Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 11:53

Гватемала — Гватемала Январь 2012

Наше путешествие по Гватемале, начатое у мексиканской границы, проходит через столицу страны — Гватемала-сити. Выехав в 8 утра из Антигуа, в котором мы провели два интересных и насыщенных дня, через час уже были в пригородах столицы. Главным городом он стал после катастрофического землетрясения и разрушения Антигуа в 1773 году. Считается, что здесь наиболее благоприятный для человека климат — горный субэкваториальный, при котором всегда стоит ровная и теплая погода, обеспеченная за счет оптимальной для этих широт высоты около 1500 метров над уровнем моря. Город находится в красивой долине, окруженной вулканами. На один из них — вулкан Пакайя, мы поднимались из Антигуа.

Гватемала-сити (исп. Ciudad de Guatemala), как и само государство, имеет интересную историю, вполне уложившуюся в последние несколько столетий. Известно, что территория современной Гватемалы в древности была заселена индейцами майя, создавших многочисленные города-государства. Один из них, с привычным для нашего уха звучанием — Каминальхуйу — находится на территории западной части столицы. Однако в настоящее время он практически разрушен и почти полностью скрыт под современными постройками. Более подробно о культуре этого народа рассказывает экспозиция Национального музея археологии и этнографии. Но на музей надо хотя бы часок-другой времени, которого у нас не было.

Считается, что к началу XVI века, когда наступила эпоха испанских завоеваний этих территорий, эти государства уже находились в упадке. Официальная испанская история этого места ведется с 1524 г., когда конкистадор Педро де Альварадо основал город Сантьяго, позднее переименованный в Гватемалу.

Столица Гватемалы – город утреннего спокойствия

Город большой и очень разбросан. Ночевать в нем мы не планировали и наш водитель Эрик просто совершил автомобильную экскурсию по городу, которой вполне хватило, чтобы понять его ауру. Сначала проехали бизнес-часть города — там современные стеклянные офисы, банки, посольства и приличные жилые кварталы с зелеными лужайками и фонтанами. Часть зданий хорошо охранялась и кое-где некоторые здания были даже сплошь обнесены колючей проволокой.

Затем подъехали к исторической центральной части города и остановились на его центральной площади, которая во всех испаноязычных странах в городах называется Сокало. Архитектура и строение таких площадей везде одинакова. По сторонам квадратной площади расположились традиционный кафедральный собор, городская управа, а с двух других сторон — здания с колоннами, в которых размещались какие-то магазины, рестораны и отели. В центре — большой фонтан, засиженный сотнями голубей.

На улицах было еще пусто. Туристов, по-видимому, в городе мало — смотреть здесь особо нечего. Торговцы сувенирами, платками, фруктами и легкими закусками только начинали разворачивать свои прилавки. А многие жители сами являлись эдакими ходячим прилавками.

Столица Гватемалы – город утреннего спокойствия

Если верить статистике и прочитанному-услышанному ранее — в столице самая криминогенная обстановка в стране. Но мы были в городе недолго и, к счастью, этого не заметили. А те, кто орудует по ночам, наверное, сейчас только улеглись спать после дележа ночной добычи. Внутриполитические проблемы страны и ее экономическая депрессия, начавшиеся в 80-х годах прошлого века, были решены только к 2000 году. И это позволило развивать здесь туристический бизнес. Потому и потянулись сюда туристы. Но — пока не очень многочисленно…

На площади встретили патруль военных, вооруженных автоматическим оружием и пару полицейских, лениво стоявших в тени деревьев. У многих магазинов дежурили охранники с пневматическими стволами. Утром все было спокойно.

За выделенные нам пару часов удалось осмотреть только архитектурные и исторические достопримечательности, расположенные вокруг центральной площади Сокало — Кафедральный собор, Национальный дворец и здание Национальной библиотеки.

Столица Гватемалы – город утреннего спокойствия

Здесь же находится и так называемый нулевой километр, рядом со знаковой отметкой которого очень любят фотографироваться туристы. Все боковые от площади улочки представляют собой большой базар, на котором продают всевозможные изделия. Очень много поделок типа Hand Made из тканей национального фиолетово-синего колора.

По воскресным дням на площади проходят шумные ярмарки, а в дни национальных праздников здесь проводят интересные мероприятия.

Побродив с часок по Сокало, все, не сговариваясь, сошлись в единственном работающем в это время кафе, где можно было выпить чашечку настоящего гватемальского кофе. Затем, дождавшись нашего драйвера Эрика, который тоже зашел в это кафе, выехали в сторону Гондураса.

Столица Гватемалы – город утреннего спокойствия

К сожалению, в рамках этого нашего путешествия мы не посетили еще одну знаковую достопримечательность Гватемалы — Национальный парк Тикаль, который является одним из самых крупных и интересных городов эпохи Майя. До него от столицы на север в сторону Белиза более 500 км. На его территории сохранились величественные пирамиды, об истинном предназначении которых наши современники могут лишь гадать. Есть там также и руины святилищ, которые строились почти 2 000 лет тому назад.

Но зато мы посетим другое хорошо сохранившееся свидетельство цивилизации Майя — Копан Руинас, которое находится на территории современного Гондураса. Там практически весь археологический парк сегодня доступен для посещения и во время экскурсии можно будет увидеть его самые потаенные уголки.

Из природных достопримечательностей, в столице Гватемалы есть еще отличный зоопарк La Aurora Zoo и ботанический сад Jardin Botanico, в котором можно полюбоваться не только редкими растениями, но и окружающими их интересными скульптурами.

Столица Гватемалы – город утреннего спокойствия

Выехав из Гватемала-сити, направились на восток — отсюда уже рукой подать до Гондураса — до границы остаётся чуть больше 100 км. И чем ближе к нему — тем больше шуток на тему названия этой страны.

Вспомнилась даже одна карикатурная картинка советских времен под названием «Меня беспокоит Гондурас», на которой мы видим: — Убогая русская изба, за окном — зима. На одинокой лавке у печи сидит старик, парит ноги в тазике и озабоченно читает в «Правде» статью о положении в Гондурасе.

Почему Гондурас? Суть в том, что СМИ СССР говорили, о чем угодно, но не о проблемах, которые реально тревожили и касались людей в их повседневной жизни. За обсуждение житейских проблем с приятелем на кухне в СССР можно было запросто получить 58-ю статью УК (10–25 лет, а то и вышку), но так как пить и молчать было невозможно, поэтому и говорили о «Гондурасе». Это как сейчас — об Украине и Сирии…

Первой интересной достопримечательностью на территории Гондураса будет Копан — один из крупнейших городов «того» времени из эпохи Майя. Он существовал около тысячи лет и его расцвет пришелся на 8-9-й век нашей эры. По культуре и военной мощи цивилизация Майя тогда была своего рода Римской империей на американском континенте.

А у нас в это время только зарождалась Киевская Русь …

Документальный фильм автора «Центральная Америка» (54') —http://overland.com.ua/центральная_америка

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия