Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Краков — Польша Июнь 2016
Краков.Королевский замок Вавель

Мы продолжаем наше путешествие по Польше, начатое у берегов Балтики, в Гданьске, и продолженное в Сопоте и Мальброке.

После завтрака мы покинули наш отель в Гданьске, где пробыли 3 ночи, и пешком, благо недалеко, отправились на вокзал.

Поезд из Гданьска нас домчал до Кракова за пять с половиной часов.

Краков. Путешествие по Польше

В четыре пополудни были в Кракове. Как и в прошлый наш приезд, остановились в гостинице Royal Hotel, прямо напротив Вавельского замка. От вокзала Кракова по Плантам, бульварному кольцу вокруг старого города, за минут 15 добрались до ул. Святой Гертруды.

Краков красив в любое время года, в начале лета особенно. Еще нет огромных толп туристов, еще не начались школьные каникулы.

Можно спокойно пройтись по краковским площадям и улицам и в полной мере насладиться большим количеством интересных достопримечательностей, которые предлагает бывшая столица до 1596 года и место коронации польских королей.

Краков известен своим хорошо сохранившимся историческим центром и еврейским кварталом Казимеж.

Сердце Старого города — Рыночная площадь.

Одна из крупнейших средневековых площадей Европы, была построена в 1257 году, а обрамляющие ее здания 14–15 века постройки, обрели свой сегодняшний вид в 17–19 веках, хотя и сохранили эпохи Возрождения и барокко: аттики, порталы, галереи внутренних дворов.

Площадь очень ухожена, много современных произведений исскуства и инсталяций, которые гармонично сочетаются с величественным Мариацким собором (церковь Успения Пресвятой Девы Марии) в готическом стиле, возведенный в XIV веке, Суконными рядами-тороговым зданием эпохи Возрождения, Ратушной башней, памятником Адаму Мицкевичу.

Памятник Адаму Мицкевичу на Рыночной площади

Вечером на площади очень весело — выступают уличные музыканты, фокусники, в многочисленных кафе играют джаз или блюз

Ярко украшенные кареты провезут вас по старинным улицам.

Краков. Путешествие по Польше

Мой совет-не содитесь кушать в открытых кафе на площади.

Обслуживают долго, кормят невкусно, официанты загнаны и не справляются с наплывом желающих покушать на фоне собора и послушать живую музыку.

Главная достопримечательность Кракова — Вавельский Замок.

Памятник Тадеушу Костюшко на входе в замок Вавель
Краков. Путешествие по Польше

Замок за несколько веков существования пережил многих хозяев: здесь жили польские короли, австрийские военные, захаживали литовцы, размещались немцы во время Второй мировой войны.

Но чтобы не происходило, он все равно оставался частью Польши и ее истории.

Замок представляет собой целый архитектурный ансамбль.

Краков. Путешествие по Польше

Королевские покои находятся рядом с часовнями, самая известная из них часовня Зигмунда. Также на территории замка находится известный Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава.

Вавельский замок
Краков. Путешествие по Польше

На входу у него висят кости мамонта, которые, по преданию, приносят счастье городу. В соборе находится усыпальница польских королей и Алтарь Отчизны — священное место, куда монархи возлагали военные трофеи. Мы погуляли по замку, поднялись на сторожевую башню, с вершины которой открываюся захватывающие виды на замок,

Вислу и весь Краков.

Краков. Путешествие по Польше

Говорят, что в подземельях замка живет дракон, в жертву которому приводили молодых девственниц.

Мы его не нашли, лишь увидели на набережной Вислы его изваяние, которое время от времени изрыгает пламя из своей

железной пасти.

Краков. Путешествие по Польше

Зато встретили у его изваяния группу прекрасных девушек, которые своим видом показывали, что совсем не боятся дракона.

На набережной у замка есть своя польская аллея Звезд(подобие голливудской) на которой оставили свои отпечатки звезды польского и мирового кинематографа.

Краков. Путешествие по Польше

На набережной Вислы много корабликов, катеров и лодок, которые вам предложат замечательную прогулку по Висле, чем мы не применули воспользоватся.

Тут же, на набережной, увидели группу конных рыцарей, которые гордо проехали мимо нас на фоне Вавельского замка и скрылись за горизонтом.

Краков. Путешествие по Польше

Затем мы с удовольствием прогулялись по Королевскому тракту. Это самая популярная туристическая часть Кракова.

По ней когда то проезжали короли и поэтому по их пути возводились самые красивые, самые значительные строения в городе.

Флорианские ворота на въезде в Старый город

Краков. Путешествие по Польше

Дорога идет с севера на юг через весь Старый город, от Барбикана, защитного бастиона на входе в Старый город, Флорианские ворота, начиналась на площади Матейки, следует через Рыночную площадь, минуя многочисленные костелы, музеи, расположенные в дворцах именитых поляков, и ведет к Королевскому замку Вавель.

На галерее Флорианских Ворот

На галерее Флорианских ворот

На площади находится Ратушная Башня, за 8 злотых можно осмотреть небольшой музей и осмотреть с высоты Рыночную площадь и Мариацкий Собор.

Краков. Путешествие по Польше

В нескольких минутах ходьбы от замка находится Казимеж-еврейский город, который только в 19 веке стал частью Кракова.

В Казимеже самые известные строения — это костел Св. Катарины и костел Тела Господня, а также ортодоксальная синагога, старые кладбища, гимназия, центр еврейской культуры. В этом пригороде проходили съемки знаменитого фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера»

Краков. Путешествие по Польше

Мы пообедали в ресторане Стайня, во дворе которого снимались многие сцены этого фильма.

Казимеж стал центром досуга, вечерами открываются многочисленные кафе и рестораны, в которых отдыхают жители и гости города.

Но мне Казимеж запомнился запущеными двориками, полуразрушеными зданиями, некоторые даже небезопасны для посещения из-за опасности обвала, старыми еврейскими зданиями, синагогами и особой атмосферой того времени, которая еще сохранилась в этом месте.