Турист Aleksei007
был 27 марта 8:35

Кемер — Турция Октябрь 2018
Панорама побережья

Уж сколько писали и говорили о Турции, но мы все равно рады каждому визиту в эту прекрасную страну потому, что Турция это далеко не только all inclusive, но и множество природных красот и исторических достопримечательностей. В этом рассказе я поделюсь своими впечатлениями и полезными советами об окрестностях жемчужины Анатолийской Ривьеры — города Кемер.

И так, Кемер расположен в живописнейшем месте на берегу чистейшего Средиземного моря, окруженного Таврскими горами, поросшими вековыми сосновыми лесами и естественно все достопримечательности, о которых будет повествование, являются украшением всего побережья.

Первая «остановка» — Фазелис. Перечислять все археологические достопримечательности не буду, о них было сказано много до меня, остановлюсь лишь на полезных советах и рекомендациях. В13 км. к югу от Кемера находится удивительный по красоте археологический заповедник Фазелис. Как уже писалось, неоднократно туристами добраться до него можно на долмуше из Кемера или из поселка Текирово, главное, что бы на микроавтобусе была надпись «Faselis». Для приобретения входных билетов в парк при себе необходимо иметь наличные турецкие лиры, так как другие способы оплаты там не приветствуются. Цена на входной билет у них каждый год растет, в этом году (октябрь 2018 г.) она была 30TL, восемь лет назад она составляла 8 TL. Если нет турецкой наличности то, вас могут вообще не пустить, все зависит от конкретного человека в кассе, который не всегда знает русский язык, да и английский не очень. На арендованном автомобиле тоже можно великолепно проехать на территорию парка, приобретя такой же билет на каждого. Пройдя КП вы попадаете на тенистую дорогу, которая петляет между живописнейшими холмами, поросшими соснами и развалинами античных построек.

Справа и слева попадаются большие куртины нежных цикламенов, создающие легкую сиреневую дымку на земле.

И снова берег Турецкий…

Пройдя минут 15, вдыхая аромат хвои лес перед вами расступается, и вы попадаете на залитый солнцем берег моря.

Вокруг, среди деревьев находятся остатки былых строений, частично поглощённые морем.

И снова берег Турецкий…

Правее стоят хорошо сохранившиеся руины древнего акведука, пройдя через него попадете на берег бухты, служившей раннее центральной гаванью античного города.

Сейчас здесь купаются и загорают приезжающие туристы и местные, решившие отдохнуть на побережье. Кстати, в выходные дни здесь бывает довольно многолюдно. Скажу сразу, эта бухта не лучшее для купания место, так как пляжная полоса и дно моря галечное. Фазелис очень популярен у местных. Они приезжают сюда целыми семьями, с зонтиками и едой на целый день. Объяснение простое, здесь очень живописно и круто, бирюзовое ласковое море и солнце создают настроения счастья.

И снова берег Турецкий…

Далее, повернув на право, пройдя по останкам городской улицы и оставив слева руины античного театра,

некогда процветавшего города вы попадете на берег следующей лагуны, служившей южным портом города. Из многократного опыта посещения Фазелиса советую приезжать сюда с купальными принадлежностями и на целый день, так как здесь широкая полоса песчаного берега и песчаное дно влекущего к себе моря.

И снова берег Турецкий…

Вода в заливчике очень теплая, прозрачная и неглубокий пологий заход на глубину. Купаться здесь нереально приятно как для взрослых, так и для детей. Не даром в эту лагуну из Кемера каждый день приплывают большие яхты с туристами, для того чтобы они вдоволь накупались в водах Фазелиса. Раздевалок и душевых здесь нет, хотя раньше были (проржавевшие душевые остались на опушке лесополосы). Лежаков и зонтиков на диком пляже тоже нет, так что кто захочет провести здесь целый день необходимо об этом сразу позаботиться. К сожалению с каждым годом Фазелис все больше и больше превращается в место проведения уикенда, а не место созерцания сказочной красоты природы и изучения античного прошлого Турции. Но надо отдать должное Турецким властям они умело сочетают и охрану античных памятников, и организацию досуга многочисленных туристов, вся территория Фазелиса ухожена. Райский уголок Турции — Фазелис рекомендую к посещению обязательно, так как в одной поездке сразу можно совместить приятное с полезным.

Следующий пункт повествования — античный город Олимпос, который расположен на территории национального парка Олимпос-Бейдаглары. Примерно в 40 км. к югу от Кемера находится этот заповедник. Предупреждаю сразу, туда самостоятельно можно добраться либо на арендованном автомобиле или на такси, общественный транспорт туда не ходит. Естественно посетить это место можно с экскурсией, приобретенной у туроператора или в многочисленных туристических бюро расположенных во всех курортных городах Турции. Мы посещали Олимпос на арендованном авто. Вся дорога занимает примерно 30–40 мин. От Кемера, двигаться нужно по живописной федеральной трассе D400 в сторону Кумлуча до указателя Olympos (Antik Kenti), он будет слева по направлению движения. Повернув на указателе налево, дорога будет петлять серпантином, постепенно спускаясь вниз, ехать надо около 20 мин. Местами дорога будет пролегать через густой лес с крутыми поворотами, а местами будут открываться панорамные виды на отвесные спуски, и где то будут попадаться заброшенные деревушки с оригинальными композициями.

И снова берег Турецкий…

Перед самым подъездом к Олимпосу необходимо будет вброд преодолеть русло реки Гёксу, не пугайтесь оно пересохшее и там просто грунтовая дорога. У входа на территорию античного города существует парковка,

приобретя входной билет за 5TL можно оставить автомобиль на парковке. Около кассы находится маленький сувенирный магазин и чистый туалет. Ни кафе, ни магазинов с едой рядом замечено не было так, что при посещении этого национального парка позаботьтесь о воде и еде. Специальная одежда не требуется. Все античные развалины в основном располагаются вдоль протекающей реки на дне горного ущелья, справа и слева видны хорошо сохранившиеся склепы и руины жилых домов.

И снова берег Турецкий…

Местами русло реки наполнено водой, но перейти по камням на другой берег не составляет труда.

Ближе к морю река становится более широкой и полноводной, а практически около моря посредине реки сохранилась опора моста.

Справа видны гробницы в скале — это так называемый-верхний Олимпос.

И снова берег Турецкий…

Левый берег зарос лесом, но и в глубине леса много сохранившихся, античных руин и хорошо сохранившийся желоб акведука, по которому до сих пор течет вода.

В лесной подстилке могут попадаться красные земляные крабы.

И снова берег Турецкий…

Место потрясающее. Захочется подольше побродить и фотографироваться, но рано или поздно вы выйдите на берег моря, пройдя мимо еще одной будки КПП с кассой. Здесь река вплотную примыкает к скалам и проходить к морю придется по камням, а где то и разуваться идти вброд, закатав штанины до колена. Выйдя на галечный берег слева, вы увидите огромный пляж деревни Чиралы.

Если пройти примерно 30 мин. по пляжу до его северной оконечности, то там галечный пляж становится песчаным, но для Чиралы и её достопримечательностях необходимо посвятить отдельную главу. В общем, при посещении античного Олимпоса, также как и в Фазелисе можно совместить полезное с приятным. И поверьте, вам захочется вернуться сюда обязательно!

«Химера». В переносном смысле химерой называют фантазию или же игру воображения. Однажды услышав о существовании горы с таким названием, нам с супругой очень захотелось попасть на нее, тем более она находится недалеко от Кемера, а именно на территории национального парка Олимпос-Бейдаглары примыкая к деревне Чиралы. Настоящее название огненной горы Янарташ, но местные согласно легенде называют ее Химера в честь огнедышащего чудовища. Скажу сразу, что первая поездка на Янарташ была в сопровождении местного экскурсовода, поскольку ранее на эту гору организованных экскурсий не было. Общественный транспорт в деревню Чиралы так же как и в Олимпос не ходит, поэтому добираться приходится либо на авто, такси или с организованной экскурсией. Так получилось, что впервые мы попали на эту гору вечером, был некий страх, как все пройдет? Но мы отдались на опыт сопровождающего нас местного экскурсовода и нисколько не пожалели. Проехав по трассе D400 в сторону Кумлуча на указателе Cirali 7 Ynartas (Chimaera) свернув налево и петляя по серпантинчику как и по дороге в Олимпос подъезжаете к деревеньке Чиралы. Далее, не въезжая в деревню, огибая ее с запада, подъезжаете к подножию горы Янарташ. Вся дорога от Кемера до горы займет примерно час. При посещении горы в темное время суток обязательно запаситесь фонарями. На ноги лучше всего надеть кроссовки, так как подъем, и спуск будет проходить по камням, выложенным в форме крутых ступеней, местами очень скользкими.

