Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Сингапур Март 2008

Поездка была в марте 2008 г. Поэтому цены уже не актуальны. Рассказ о том, что в Сингапуре, кроме о. Сентоза, есть еще много и других интересных достопримечательностей.

Общие аспекты.

Наше первое самостоятельное путешествие (без участия турфирм).

В Юго-Восточной Азии побывали второй раз (1 раз были в Таиланде лет 6 назад-незабываемые впечатления). Нас всегда манили дальние страны, но все мешали какие-нибудь обстоятельства, поэтому отдыхали в основном в странах Евросоюза, т. к. сами жители Латвии и визы нам не нужны. Но в этом году все-таки решились.

Выбор на Сингапур-Малайзию пал по причине безвизового режима и наиболее дешевого варианта касательно авиаперелета.

Гостиницы и внутренние авиаперелеты по региону были зарезервированы через интернет за месяц до поездки (более подробная информация по мере повествования), оплата с карточки происходила сразу при резервации. Было очень страшно, но все прошло превосходно.

Естественно, я перерыла весь интернет в поисках информации и составила маршруты по странам/городам. Маршруты я составила согласно интернетовских карт, чтобы потом легче было перенести данные на оригинальные карты. Эти карты (города и метро) мы взяли в информационном центре при выходе из здания аэропорта. Найдете по указателям.

Небольшое отступление касательно отзывов о достопримечательностях в Сингапуре. Меня удивило то, что наибольшее количество туристов пишет о посещении о. Сентоза и создается такое ощущение, что в Сингапуре нечего больше смотреть. Пришлось обратится к отзывам иностранцев — они как оказались все-таки более любознательный народ. Отыскалось огромное количество информации об этнических достопримечательностях: индуистские, буддистские, китайские храмы и монастыри. Так как поездка в Юго-Восточную Азию для нас является настоящей экзотикой, мы предпочли магазинам и развлечениям осмотр архитектурных памятников и достопримечательностей (чисто субъективно).

Поэтому, было принято решение не тратить время на о. Сентоза (тем более, что фонтаны и океанариум мы видели в Барселоне- это наиболее интересное, что можно посмотреть на о. Сентоза, а парк бабочек решили посмотреть в Куала Лумпуре и на о. Пенанг+ в результате океанариум посетили в Куала Лумпуре по причине безысходности из-за сильного ливня).

2 дня в Сингапуре были отведены на осмотр этнических кварталов (Little India; Chinatown), китайских храмов и монастырей, а также делового центра. Третий день (по возвращению домой) — на осмотр Сингапурского зоопарка (был вариант посмотреть заповедник SUNGEI BULON WETLAND RESERVE, но выбор пал все-таки на ЗОО и правильно сделали, так как днем довольно долго лил дождь, и мы даже еле успели посмотреть его).

Теперь все по порядку:

Перелет: 2,5 часа до Стамбула; 6 часов стыковка и 10 часов полета до Сингапура (обратно почему-то летели 12 часов). Тяжело, но увиденное стоит таких мучений. Претензий к авиакомпании Turkish Airlines нет. Все было замечательно. Выдали одноразовые наборы: расческа, зубная щетка и паста, носки, повязка для глаз, лопатка для обуви.

Прилетели по местному времени в 16.30. Быстрое прохождение таможни (кстати, у нас не просили показать авиабилеты на вылет из Сингапура в Куала Лумпур, просто уточнили: Вы далее посещаете Кула Лумпур и все) и получение багажа. Как все пишут- аэропорт уникальный: везде указатели и не заблудитесь (в крайнем случае можно подойти к любому работнику аэропорта и уточнить направление- все говорят по-английски, также есть информационный центр- там можно взять карты города и метро).

Курс: 1EUR~2.2 SGD. Долл. США не знаю, не меняли.

До гостиницы доехали на метро за 5,60 SGD на двоих (включая 2 SGD, которые при выходе из метро нам возвратили). На пользование карточками метро не буду трать время, т.к очень много информации в интернете.

О гостинице Parkroyal on Kitchener Road (ex. New Park).

Стоимость в сутки — 112 долл. США. Возможно, можно найти и дешевле, но нам было важно расположение и отдаленность от станции метро.

