Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Тбилиси — Грузия Апрель 2019

К апрельской поездке в Грузию начали готовиться заранее. За полгода купили билеты в Georgian Airways (тогда они были ещё значительно дешевле, примерно 30 т. р. на двоих из СПб в обе стороны), забронировали отели и приступили к продумыванию маршрута. В итоге он получился таким: Тбилиси — Боржоми — Ахалцихе — Уплисцихе — Гори — Мцхета — Сигнахи — Тбилиси. Из перечисленного не посмотрели только Сигнахи.

В Грузии мы провели 10 дней. Перемещались по стране на электричках и маршрутках, где-то ходили пешком.

Карта нашего путешествия выглядит так:

Карта

Начну рассказ о нашем путешествии. День первый.

Утренним рейсом добрались до Тбилиси. И первое, что огорчило, это холодная сырая погода. Я никак не ожидала, что в конце апреля буду мёрзнуть, натянув на себя все имеющиеся кофты и шапки, к счастью они были положены в багаж. За неделю до нашего приезда тут была жара, и все гуляли в маечках. А нам вот так не повезло. Первые дня три мы включали кондиционер на плюс, а гуляли с руками в карманах. К счастью, вторая половина отпуска была прекрасной с температурной точки зрения.

Грузия (день 1). Тбилиси: парк Муштаиди

Из аэропорта на автобусе № 37 добрались до хостела Galo. Сразу скажу, что цены на местном транспорте приятно удивляют и не идут ни в какое сравнение с нашими. Контролёр неторопливо помогал недогадливым туристам из разных стран покупать билетики, закидывая монетки в автомат. О мелочи для этого автомата нужно было позаботиться заранее, так как бумажные купюры он не принимает и сдачу не выдаёт. Мы свои монетки получили в пункте обмена в самом аэропорту. И сразу же вспоминается неприятная деталь — в пункте обмена сотрудник ловко обсчитал нас на довольно приличную сумму. Если бы мы не принялись пересчитывать незнакомые купюры по несколько раз тут же у окошка, изображая непонимание, то не видать бы нам наших денежек. Сотрудник вызвался помочь нам в пересчёте и подкинул незаметно несколько бумажек. Его мимика говорила, что это мы обсчитались.

Автобус удачно проезжает через Старый город, и можно сразу же увидеть красивый центр.

Наш хостел был расположен давольно далеко от Старого города, но совсем рядом с железнодорожным вокзалом. В дальнейшем нам как раз предстояло воспользоваться услугами местного железнодорожного транспорта, поэтому такое расположение хостела было выбрано не случайно.

Хостел небольшой и в целом самый обычный. Фотографии постояльцев на ресепшене, книга отзывов, карта мира, небольшая общая кухонька и наичудеснейшая хозяйка Анна. Очень приветливая и гостеприимная девушка. Она сориентировала нас на местности, подсказала прекрасный винный магазин, дала другие ценные советы. У нас был двухместный двухкомнатный номер, телевизор, холодильник, чайник, шкафы с посудой и кондиционер!

Первым делом отправились изучать окрестности. Минутах в 20 ходьбы располагался парк Муштаиди. Парк с лёгкой ноткой советского прошлого. Здесь много высоких красивых деревьев, лавочки, детские аттракционы, сцена, кафешки.

Грузия (день 1). Тбилиси: парк Муштаиди

Но главное, ради чего сюда стоит заглянуть — это первая в мире детская железная дорога. Мы оказались здесь уже вечером, поэтому парк был почти безлюдным, а ДЖД, работающая как аттракцион, уже была закрыта. И тем не менее, вагончики мы посмотрели и по парку прогулялись.

По пути к хостелу расположен огромный футбольный стадион Динамо, на котором в 2015 году "Барселона" и "Севилья" сыграли самый результативный матч в истории Суперкубков УЕФА ("Барселона" выиграла 5-4 в дополнительное время). Приветливый охранник даже провёл нас на само поле, чтобы мы могли увидеть своими глазами размеры 55-тысячного стадиона и сфотографировать.

Грузия (день 1). Тбилиси: парк Муштаиди

Поужинали в заведении Karabak. На мой взгляд — обычная столовая, где блюда представлены на витрине, и можно выбрать понравившееся. Вот только посетителей обслуживает официант, и позиционирует себя заведение, как ресторан.

В продуктовом магазине позаботились о завтраке — купили кефирчика и лаваш.

На этом скромные приключения первого дня закончились.

Маршрут второго дня получился таким, 4.5 км.

Карта

Читать далее Грузия (день 2)