И снова берег Турецкий…

У начала подъема на гору организованно место под автостоянку, туалет и пара сувенирных лавчонок, а также автоматы с едой и напитками.

Подъем в гору к месту, где горят огни пологий, но псевдо ступени не удобные и вам придется несколько раз делать остановку, чтобы отдышаться.

И снова берег Турецкий…

Путь до огней займет мину 40–50 в зависимости от возраста и здоровья.

Перед самыми огнями вы почувствуете слабый запах природного газа и тепло от приближения к огням. Сами огни вырываются из расщелин в камнях и насчитывают несколько десятков.

И снова берег Турецкий…

Место это известно с глубокой древности и горят огни, по крайней мере, последние несколько тысяч лет. Легенду, связанную с этим местом пересказывать не буду, ее можно прочитать во многих источниках и интернете, но скажу сразу здесь, у огней какая-то мощная энергетика, недаром такие места называют «местом силы».

Тут же стоят руины античного храма, по всей видимости, носящего имя Гефеста. Отмечу, что ночная экскурсия на гору дает более сильное эмоциональное впечатление, чем дневная. Хотя и дневное посещение не менее интересное, поскольку созерцание природных красот окружающего места и уникальное, единственное в мире природное явление не оставит вас равнодушным. В общем, посещение горы Химера рекомендую обязательно, особенно в темное время суток.

Мой рассказ о красотах Кемера был бы не достаточным, если бы я не посвятил бы главу о «шапке» Кемера — горе Тахталы. Вершина, высотой 2365 м. своим подножием сползает в море от деревни Текирово на юге до поселка Чамьюва на северо-востоке побережья.

И снова берег Турецкий…

Покупать экскурсии на гору лучше всего у уличных турбюро (цены ниже), но надо учесть один немаловажный факт — это, даже летом в ясную и безоблачную погоду на всем побережье, на вершине горы может висеть маленькое облачко, которое будет мешать осмотру окрестностей с горы. Общественный транспорт (долмуш) ходит только до въездных ворот, далее ходят специальные автобусы примерно один раз в час и доставляют людей до нижней площадки, стоимость проезда 15 Euro. Сначала подъем будет, осуществляется по горной дороге, съехав с трассы D400 с крутым подъёмом, петляя в живописном лесу. Поднимаясь все выше и выше, будет закладывать уши. Подъем на вершину осуществляется с нижней площадки на фуникулере Olympos Teleferik.

Если вы захотите самостоятельно осуществить посещение Тахталы, приготовьтесь купить билеты канатную дорогу подъем и спуск за 25 Euro. Этот вагончик на 80 чел. поднимет вас на верхнюю точку горы за 10–15 мин.

И снова берег Турецкий…

Поднявшись, вы обалдеете от красоты открывающейся панорамы.

Воздух настолько прозрачен и свеж, что, кажется, его не существует. Совет, если есть бинокль, не забудьте взять его с собой. Если не будет никакой облачности и дымки над морем, с высоты можно будет увидеть греческий остров Родос на горизонте и панораму от самой Алании на востоке, до Фетхие на западе. На вершине находятся кафе, сувенирный магазин, туалет и платные бинокли, а также много фотографов предлагающих свои услуги.

И снова берег Турецкий…

Не смотря на то, что внизу стоит жаркое лето на горе всё-таки немного свежо и с собой необходимо брать кофту или курку. Время проведенное на Тахталы пролетит не заметно, час — другой и спуск на фуникулере. Рекомендую обязательно подняться на эту гору!

В общем, рассказ о некоторых достопримечательностях окрестностей Кемера подошёл к концу, скажу одно, ехать отдыхать суда стоит однозначно, и не забудьте, что Турция это не только all inclusive, но и очень интересное и познавательное приключение!