Гостиница расположена идеально: 2 мин до ст.метро FARRER PARK и в центре Little India.

Как я писала выше резервировали мы через интернет и наиболее дешевые цены предлагались на www.hoteltravel.com. Забегая вперед скажу, что с отелями, которые мы выбрали в Куала-Лумпуре и на Пенанге проблем по резервации не было (подтверждение пришло через час), а вот с Сингапуром пришлось понервничать, т. к. в двух гостиницах нам было отказано и весь процесс (резервация и отказ на гостиницы) занял около недели.

Гостиница хоть и категории 3 звезды, но после реконструкции в прошлом году выглядет на все 4 и более. Номер просторный, новая мебель и сантехника. Все необходимое есть: телевизор, холодильник, сейф(бесплатно), кофе, чай, сахар -бесплатно, чайник.

Затраки как обеды. Помимо холодных закусок и фруктов (арбуз, дыня, ананас, папайя), несколько видов горячего и даже был суп, можно заказать омлет с различными ингридиентами. Так что можно было хорошенько «заправиться " до самого вечера (тем более в такую жару днем есть и не хочется).

Единственный минус, если у Вас будут окна выходить на стройку (напротив отеля строят очередную многоэтажку). Нам повезло, дали номер с видом на бассейн.

О достопримечательностях:

Мы передвигались на метро: удобно и дешево.

В день прилета погуляли по ночному Сингапуру.

На второй день осмотрели Little India; Chinatown и деловой центр.

Если Вас интересуют этнические достопримечательности, то предупреждаю, что индусские храмы закрываются на перерыв (с 12.00 до 18.00). В храмах необходимо снимать обувь, я одевала носки, которые не жалко потом выбросить. Практически везде можно снимать бесплатно, но иногда служители просят внести пожертвования (1–2 SGD). А также может быть вариант, что Вам укажут на какое-нибудь божество, которое нельзя фотографировать. Также учтите, что по воскресеньям индусы празднуют свадьбы и поэтому будет много людей, с другой стороны, очень интересно было посмотреть, как это делается.

В китайских храмах все более дипломатичнее.

А вот в Singapore Buddhist Lodge (ст. метро SOMERSET) нам пришлось за посещение " выложить " целых 10 SGD на одного.

На третий день у нас было запланировано осмотр двух монастырей: Lian Shan Shuang Lin Temple- можно дойти пешком от станции метро, но долго, около получаса (ст. метро TOA PAYOH); т. к. очень устали, то решили поехать на такси-10 мин за 6,60 SGD до Kong Meng San Phor Kark See Temple- пешком не дойдешь, необходимо или на такси, или на автобусе (ст. метро BISHAN). Если есть время, то очень советую: красиво.

Затем приехали в Chinatown на такси-20 мин за 11.20 SGD-включая 1 SGD за Express дорогу. В Chinatown пообедали, потом дошли до делового центра, полюбовались высотками на прощание и в гостиницу за вещами, затем в аэропорт (Вылет в Куала Лумпур авиакомпанией AirAsia).

Также посетили в день отлета домой зоопарк (кстати, билеты везде подорожали как в Сингапуре, так и в Малайзии). Сейчас зоопарк стоит 16,50 SGD и 21,50 SGD, если пользоваться услугами минипоезда. Нас развели на билеты с услугами поезда, т. к. когда мы приехали, пошел дождь, и билетерша посоветовала купить такие билеты, ссылаясь, на этот самый дождь. НО не уточнила, что сам поезд отправляется не от самого входа в Зоо, а до отстановки необходимо пройти около 500 метров. Нам все равно пришлось переждать дождь, прежде чем двигаться дальше. Тем более что поезд не останавливается по Вашему желанию, а только на определенных остановках, так что мы так и не воспользовались данной услугой. Не советую брать такие билеты, т.к сам зоопарк можно спокойно обойти за 2 часа.

До зоопарка от аэропорта на метро стоит 5,80 SGD (включая 2 SGD возвратные) на двоих. Время в пути около 1 часа. Затем на автобусе 927 (платформа № 1) около 20 мин., билет стоит 1,40 SGD на одного. Готовьте ровные деньги, т. к. водитель сдачу не дает.

О еде: ели в Chinatown за 9 SGD на двоих + 2 баночки колы за 1,40 SGD каждая. Порции довольно большие и очень вкусно. Только советую есть не на самой туристической улице, т. к. цены там специально для туристов в 3–4 раза дороже и все то же самое. Отойдите чуть в сторону и посмотрите, где сидят не туристы, а местные. Качество пищи гарантировано. У меня всегда проблемы с желудком, когда ем что-нибудь специфическое (особенно когда отдыхаем в Египте). Но здесь у меня ни разу ничего.

Еще можно поесть в FOOD Center в районе Marina Bay. Также дешево и вкусно. Там будет чуть подороже: 12–15 SGD на двоих. Мы ели в основном морепродукты.

Можно покупать фрукты, там они продаются уже в разделанном виде. Например, в Little India три разных вида стоит 5 SGD (половина папайи, ананаса и т. п.).Порции не очень маленькие, нам с мужем хватало перекусить на двоих.

Попробовали знаменитый дуриан- гадость страшная. На вкус: как мыло в рот попало.

Пейти все время воду, так будет легче переноситься жара. 1,5 л воды стоит 2,00–2,50 SGD.

Погода.

Первый день- до 11.00 было солнечно, затем небо затянуло тучами и к 13.00 полил сильный дождь на 2 часа. Солнце выглянуло только после 16.00. На следующий день дождя не было, но было облачно. Повторюсь, что в день отлета домой мы решили посетить зоопарк, по прилету было солнечно, но когда мы до него добрались (примерно в 15.00) пошел сильный ливень на час с небольшим. Так что погода не предсказуемая и всегда надо быть готовыми к дождю.

Несколько реплик против общеутвержденных фактов.

1. Касательно невероятной чистоты в Сингапуре. Чисто только в районе делового центра. В Chinatown; Little India (особенно) очень грязно и как стемнеет, под ногами бегают огромнейшие тараканы.

2. О том, что все жители Сингапура передвигаются на такси. Сомневаюсь, т. к. в метро в любое время дня огромное количество народа.

3. О том, что такси можно взять только на определенных остановках и что там не приветствуется голосование. НО, нам постоянно бибикали таксисты или притормаживали около нас, приглашая подвести.

За три дня в Сингапуре мы потратили всего 100,00 EUR (еда и питье, проезд на метро и такси, входные билеты, сувениры).

Возможно, рассказ получился сухим, без эмоций. Просто хотелось помочь всем тем, кто планирует бюджетную поездку и не собирается сорить деньгами. Ну и просто очень трудно описывать восхищения об увиденном. Не даром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Очень советую всем посетить этот удивительный город-государство.

А теперь подробно с фото о том, что видели.

В день прилета погуляли по ночному Сингапуру. Сказать — поразило, не сказать ничего. Даже ночью это настолько восхищает, не передать словами. Необходимо просто увидеть.

Правда, фото ночного Сингапура у меня не получились.

Три дня в Сингапуре

В первый полноценный день осмотрели Little India; Chinatown и деловой центр.

Т.к наша гостиница была расположена в Little India, то осмотр Сингапура мы начали с этого района.

В Маленькой Индии посмотрели 3 храма, снаружи вроде одинаковые, но внутри совершенно разные. Название, конечно, не запомнила, но у парочки храмов сфотографировала их название, а другие погуглила и по фото нашла названия.

Sri Veeramakaliamman Temple (находится рядом со станцией метро Little India):

Потом пошли в направлении станции метро Farrer Park

Sri Srinivasa Perumal Temple:

Sri Vadapathira Kaliamman Temple:

В Маленькой Индии есть место и для храмов других религий:

буддийский Sakya Muni Buddha Gaya Temple

Три дня в Сингапуре

и китайский Leong San See Temple (с минисадиком)

Дома в Little India:

Три дня в Сингапуре

Далее от станции метро Farrer Park доехали до станции Chinatown.

Там осмотрели еще один индуистский храм Sri Mariamman Temple:

Три дня в Сингапуре

В храме я смогла сфотографировать свадебную церемонию

Невеста

Три дня в Сингапуре

Потом мы просто пошли гулять по улочкам Китайского квартала.

