Турист Valeriy Laptev (Valeriy_Laptev)
Valeriy Laptev
был 23 мая 2023 6:24

Рига — Латвия Декабрь 2018

Новый 2019 год мы решили отметить в Риге. С одной стороны, мы и так давно собирались посетить страны Прибалтики, с другой, из городов Европы для отдыха в новогодние праздники Рига оказалась одним из самых недорогих.

Удивительное ощущение от Латвии возникло уже на паспортном контроле, когда молодые офицеры-пограничники на наше скромное «Hello» ответили нам на чистом русском языке: «Здравствуйте!». Мы, конечно, знали, что русское население составляет более 25% жителей Латвии и что, согласно статистике, на русском языке разговаривает примерно 37% населения, но чистый русский язык от официальных государственных служащих на границе все-таки приятно удивил. Дальше это ощущение приятного удивления только нарастало ведь мы находились в Европейском союзе, в Шенгенской зоне, в зоне евро, но практически все вокруг в отеле, в магазинах, в транспорте, на улицах говорили на чистом русском языке.

Прилетев поздно вечером 30 декабря мы решили не дожидаться общественного транспорта из аэропорта и доехали до отеля на такси. Ехали около 20–25 минут, обошлось в 35 евро, недешево, хотя платили четко по счетчику. Разместились мы в отеле Hotel Edvards . Отель оказался выше всяких похвал, наш отзыв о нем можете прочитать здесь.

Быстро разместившись мы сразу отправились в Старый город. Наш путь лежал через площадь памятника Свободы. Памятник Свободы (латыш. Brīvības piemineklis) в Риге — одна из главных достопримечательностей города и один из неофициальных символов Латвии. Был установлен в 1935 году в память о павших борцах за независимость Латвии.

Новый год в Риге. День 1-ый

Памятник представляет собой вертикальный монумент высотой в 42 метра. Выполненный из серого и красного гранита, травертина, бетона и меди. У основания размещены 13 скульптур и барельефов, изображающих страницы истории страны, от легендарного героя Лачплесиса до латышских красных стрелков. На вершине основного пилона высотой 19 метров стоит девятиметровая фигура «Свободы» — молодая женщина (известная как Милда), держащая на вытянутых вверх руках три звезды, символизирующие исторические части Латвии — Курземе, Видземе и Латгале. На фасаде памятника высечена надпись — «Tēvzemei un Brīvībai» (рус. «Отчизне и Свободе»).

Уже по дороге к Старому городу мы ощутили праздничную, предновогоднюю атмосферу, город был красиво и нарядно украшен.

Новый год в Риге. День 1-ый

По дороге мы встретили еще одну известную местную достопримечательность: часы «Лайма» (латыш. Laimas pulkstenis) — уличные часы оригинальной башенной конструкции.

Отсчёт их истории ведется с 1904 года. После того, как в 1936 году шоколадная фабрика Ригерта сменила свое название на «Лайма» (в переводе с латышского, laime — счастье), в результате «ребрендинга» поменялся внешний вид городских часов, реклама также была оформлена в популярном стиле в Европе межвоенного периода — ар-деко. Теперь к названию фирмы, изображённому на каждой из четырёх сторон столба, прибавились названия образцов продукции, на которых специализировалась фабрика. Современный вид часов был реставрирован именно по образцу 1936 года. В тёмное время суток рекламный столб, на котором держались часы, подсвечивался изнутри, служа украшением этого всегда оживлённого участка бульварного кольца.

Новый год в Риге. День 1-ый

С момента своей установки, часы «Лайма» стали излюбленным местом свиданий, своего рода визитной карточкой романтичного городского пейзажа. Тогда была создана нарядная подсветка, восстановлены названия продукции фабрики, был вмонтирован новый часовой механизм, созданный в Швейцарии.

Двигаясь дальше проходим площадь Ливов на которой расположилось множество сувенирных палаток и магазинчиков, в одном из которых мы купили в качестве сувенира совершенно замечательного гномика:) Надо заметить что большинство сувениров местного производства и очень хорошего качества.

Новый год в Риге. День 1-ый

По всему центру города можно встретить ярмарочные ларьки и сувенирные магазины, так что подарков, угощений и развлечений точно хватит всем.

Здесь же на площади Ливов расположена оригинальная елка.

Новый год в Риге. День 1-ый

Пройдя еще немного вперед мы увидели необычный памятник в честь 500-летия рождественской елки.

Этот памятник в столице Латвии был установлен в 2010 году. Согласно историческим документам, впервые Рождественское дерево в Риге появилось зимой 1510 года. Елка стояла на Ратушной площади и по окончанию праздников была торжественно сожжена. Памятник 500-летия рождественской елки в Риге выполнен в виде 10-метровой конструкции, состоящей из стального каркаса и примерно 200 зеркал. Зеркала висят на нитях и формируют образ рождественской елки. Наиболее эффективно памятник 500-летию рождественской елки выглядит в темное время суток, когда в зеркалах отражаются огни подсветки и окружающих домов.

