Турист Наталья (Parasolka095)

Родос. Остров жаркий, остров древний. Part 2

Линдос, Родос — Греция Сентябрь 2018

1. Линдос

Посещение древнего Линдоса must have пребывания на Родосе, как гласят многочисленные отзывы и туристические сайты. Мои попутчики ранее уже были на Родосе и взахлеб рассказывали о прелестях прогулки по этому чудесному древнему городку (повезло!). Ну что ж, чудесные древние городки — это мое все! Плюс очень мне хотелось своими глазами увидеть «сердечко» бухты Святого Павла и потоптать сандаликами руины древнего Акрополя.

От города Родос до Линдоса 56 км, но путь наш не задался как-то сразу. И ехали мы как-то очень долго, ибо муж подруги как-то совершенно не хотел «гнать велосипед», а плелся по трассе как черепаха. В результате в Линдос мы приехали в самое пеклище, порядком уставшие и злые. С трудом нашли место на верхней парковке и отправились вниз своим ходом. Оказалось, что приехали мы в самый час пик посещений. Трафик посетителей был хуже, чем пробки в Москве по пятницам летом….

Что могу сказать про Линдос. Возможно, чтобы ощутить все прелести этого места нужно приезжать вне сезона, когда нет такой жары и такого количества туристов на квадратный метр площади. Хоть я успела сделать пару десятков жизнеутверждающих фотографий, но вау-эффекта от самого города я совсем не получила. С точки зрения эстетики места, да, все красиво, первобытно, необычно, но:

— толпы.

— узкие улицы с осликами, которые возят туристов. Совершенно неприятные погонщики осликов. Оспади, зачем же делать такие лица, разгоняя идущих своими ногами? (Хворостиной, правда, не бьют. На том огромное человеческое спасибо!)

— какахи тех самых осликов, которые изредка смываются струей воды прям тебе под ноги. Запах навоза это полбеды, но вот гулять по нему не входило в список моих самых сокровенных желаний.

— «радостно» кряхтя и обливаясь потом подняться к Акрополю и встать в километровую очередь, чтобы заплатить 12 евро и еще потолкаться на развалинах?

Мы, конечно, поднялись, но очередь стала последней каплей в наших чашах терпения и мы козьими тропами поскакали в сторону выхода. Не в этот раз, Линдос, не в этот раз!

2. Epta Piges (Семь источников).

Если вы устали от солнца, моря, выжженных пейзажей и вас со страшной силой потянуло в леса, вас рад приветствовать национальный заповедник Эпта-Пийес (и совсем не так это читается, как хочется, оказывается!) ака Семь источников ака Seven Springs. Вниманию страждущих представлены: тенистые вековые платаны, высокие сосны, , каменистые каменистости, живописные живописности, рукотворное озерцо (скорее, болотко!) с таким же рукотворным водопадом, а также собственно сами семь источников с холодной и чистой водичкой.

Ну и какой же заповедник без легенды, вообще не заповедник тогда, так, лесишко простое. Есть для вас легенда, граждане уставшие отдыхающие: и соединяются воды всех семи источников в один ручей и протекают они через тоннель узкий темный 186-ти метровый, а тоннель тот не простой, а волшебный. Если красна девица пройдет по тому тоннелю, света не зажигая и слова не произнося, — выйдет она из того тоннеля на 7 лет помолодевшая, а коль добрый молодец выйдет, то автоматически 7 грехов смертных ему простятся.

Ну, ну! Срочно молодеть и грехи терять, сказали мы, и припустились к тоннелю, тапки теряя. Один за другим в темноту тоннеля уходили грешные молодцы, потерявшие надежду помолодеть даже хирургическим путем, девицы и зачем-то дети. Темень в тоннеле приличная, вода холодная и местами вполне себе повыше икр будет, вполне себе такое течение-течение. В общем молча и без света идти не получалось, ибо детям было страшно и они то и дело оглашали всю процессию визгом и писком. Периодически кто-то из грешных молодцев поскальзывался и машинально нарушал десятую заповедь «Не сквернословь!». Шли мы долго, медленно и нудно. Вдруг впереди свет забрезжил. Ура! Дошли! — подумали мы. Но нет.это был свет из колодца над тоннелем, видимо означавший, что прошли мы только половину пути. Из того колодца сверху вниз на нас смотрела кучка граждан Поднебесной, что-то оживленно вереща и неизменно фотографируя.

К слову, ноги уже от холода сводило, течение норовило унести с ног тапки, а конца видно не было. Ну дык, не может быть простой дорога к отпущению грехов и возвращению красоты! … Вторую половину пути прошли бодрее и наконец-то вышли к озерцу тире болотцу. Осмотрели друг друга. Чудо! Над головой у мужа подруги сиял и переливался нимб. У нас на лицах совершенно точно разгладились морщины и вообще светились мы все трое бодростью и пышали здоровьем. А потом глаза назад привыкли к солнечному свету….

Минут через пять-шесть застывшая в сведенных конечностях кровь снова начала циркулировать и отправились мы дальше дышать и гулять лесом…