Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Кремс на Дунае, Мельк, Дюрнштайн — Австрия Май 2019

Во время моего пребывания в Вене (подробный рассказ о котором можно почитать здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_27353?_utl_t=vk) мы ездили на великолепную экскурсию в долину Вахау — это долина Дуная, на берегах которого разбросаны старинные городки с замками разной степени «разваленности». Меня покорили живописные зеленые берега в обрамлении полей и холмов, гид несколько раз повторил, что это не Альпы, а просто холмы. Для меня, жительницы Санкт-Петербурга, это были скорее горы, пусть не самые высокие, но все же уже и не холмы. Я долго думала, может не писать рассказ об этом путешествии, а просто сделать фотоальбом, потому что фотографий с потрясающими видами получилось много. Но потом вспомнила пару интересных фактов и решила поделиться с вами не только фото, но и информацией.

Долина находится на территории Нижней Австрии — это аграрный регион страны. Здесь выращивается, в том числе и виноград, который завезли в Австрию еще римляне.

История этой долины такова: давным-давно купцы везли по Дунаю свои товары, а разбойники повадились их грабить. Тогда купцы пригласили в долину Дуная рыцарей, которые понастроили там куча своих замков и стали охранять купцов от разбойников. Между прочим, многие замки и городки строились на развалинах римских поселений. Так что можете себе представить, какие там пласты истории.

Долина Вахау начинается примерно с города Кремс и заканчивается Мельком.

Австрия. Долина Вахау

Первый город, который мы посетили, был Дюрнштайн, население всего около 900 человек. Этот городок любим англичанами, потому что именно в нем, а точнее в тюрьме рядом с этим городом два года томился Ричард Львиное Сердце, потом его выкупили, и, по словам нашего гида, это был самый большой выкуп в истории человечества. На деньги, полученные за Ричарда, в Австрии построили несколько городов.

Австрия. Долина Вахау

Потом мы заехали к смотровой башне, оставшейся от какого-то замка, в небольшом городке, названия которого я не запомнила. Рядом с башней стоит две церкви, 10 и 12 веков. Сама башня осталась с 8 века.

Старая церковь закрыта, но там есть окошки, в которые можно полюбоваться на черепа, собранные служителями. Для чего и почему? История умалчивает.

Далее был еще один городок, над которым так же возвышается развалины старинного замка с оставшейся смотровой башней. Замок стоит на возвышении, туда нужно подниматься, но до чего потрясающий вид открывается оттуда. Бродить по замку можно совершенно бесплатно, что не часто встречается в долине. Многие развалины имеют хозяев и вход в них платный.

Последней точкой нашего путешествия был Мельк — это первая столица Австрии.

Австрия. Долина Вахау

Когда Бабенберги, первая правящая династия Австрии, решили перенести столицу, они подарили свой великолепный замок монахам-бенедиктинцам, с тех пор там монастырь, на территории которого стоит самая красивая церковь Австрии. Вход в церковь платный, нужно купить единый билет в музей монастыря и церковь, но можно зайти в церковь через боковой вход совершенно бесплатно, правда по церкви не походить, но осмотреть и составить впечатление вполне можно. На мой вкус очень много золото, но все очень красиво, особенно розовый мрамор.

Мы спускались и в сам городок, побродили по улочкам, зашли еще в одну церковь, и поехали домой.

Австрия. Долина Вахау

Надо сказать, что в маленькие городки долины Вахау автомобилям и автобусам въезд запрещен, если только по платному пропуску, который можно получить только для заселения в гостиницу. А так у каждого такого городка есть стоянки.

Напоследок наш гид рассказал, что для охоты и рыбалки в Австрии нужно получать лицензии, охотники при этом сдают три экзамена, но и грибники должны получить лицензию, для чего нужно сдать один экзамен на «знакомство с грибами»!