Люксембургского сада. Это была единственная гостиница, запланированная на нашем пути. Окна выходили на старое кладбище, так что было тихо. Скорее переоделись, было очень жарко, и вооружившись картой побежали знакомиться с городом Дюма и Гюго. Улочек 17го века мы тогда не нашли, но основные достопримечательности увидели.

В Люксембургском саду

народ загорал на траве,

а в фонтане Марии Медичи плавало лицо.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.
Через несколько лет нос в фонтане уже не плавал.

Было +32, и народ купался в фонтанах. Мы тоже освежились под струями фонтана Сент Мишель.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.
Освежиться в фонтане в +36 очень помогает.

Вышли на берег Сены и увидели Нотр Дам де Пари.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.
Вот-вот уже виден Нотердам де Пари.

Скорее туда, прикоснуться к тому, о чем читали в книгах и никогда не рассчитывали увидеть. Красив и огромен.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.
Ну все. Вот мы и в Париже.

А витражи!!!

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Наткнулись на памятник Жанне Дарк, который не смогли найти во второе посещение Парижа.

Погуляв еще немного, поняли, что проголодались. Нашли кафе со столиками на улице и сели с твердым намерением попробовать лягушек. Меню было только на французском, и стало ясно, что ничего не ясно. Позвали официанта, попросили лягушек на английском — не понял, поквакали — опять не понял. Предприняли обходной маневр — спросили национальное блюдо. Наивные! Он предложил петуха (не помню, как мы это поняли), но мы-то хотели попробовать лягушек!. Тогда я попросил ручку и изобразил на салфетке это земноводное. Официант просиял и весело побежал исполнять наш заказ. Мясо оказалось нежное и сочное, было вкусно. На курицу не похоже.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.
Хотелось попробовать лягушек. Попросили официанта национальное блюдо. Он предложил петуха. Мы попытались поквакать изображая лягушку,но безуспешно. Тогда я попросил ручку и салфетку, и изобразил карикатуру на это земноводное. Этого оказалось достаточно и мы получили желаемое.

Вечером водилы решили немного подзаработать и организовали обзорную экскурсию на нашем автобусе. Посмотрели Монмартр и Сакре Кер. Потом пошел сильный дождь и на Париж смотрели уже только в окно. Очень впечатлил район Дефанс.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Следующим утром, первым делом двинули туда.

И не пожалели.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Более того, всем рекомендуем.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Это такой маленький, по французски элегантный Манхеттен.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Потом на метро доехали до Триумфальной арки,

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

оттуда — по улочкам, к Эйфелевой башне.

Красавица, настоящая француженка.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Желающих на нее залезть целая очередь. Нам тоже хочется. Через полчаса лифт доставил нас на самый верх.

Жена говорит мы похожи.

Нет, не зря мы томились в очереди, виды стоят того!

Сверху наметили дальнейший путь. Мост Александра III

, Елисейские поля,

площадь Согласия, сад Тюильри,

Лувр,

Консьержери.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Покидая Париж, мы поняли, что обязательно еще сюда приедем.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Ночь в автобусе. Утром приехали в Ллорет де Мар на Коста Брава. В кемпинге поставили свои палатки.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

До этого в палатке мы ночевали только «по дикому» в России, поэтому было интересно оказаться в европейском кемпинге с душами-туалетами-электричеством и пр. Ну конечно же, море, пляж, мягкий песок, солнце…

Вечером прогулка по симпатичному курортному городку.

Ночь в палатке

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Утром приехали в Барселону и наслаждались её красотой целый день.

Было довольно жарко и ходили в основном по теневой стороне улиц, иногда освежал морской бриз. Потом, когда увидели на градуснике +46,

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

обалдели, думали в такой температуре выжить невозможно, но переносилась такая жара вполне терпимо.

Побывали в парке Гуэль,

в Готическом квартале

и на Рамбла. Конечно, больше всего поразили творения Гауди,

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

особенно, Саграда Фамилия.Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Паломничество в Европу. Часть первая. Дорога туда.

Разглядывать это можно часами.

Нагулявшись до одури, посчитали за счастье отрубиться в автобусе, который всю ночь летел к цели нашего паломничества, в деревню Тезе, аббатство Клуни, Бургундия.

Паломничество в Европу. Часть вторая. Житие в общине.