Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был 6 мая 21:13

Гоа — Индия Январь 2019

Что делать нашими долгими зимами? Активные люди, имеющие возможность работать на расстоянии или способность не работать вообще, вот уже десятками лет со времени открытия советских границ, выезжают на зимовку в теплые края — Таиланд, Филиппины, Индию. Среди индийских мест, где любят зимовать наши люди, на первом месте стоит штат Гоа. А в нем — его северная часть во главе с поселком Арамболь и его чудесными пляжами.

Это место считается эдаким творческим поселением посреди индийского колорита — грязи, мусора, вечного недостроя и треска мотоциклов. Здесь собираются и зимуют разные люди всех возрастов и статусов, объединенных позитивностью и желанием пожить и наполниться духом творчества, солнца, моря и свободы.

Гоа. Арамболь. Вечер

Днем народ нежится на пляжах или барражирует по окрестностям Арамболя, а к вечеру все обязательно стекаются снова на пляж — здесь произойдет смена декораций: вместо лежаков на берегу будут стоять ресторанные столики со свечами и как по бульвару, все будут не спеша прогуливаться босиком по пляжу. Ну, а многие переоденутся и станут кришнаитами. И особенно много таковых среди них будет «наших» …

Медленно заходящее Солнце не пропускает никто. Эти минуты стараются не упустить ни любители селфи, ни более профессиональные фотографы.

Гоа. Арамболь. Вечер

Особенно стараются в этом отношении молодые девушки. А индусы, как правило, зайдя по колено в воду, кучкуются группами.

Гоа. Арамболь. Вечер

Своеобразную группу при прощании с Солнцем образуют и почитатели Йоги.

Гоа. Арамболь. Вечер

Они выходят на самую первую линию к прибою и, не обращая ни на кого внимания, целиком уходя в себя, выполняют свои упражнения.

Гоа. Арамболь. Вечер

Простой туристический народ, смотрит на все эти диковинки и медленно прогуливается, как по бульвару, по песчаному пляжу и просто наслаждается теплым вечером, совершенно не вспоминая о домашних морозах.

Гоа. Арамболь. Вечер

За бровкой этого спонтанного бульвара расположился бич-маркет - ряды торговцев различных поделок и сувениров. Среди этих торговцев много «наших», которые создав на этом деле постоянный бизнес, проживают здесь месяцами.

Здесь уже можно не только одеться с ног до головы во всякие клоунские наряды, украсить себя всевозможными висюльками со всего света, проверить ауру, заказать астрологический прогноз на кофейной гуще и постоять на гвоздях, но и основательно подкрепиться — тут и винегрет и даже устрицы. Встретилась даже одна русская женщина, которая выпекала пирожки с капустой…

Гоа. Арамболь. Вечер

Здесь можно встретить интересные творческие личности.

Чуть поодаль располагаются различные музыкальные группы, исполняющие песни на самые разные темы.

Гоа. Арамболь. Вечер

Именно в этих местах зародилось довольно популярное направление в музыке, как «Goa-trance». Если вам по душе этот музыкальный стиль или, наоборот, вы только хотите о нем узнать, стоит приехать именно сюда. Такие зажигательные транс-вечеринки на местных пляжах проводятся с завидным постоянством.

Гоа. Арамболь. Вечер

Пройдя весь «бульвар», стоит вернуться и где-нибудь присесть у такого несуетливого музыкального коллектива. Тихо посидеть вместе со всеми и посмотреть на мир вокруг. Кто-то встречается, обнимается и радуется. Кто-то занимается капуэйро, йогой, крутит обруч или танцует. Никто никому не мешает.

Гоа. Арамболь. Вечер

Тепло и красиво. Слышно, как вдали играют барабаны, слышны и звуки диджериду. Все пришли проводить Светило.

А вот и еще одно шумное и красочное шествие! Это идут кришнаиты и большинство их, судя по внешнему облику — «наши люди». Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, — любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки. Исторически Кришна — это пастушеский бог, культ которого сложился в скотоводческих районах Индии в первые века христианской эры. По чертам своего характера он более всего напоминал греческого бога Гермеса — проказливого, игривого и жуликоватого пастуха.

Гоа. Арамболь. Вечер

Согласно «Бхагавад-Гите», Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения. У него 16 108 жен, у каждой из которых есть дворец и по 10 детей и, соответственно, бесчисленное количество внуков. Не чужд Кришна и любовным похождениям с чужими женами. В «Бхагавад-Гите» рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили. Чем плох такой религиозный настрой для людей, необремененных семьями и склонных к распущенности? Все только — За!

Толпа таких поклонников проходит по пляжу и громко поет, повтояряя десятки раз одну и ту же фразу на разный мотив — Хари Кришна, Хари Кришна! Эти же слова, чтобы не забывали, написаны и на транспарантах которые несут их помощники.

Гоа. Арамболь. Вечер

Кто это? Тоже «наш» человек…

На самом деле, эти цветасто разодетые кришнаиты не имеют никакого отношения к традиционному индуизму — фактически, это секта. Кстати, хорошо и очень обеспеченно себя чувствующая на территории России и в Москве, в частности. Появление ее первых представителей в 1970 году в Москве, когда вся страна была под большим замком, окутано КГБшной тайной…

Солнце уже давно зашло, но народ не спешит расходиться с пляжа. Вместо лежаков везде установлены столики с зажженными на них свечами и сотрудники прибрежных кафе-ресторанов ненавязчиво приглашают посидеть за ними.

Гоа. Арамболь. Вечер

Возле многих кафешек разводят небольшие костры, вокруг которых можно посидеть и послушать бардов.

Закончился еще один зимний январский день. Где-то трещат морозы и все дороги заметены снегом. А в это время в Арамболе — поселке в северной части индийского штата Гоа, проводили еще один теплый и красочный день.

И так будет продолжаться, пока там есть туристы. Весной, когда станет жарче и наступит сезон дождей, все разъедутся по своим домам и будут с ностальгией вспоминать это январское время и эти гоанские места. Ну, а кому быстро надоедает такая «движуха», пробыв в Арамболе недельку, улетают в более тихие и спокойные места — например, на Мальдивы. Там мусульманство, никакого разврата, запрет на купальники, алкоголь и целый день полная тишина…