Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 15:59

Карловы Вары — Чехия Май 2008

Карловы Вары….Из Праги ехали на экскурсионном автобусе, спускались по серпантину дорог, практически как в Сочи, вокруг горы, лес и крутые обрывы. И красота!!! город романтической архитектуры и прославленных колоннад с их целебными источниками, всемирно известный курорт и место спокойных прогулок по дремучим лесам, город концертных и выставочных залов, гостеприимных санаториев, уютных ресторанов и кафе, знаменитых гостей и интереснейшей истории.

Этот знаменитый сказочный город-курорт был основан в XIV веке императором Карлом IV по преданию после его охоты на оленя. В 1370 году город получил привилегии королевского города, и уже в конце XVI века здесь существовало около 200 курортных домов. Здесь лечились такие известные люди как: Петр I, Ф.Шопен, Н. В. Гоголь, Ф.Лист, Л.ван Бетховен, К.Маркс, И. С. Тургенев, и многие другие известные люди.

Изысканные домики так близко стоят друг от друга, что можно дотянуться рукой от одного к другому. И располагаются буквально у самых подножий гор. Русская речь повсюду. Есть названия отелей на русском. Например «Санкт-Петербург», а где мы собственно находимся?

Идем далее: почти все выставленные таблички у входов в рестораны и кафе, зазывающие праздно гуляющих отпускников, тоже на русском. Гид рассказывал, что многие дома и пансионаты принадлежат русским. Конечно, место ведь замечательное и спокойное. Весна, май, жара стояла как в июле на море! Опять цвели рододендроны!

У бассейна, который располагается на высоте и заполняется только минеральной водой, нет свободных мест!

Кафе везде, даже на мостиках, переброшенных через речушку.

Конечно, первое, что интересует туристов, — достопримечательности, второе — сувениры на память и подарки для родных и друзей. Их можно приобрести здесь великое множество: это и уникальный бальзам «Бехеровка» (его производят в Карловых Варах, Годом рождения «Бехеровки» считается 1807 год, и с тех пор рецептура не изменилась.), фарфоровые чашечки с длинным «носиком» для питья лечебной воды, карловарская питьевая соль или соль для ванн,

Еще одни съедобные и очень популярные сувениры из Карловых Вар, которые непременно надо если не привезти домой, то хотя бы попробовать — это оплатки, знаменитое местное лакомство. Горячие круглые вафли с разными начинками — яблочной, шоколадной, ванильной, кокосовой, лимонной. выносят столы из кафе и пекут их прямо у всех на виду, пожалуйста, можете есть их горячим, а можно купить уже в расфасовках.

Карловы Вары, воздух, солнце и вода

Набрели на магазинчик всевозможных деревянных поделок: машинки, человечки, зверьки, всевозможные игрушки. Можно купить поделки без рисунка, форму-полуфабрикат и разрисовывать, как кому понравится. Конечно же купили и по Кротику на память, был такой чешский мультфильм про приключения Крота.

Конечно же испили минеральной водицы, есть и очень горячая, от 40 до 75 градусов.

Прогулки по набережной напомнили сюжеты из рассказов об отдыхе на водах наших далеких соотечественниц: шурша длинными юбками, брели они устало и размеренно, прикрывая лицо зонтами, слушая духовые оркестры.

Все повторилось и сейчас, оркестр действительно играл, замечательно играл! Но не было зонтов и длинных юбок, а были бриджи и солнцезащитные очки.

Карловы Вары, воздух, солнце и вода

Впечатление от посещения Карловых Вар остались самые положительные. Моя подруга как раз сейчас отдыхает там в санатории. Замечательная пора-осень, с её многообразием красок, моционы после принятия воды по специально разработанным маршрутам. Ох, завидую! Рассказов будет…