Турист Любовь Зотова (lyubasik)
Любовь Зотова
была 16 июля 2023 21:45

Париж, Руан — Франция, Милан — Италия Май 2018

Когда меня спрашивают, какую страну я больше люблю: Италию или Францию, я однозначно ответить не могу.

Бывает так, что в страну влюбляешься, как девочка, с первого взгляда. Так у меня было с Италией. Впервые побывав в Италии в сентябре 2004 года, я поняла, что мое сердце навсегда отдано этой стране.

Во Францию, напротив, я влюблялась постепенно, любовью взрослой женщины. Первый мой визит в Париж в августе 2002 года в рамках автобусного тура с туристической компанией «Интерс» (кстати, это было мое первое путешествие в Европу) особого впечатления не произвел. Позже, в моем путешествии в мае 2007 года, Франция открылась мне с другой стороны и случилась та химия, про которую говорят влюбленные.

Ой, что то я в размышления ударилась. Надо заканчивать.

Итак, все началось где-то в конце марта, когда я поняла, что засиделась я дома, а уже весна, между прочим.

Напраление определилось как-то сразу (благо KLM разумную цену на билет с вылетом в Париж и возвращением из Милана предложил). В этот раз даже выбирать между Францией и Италией не пришлось. Даты привязала к майским праздникам. Знаю, что решение путешествовать в праздники не лучшее с точки зрения цен на авиабилеты, а иногда и отели, но выпросить 5-дневный отпуск в другие даты было почти нереально.

Выйдя на работу 1 мая и максимально аккуратно сделав свою часть общего дела, уже 2 мая я мчалась в аэропорт, навстречу новым впечатлениям. План путешествия был разработан довольно подробно.

Первым по плану был Париж. В Париже я была, честное слово, не помню сколько раз, но не могу сказать, что хорошо его знаю. Так много еще неувиденного и неоткрытого для меня в этом замечательном городе.

Поскольку перелет у меня был не сильно ранний, да еще через Амстердам, в Париже я оказалась уже вечером, часов в 5. Собственного говоря, и план на первый день был разработан с учетом этого.

Быстренько заселась в отель Ibis Canal Saint Martin. Чистенько (для Парижа это особенно актуально), бюжетненько, почти в центре — рекомендую!

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

(Одноместных номеров у них нет, так что у меня был даббл. Цена на одного и двух туристов отличается только на туристический сбор).

И помчалась выполнять обязательную программу.

В обязательной программе значилось съесть гречневый креп в DeliceS на Rue Saint-André-des-Arts. Очень рекомендую. Протестировано моими родителями, сестрой и зятем. Всем понравилось.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Купить кофе в Malongo shop и выпить капучино в их кафе. (Знатоки кофейных традиций, пожалуйста, не кидайтесь в меня тапками. В Париже хороший капучино не так часто встретишь, так что даже после обеда выпить можно).

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Когда-то друзья из Латвии открыли мне вкус Malongo и теперь кофе я привожу не из Италии, а из Франции. Пожалуй, только в Malongo shop такой богатый выбор и есть мой любимый — лаосский. Видела в Москве их кофе (правда под другой торговой маркой) по 1700 с чем-то за банку. Здесь цены намного демократичнее, но, если хотите купить обычный Malongo, то в супермаркете дешевле. — место: Saint-André-des-Arts.

Кстати, кофе я так и не выпила, кафе было уже закрыто, но, зато, перефразируя известную рекламу, Malongo есть у меня дома.

Далее в планах у меня была прогулка через Площадь Сант-Мишель

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

к островам Сите с его знаменитым Собором Парижской Богоматери и Сан-Луи.

Собор Парижской Богоматери — символ Парижа. Построенный в 12–14 веках, сильно поврежденный во время Французской революции и отреставрированный в 19 веке Эженом Эмманюэлем Виолле-ле-Дюком, он не может не восхищать.

Рассказывают, что даже гений Эжена Эмманюэля Виолле-ле-Дюка в 19 веке (веке технологий и научных открытий) не смог восстановить витражные розы созданные века назад. Восстановленные, они статичны, а до разрушения двигались.

Островок Сен-Луи, соединенный с Сите одноименным мостом, согласно Википедии:

«В 1726 году остров получил своё название в честь Людовика IX, который был объявлен святым. Во время Французской революции остров был переименован в остров Братства (от фр. Île de la Fraternité), однако затем снова вернулся к имени Сен-Луи.