Зашли в Buddha Tooth Relic Temple and Museum. Вход бесплатный, и если есть время, то советую сходить, т.к там очень интересно. Огромное количество разных статуй Будд и других божков.

Три дня в Сингапуре

Монахи рисуют картины из песка

Три дня в Сингапуре

На велорикше можно прокатиться по улочкам Китайского квартала

Недалеко от Buddha Tooth Relic Temple (на соседней улице) есть большой Будда, если потереть его животик и загадать желание, то оно сбудется))))

Дома в Китайском квартале

Три дня в Сингапуре

Набрели на еще один маленький индуистский храм, название не нашла, видно он не так знаменит, как другие.

Китайских храмов, как и индуистских в Сингапуре очень много.

Проходили мимо такого совсем небольшого китайского храма

Три дня в Сингапуре

Погода начала портится, и ливень нас накрыл в китайском храме Thian Hock Keng Temple

В храме очень много разных китайских божков

Небольшой скверик рядом с китайским храмом

Переждав дождь в китайском храме, мы пошли в сторону делового центра, к статуе Мерлина.

Дальше фотографии под названием, как говорится: «No comments».

Фотографии за 2 дня, т.к погода постоянно менялась, от дождливой к солнечной.

Знаменитые статуи (композиции) на набережной Сингапура

Три дня в Сингапуре

Мне в это день везло на свадьбы и невест

Три дня в Сингапуре

Эти птички в Сингапуре, как у нас воробьи

Нагулявшись, мы отправились в гостиницу, но сошли на одну станцию раньше, чтобы посмотреть мусульманский квартал.

Три дня в Сингапуре

На второй день у нас было запланировано посещение Singapore Buddhist Lodge и осмотр двух монастырей: Lian Shan Shuang Lin Temple и Kong Meng San Phor Kark See Temple.

Сначала мы решили посмотреть китайский храм Tan Si Chong Su Temple. Доехали до станции Clarke Quay. И по карте дошли до храма.

Tan Si Chong Su Temple:

Три дня в Сингапуре

После осмотра китайского храма, мы стали двигаться в сторону метро SOMERSET, и снова увидели индуистский храм, опять без названия, т.к информации в Интернете не нашла.

В Singapore Buddhist Lodge (ст. метро SOMERSET) вход платный, мы заплатили 10 SGD на одного.

Внешне ничем не примечательное здание, только каменный забор бросается в глаза, резьба на камне впечатляет.

Ну, а внутри и вокруг так вообще: ох и ах

Затем от ст. SOMERSET доехали до станции TOA PAYOH. И пошли по карте к монастырю Lian Shan Shuang Lin Temple. Идти довольно далеко, поэтому советую взять такси. Мы немного отклонились в сторону, но зато смогли посетить интересный индуистский храм Sri Vairavimada Kaliamman Temple, совершенно не похожий на те, что мы видели ранее.

Затем сориентировавшись, мы правильно нашли направление, и через минут 15 вышли к монастырю.

Lian Shan Shuang Lin Temple:

Три дня в Сингапуре

На территории монастыря много небольших храмов, в которых стоят разные статуи-божки

Три дня в Сингапуре

А еще есть очень красивый садик с деревьями банзай и манго, с цветами лотоса и кувшинок

Молот

Осмотрев монастырь, мы решили к следующему поехать на такси. И через 10 минут были уже там.

Kong Meng San Phor Kark See Temple:

Три дня в Сингапуре

Оттуда снова на такси доехали до Chinatown (за 20 минут), там пообедали и потом дошли до делового центра, полюбовались высотками на прощание и поехали в гостиницу за вещами, затем в аэропорт (вылет в Куала-Лумпур авиакомпанией AirAsia).

И третий день (день отлета домой) мы посетили Сингапурский зоопарк.

Три дня в Сингапуре

Зашли в павильон, где звери и птицы бегают и летают среди людей. Пофоткались с лемурами, и «погоняли» этих голубых птичек.

Три дня в Сингапуре

Еще там были летучие собаки, одни скромняги, другие не очень))))