Сегодня на острове проживают богатейшие люди Парижа».

Богатые люди в плохом месте не поселятся, остров на самом деле очень симпатичный с его милыми котиками и вкусными тарталетками.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Финальным пунктом программы на этот день у меня стояла прогулка на кораблике по Сене.

Еще дома я прочитала, что есть кораблики, которые отправляются не по обычному маршруту — от Эйфелевой башни, а, наоборот, с Pont Neuf, что на Ситэ. Хотела дождаться темноты, но не удержалась и уже в 8 отправилась покорять водные простора Парижа.

Нам повезло, гид был замечательный. Большой приколист. В легкой и доступной форме рассказал об основных достопримечательностях.

А вот и он.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Начинался дождь, но разве нас напугаешь этим. Кстати, со всех сторон слышалась русская речь.

Из увиденного:

Мост Александра III — пожалуй самый красивый мост Парижа.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Эйфелева башня — безусловный символ Парижа. Хотя, когда она только была построена, публика, обладающая тонким эстетическим вкусом, ее не приняла. Есть легенда, что ресторан, расположенный на Эйфелевой башне пользовался в те годы бешенной популярностью, ибо, только оттуда не было видно столь ненавистную конструкцию.

И еще один символ Парижа — колесо обозрения

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Дальше я проследовала в отель, так как на следующий день программа была намечена насыщенная: поездка в Руан и, по возвращении в Париж, посещениие музеев д’Орсэ (давно мечтала) и моды в Palais Galliera (мне повезло, я в Париже и музей открыт для посещения).

Руан — историческая столица Нормандии, центр региона Верхняя Нормандия.

От Парижа Руан отделяет расстояние всего 112 км или чуть более часа на поезде.

Поезда в Руан отправляются довольно часто (утром практически каждые полчаса) от станции Paris St Lazare. Билет на поезд я купила предварительно на сайте www.sncf.com. Во-первых, это дешевле, во-вторых, позволяет избежать очередей на вокзале.

Отправилась я из Парижа в 08.53 и уже в 10.06 была в Руане.

Для того чтобы ориентироваться в городе я распечатала карту, а также скачала на телефон навигатор. Удобство навигатора я оценила сполна. Даже при моем топографическом кретинизме, я не потерялась.

В отличии от Парижа, в Руане было намного прохладнее, да и в поезде был «не май месяц». Так что, для начала, я пошла греться кофе в кондитерскую Yvonne на 119 rue Jeanne d' Arc.

Славится кондитерская своими эклерами, которых в ней огромный выбор. Я взяла — фисташковый и ванильный с соленой карамелью.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Вкус у ванильного очень интересный: как будто макарун карамельный внутри. Но мне, честно, больше фисташковый понравился.

Далее я вплотную взялась за культурную программу.

Первым пунктом, была Церковь аббатства Сен-Уан. Церковь начала возводиться в начале 14 века, строительство ее было преостановлено на период Столетней войны и окончательно построена только в 16 веке.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

К сожалению, внутрь Церкви мне попасть не удалось, хотя очень хотелось. Готические витражи в ней признаются самыми красивыми во Франции. Ну да ладно, будет повод еще раз приехать.

А вот такая отнюдь не пуританская скульптурная группа была мной замечена во дворике Аббатства Сен-Уэн

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Далее по плану была Церковь Сент-Маклу (Église Saint-Maclou de Rouen).

И тут мне не повезло. Церковь была закрыта. Я была в четверг, а она открыта, когда идут мессы: среда, суббота, воскресенье.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Знаменитые писающие мальчики Церкви Сент-Маклу. Два раза обошла церковь пока их нашла. Сказали, что их 6. Я только двух нашла.

И конечно, жемчужина Руана, Нотр-Дам де Руан, великолепный Руанский собор. Даже тот кто ни разу не был в Руане, знает его по многочисленным полотнам Клода Моне.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Строительство собора началось в 1020 году в романском стиле, в дальнейшем строительство собора продолжилось в готическом стиле. Первой была возведена северная башня Сен-Ромен, названная так в честь св-ятого покровителя Руана — святого Ромена. Южная башня, названная Масличной, была возведена в 15 веке на деньги получаемые от горожан за право есть масло во время постов. Высокий чугунный шпиль был возведен в 19 веке.

Дальше мой путь лежал по Rue du Gros-Horologe к знаменитым астрологическим часам (Gros-Horologe).

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

На башне часы появились в конце 14 века, однако их механизм еще старше. Часы были перенесены в Руан из английского города Солсбери.

Gros-Horloge имеют только одну часовую стрелку, однако механизм уникален тем, что ведет измерение времени в днях и лунных циклах. В поле под циферблатом аллегорически изображаются текущие дни недели. Серебряный шар выше циферблата указывает фазы луны. В настоящий момент часы управляются электроникой. Примечательно, что до установки электроники часовой механизм ни разу ни дал сбоя.

А между тем, время близилось к обеду.

Дабы не терять время в Руане на принятие пищи, я решила закупиться на рынке и пообедать в поезде.

Рынок уже начал сворачиваться, однако я успела купить французский набор: камамбер в кальвадосе, какой-то еще интересный сырок, багет и бутылочку Шардоне.

Рядом с рынком расположена Церковь Жанны д’Арк. Церковь была постороена после Второй мировой войны и предствляет собой современное сооружение с крышей в форме костра на котором была казнена Жанна д’Арк.

Внутрь церкви попасть не удалось, а было бы интересно посмотреть на витражи перенесенные из разрушенной церкви Святого Винсента.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Обратите внимание на парня справа в синей куртке с красной отделкой. Это русскоговорящий экскурсовод. Я немного послушала экскурсию. Рассказывал очень дельно. К сожалению, не знаю от какого агентства он работает.

Время отправления поезда в Париж приближалось, и я потопала в сторону вокзала.

По дороге прошла мимо одного из старейших отелей — Bourgtheroulde. Кстати, цены в нем высокие, но не шокирующие (пока искала адрес отеля, сайт бронирования стал предлагать поселиться в нем). Как и что внутри не знаю, но фасад хорош.

атмосферных сувенирных лавочек

Но… придя на вокзал, я узнала, что мой пооезд в 13.57 был отменен по причине забастовки железнодорожников и следующий поезд будет через 3 часа. Ох уж мне эти французские железные дороги!!!

Решение созрело мгновенно. Поскольку план по посещению музеев в Париже мог легко сорваться, решила посетить музей Изящных исскуств Руана.

А сначала был обед на лавочке возле Музея. Камамбер в кальвадосе и другой сырок, названия которого не помню, оказались очень вкусны и при том что не сильно дороги (в Москве даже за большие деньги не сыщешь приличного сыра).

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Музей изящных искусств оказался очень интересен и близок к народу: вход бесплатный; пожалуй, самые известные скульптуры музея были расположены в кафе музея.

Боюсь фотографировать в музеях. С техникой я на Вы, а в музеях вспышка чревата. Так что, одна фотка для настроения.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Кстати, поверьте мне на слово, в музее очень интересный зал посвященный Жанне д’Арк.

Спасибо французским железнодорожникам за то, что посетила музей. Не планировала, но, единственное сожаление было о том, что не почитала заранее на чем заострить внимание. В музее описания на французском, а с ним у меня туго. Но, просмотрев сайт музея дома, поняла, что не так много и пропустила.

В районе пяти часов мой поезд отправился в Париж. В дороге искала оптимальное решение по посещению музеев.

Вернувшись в Париж, я понеслась на всех парусах в Palais Galliera, куда давно мечтала попасть, на выставку испанского кутюрье-бунтаря Martin Margiela.

Palais Galliera, также известный как Музей Гальера, музей моды и истории моды, расположенный на 10, avenue Pierre 1er de Serbie. Постоянная колекция музея включает более 70 000 предметов модного декора и костюма с 18 века по наши дни. Между временными выставками музей закрыт.

Мне повезло, в мае выставка как раз проходила. Не сказала бы, что я так уж хотела посмотреть на Martin Margiela, но выбирать не приходилось.

Билеты я купила на сайте музея www.palaisgalliera.paris.fr за 11 евро. Время посещения было четко прописано в билете: с 19.00 до 21.00. Я появилась в музее в 18.45 и билет на проход не сработал, но французы не формалисты (в Германии бы точно 15 минут ждала) и меня пустили так.

Выставка мне понравилась. Тут сработал принцип, что аппетит приходит во время еды. А тут еще и приятное послевкусие было.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Характерная для Martin Margiela обувь. Однажды видела девушку в таких башмаках с раздвоенными носами в московском метро. Не уверена, что она была одета в оригинальные Martin Margiela, но кто знает… иногда в подземку спускаются очень состоятельные люди. У нее была длинная юбка в стиле бохо и дреды. Мне она лесную фею напомнила.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Одежда в стиле оверсайз. Причем реальный. Лекала были увеличены до оооочень больших размеров

Новшество от Martin Margiela — одежда показана не на подиуме, а, как будто, в обычной девичьей комнате.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Выставку я осмотрела за 25 минут.

А вот залы с постоянной коллекцией были закрыты. Может быть надо было знать какой-то тайный путь, но это вряд ли.

Я уже искать не стала. Тем более я поняла, что первоначальный план по посещению музея д’Орсэ тем же днем осуществим.

Я уже было хотела отложить визит на пятницу.

Билет в музей д’Орсэ я купила на сайте https://m.musee-orsay.fr/ru/informations

У музея замечательная политика при покупке билета. Билет действовал до конца года покупки, так что можно было не бояться не успеть ко времени. Сейчас, насколько я знаю, билет действует 3 месяца с даты покупки, что тоже неплохо.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Музей мне очень-очень понравился. Конечно, я визиту подготовилась, почитала, посмотрела на что обратить внимание, но многое было для меня открытием.

Даже для тех кто не любит импрессионизм (не всем же его любить), музей будет интересен. Например, предимпрессионисты иногда ближе к реализму, чем собственно к импрессиионизму.

Из практических заметочек:

Музей очень хорошо организован, так что, за чуть больше чем полтора часа, я довольно хорошо осмотрела музей. Следовала рекомендациям бывалых: сначала 1-й этаж, потом 5-этаж (самый цимус музея — импрессионисты), а затем 2-й этаж -скульптура, на которую времени немного не хватило. Время работы музея в четверг до 21.45, но реально, в 21.30 уже начинают закрывать залы.

В этом момент силы меня покинули у меня осталось ровно на то, чтобы дойти до отеля и лечь спать.

Третий день в Париже, точнее полдня, были распланированы.

Сначала следовала прогулка по центру Парижа.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Зашла в Галерею Лафайет (Galeries Lafayette) купить подарки родным и немного вкусняшек и косметики себе.

Красивейший купол Галереи.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Цены на в Галереи частенько не самые лучшие, но если нужно купить много всего, а время ограничено, то безусловно вам сюда.

Наверное, не самым умным решением было, нагружённой покупками, отправиться в Венсенский замок. Но, с точки зрения логистики, так было удобно.

Венсенский замок (Château de Vincennes) — место в Париже знаковое и стоит посещения.

Для того, чтобы попасть в крепость, нужно доехать до конечной станции 1-й линии метрополитена — Chateau de Vincennes.

Открыт замок в период с 22 сентября по 20 мая с 10.00 до 17.00, с 21 мая по 21 сентября с 10.00 до 18.00. Вход в Сант-Шапель (la Sainte-Chapelle): с 10.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 (с 22 сентября по 20 мая) и с 10.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30 (с 21 мая по 21 сентября).

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Замок был построен для французских королей в 14–17 веках в на месте охотничьего дома 12 века.

В 14 веке при Филиппе VI замок была построена башня-донжон где расположились королевские покои и библиотека. Кстати, толщина стен башни 3 м, а внутренняя площадь всего 100 кв. метров.

Я внутрь не пошла. Слышала отзывы, что снаружи интереснее. Возможно, я была не права.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

В начале 15 века уже при Карле VI был завершён периметр внешних стен.

Пожалуй самое красивое здание замкового ансамбля — Сан-Шапель. Строительство ее началось в 14 веке, а освящена она была в 1552 году.

В капелле очень красивые витражи. Надо сказать, что витражам в Сан-Шапеле не повезло. Лишь немногие сохранились в первозданном виде, часть была восстановлена после второй войны и пострадала при буре в 1999 году.

Вход в капеллу только по билетам, но, или мне повезло, или это всегда так, но внутреннее убранство было видно, когда я подошла близко к входным дверям.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

В 17 веке архитектор Луи Лево выстроил два павильона — короля и королевы. В том же 17 веке у короля появился новый проект — Версаль и интерес к Венсенскому замку пропал.

Но вот и наступило время бежать на вокзал, чтобы успеть на поезд Париж-Женева.

Наверное, у многих возникнет вопрос: а в Женеву-то зачем? Такими огородами в Милан?

Открою тайну: я с сестрой в Женеве встречалась. И уже на следующее утро мы поехали в Милан на поезде в 05.42.

Поезд прибыл в на центральную станцию Милана около 09.30.

В Милане не сдавая чемоданы помчались в на утренний кофе в Pavé (Via Felice Casati 27). Реклама — двигатель торговли. Последнее время место стало так популярно, что чтобы попасть к стойке бара отстояли почти полчаса в очереди.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Пирожные были красивые, но как-то все не в моем вкусе (с пирожными все хорошо, это я с заморочками). Я последовала примеру сестрицы, и взяла круассан с кремом и капучино. Кофе и круассан были хороши, но полчаса в очереди — это слишком.

По мне, так в Pasticceria Marchese кофе не хуже, а очередей таких нет.

Закинув вещи в отель мы пошли гулять по Милану.

Милан (имхо) — совершенно недооцененный среди русских туристов город.

Мне часто приходится слышать, что Милан — это шопинг. Мне даже обидно становится. Я Милан полюбила заочно, и привстрече он меня не разочаровал. Я бы даже сказала, что превзошел мои ожидания.

Жаль, что в этот раз не смогу показать все, за что я люблю этот город. В этот раз из культурной программы мы наметили только посещение церкви Сан-Маурицио.

Когда я пыталась найти адрес в навигаторе, сестра меня пристыдила и велела его закрыть. Но она-то уж точно знает как пройти, я так думала.

Скажу сразу, в этот день мы в Сан-Маурицио так и не попали.

Но зато попали в довольно интересное место — Navigli.

Место популярно среди молодежи. Там всегда шумно, наполнено духом беззаботности, легкости бытия. Много баров, где подают spriz.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Но бары с коктейлями — это хорошо, но зхотелось съесть что-то существенное и мы побрели в сторону центра.

Выбор пал на Rissi & Grassi (Via Ponte Vetero, 4).

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Это даже не ресторан, а скорее кулинария с несколькими столиками. Можно заказать много разного и ровно столько, сколько хочется съесть. Если что-то едят горячим, то еду тут же разогреют. Получается сытно, вкусно и относительно недорого.

Побродив немного по городу, мы пошли в наш отель Sheraton Diana Majestic (Viale Piave 42).

Отель дешевым не назовешь, но это 4-звездочный отель в центре Милана. И все четыре звезды у него заслуженные.

В отеле есть бар с уютным внутренним двориком. В бар могут прийти не только гости отеля, но тут место уже не гарантировано.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Можно заказать бокал вина и к нему в баре по типу шведский стол взять закусочки.

На следующий день мы все-таки осуществили свой план и дошли до церкви Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре (Corso Magenta 13/15).

За неприметным фасадом скрывается красивейшая церковь, называемая Сикстинская капелла Милана.

Построена церковь Сан-Маурицио в 16-ом веке Джакомо Долчебуоно.

Внутренние помещения расписыны фресками художников школы Леонардо вместе с мастером церковной живописи Бернардино Луини и его сыновьями.

Церковь уникальна тем, что состоит из двух частей, разделенных перегородкой: одна преднозначалась для прихожан, а вторая — для монахинь монастыря Сан-Маурицио. Настоятельницей монастыря была даже родственница Медичи.

При церкви находится археологический музей.

Во внутреннем дворике церкви — результаты раскопкок древнеримских сооружений (остатки городской стены).

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Прогуливаясь дальше подошли к зданию Биржи. Рядом с ним стоит вот такая неоднозначныйая скульптура. Сложно сказать, что означает этот жест. Но не думаю, что, это грубое выражение негативного отношения.

Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II). Один из первых в Европе пассажей. Здесь расположены магазины известных марок, кафе и рестораны. Центр галлереи богато укращен мозаиками. На одной из этих мозаик (с изображением быка по поверью нужно обернуться на удачу.

Paris-Rouen-Milan или галопом по европам

Обедать пошли ещё в одно модное место Милана — Армани кафе (Emporio Armani Caffè) — Via Croce Rossa, 2.

Очень симпатично. Цены не сказать, чтобы сильно высокие.

Уже убедилась, что не нужно бояться заходить в места с громкими именами, они, по крайней мере, репутацией дорожат, и, если и не удивят чем-то, то хотя бы не разочаруют.

Ну вот и подошло время прощаться с Миланом.