Движемся дальше и попадаем на Ратушную площадь, она произвела на нас совершенно волшебное впечатление.

Новый год в Риге. День 1-ый

Это старинное сердце Риги и средоточие жизни и сегодня остается оживленным местом, где любят погулять как местные, так и туристы.

Дом Черноголовых — одно из наиболее красивых и больших зданий Старой Риги находящихся на Ратушной площади.

Новый год в Риге. День 1-ый

За более чем семисотлетнюю историю существования дом много раз перестраивался, а во время Второй мировой войны он был практически полностью разрушен. С 1996 по 2000 гг. был полностью восстановлен прежний вид здания. В XVII веке здесь собиралось объединение иностранных купцов, чьим символом была черная голова (в честь их покровителя Святого Маврикия). С тех пор за домом и закрепилось такое название. Многие века Дом Черноголовых считался одним из самых красивых сооружений в Риге.

Также на Ратушной площади находится собственно здание Ратуши.

Историческое здание городской рижской ратуши появилось еще в XIII веке, но оно было уничтожено в результате обстрелов и пожара в 1941 года. От ратуши остались только руины с уцелевшими фрагментами фасада. Восстановление началось только в конце 90-х гг. XX столетия. Новое здание было закончено к 2003 году. Оно является почти полной копией исторической ратуши.

В центре площади находится Статуя Роланда — одна из ключевых достопримечательностей Риги, расположенная в историческом центре города. Считается, что статуя Роланда, украшавшая центральные торговые площади средневековых ганзейских городов, символизировала свободный рынок, независимость городского совета, которому принадлежала высшая судебная власть и торговое право, а также приоритет светских органов правления над религиозными.

Новый год в Риге. День 1-ый

Скульптура работы Августа Фольца была установлена в 1896 году. Автором её эскиза является архитектор Вильгельм Нейман, один из ведущих специалистов в области эклектичной архитектуры и археологии, первый директор рижского Художественного музея. Выполнена из силезского песчаника. Оригинал статуи расположился в восстановленном храме святого Петра в 1984 году, где и хранится до сегодняшнего дня. На площади расположена копия оригинальной скульптуры.

Рождественская елка для Риги важна еще и потому, что тут она была самой первой в Европе. И, как считается, в мире. Согласно всемирно признанной версии, первая елка была установлена у Рижской ратуши в 1510 году. В ее честь на Ратушной площади в Риге можно увидеть специальный памятный знак.

Новый год в Риге. День 1-ый

Также на Ратушной площади установили оригинальную рамку для фотографирования, которая пользовалась большой популярностью у туристов.

Далее мы направились к Домской площади, ведь там расположена самая главная, большая и красочная рождественская ярмарка в Старой Риге.

Новый год в Риге. День 1-ый

Ярмарка привлекает посетителей ароматами горячего вина, жареного миндаля и пряничного печенья, а также изделиями латышских ремесленников, в том числе ароматическими восковыми свечами, шерстяными носками, шапками и шарфами, прекрасно подходящими для холодного времени года, деревянными игрушками от местных мастеров, любовно пошитыми тряпичными куклами, янтарными украшениями и изделиями из серебра.

Здесь вы найдете все, что требуется для оригинального рождественского подарка близким людям.

Домская площадь находится на пересечении улиц Зиргу, Пилс, Екаба и Шкюню. Площадь занимает территорию в 9425 квадратных метров. Площадь названа по своей архитектурной доминанте — Домскому собору, кафедральному храму Евангелическо-лютеранской церкви Латвии. Своё название Домская площадь впервые получила в 1886 году. Наш подробный отзыв о Домском соборе и проходящих там органных концертах можно прочитать здесь.

Атмосферу праздника отлично организуют при помощи колоритно одетых продавцов.

Новый год в Риге. День 1-ый

В небольшом загончике разместили овечек и кроликов на радость и детям и взрослым:)

На рижской рождественской ярмарке можно достаточно плотно покушать.

Подают мясные блюда, колбаски, тушеную капусту, жареную картошку, селёдку, в общем абсолютно привычную еду. Кушанья готовят тут же на кострах.

Атмосфера на ярмарке просто замечательная.

Глинтвейн и другие горячие напитки на каждом углу, что очень кстати, учитывая погоду.

Новый год в Риге. День 1-ый

С трудом расставшись с гостеприимной рождественской ярмаркой на Домской площади мы отправились петлять по запутанным ночным улицам Старого города.

Далее мы заглянули на Яуниела (Новую улицу). В последующие дни мы пройдем по этой чудесной улочке еще не раз. Эта улица словно кусочек ожившей истории. Пестрые, как лоскутное одеяло, дома по обе стороны улицы не дадут вам опустить глаз — столько тут оригинальных и красивых фасадов с лепными украшениями, скульптурами и даже росписью (как на доме с номером 1221 над входом).

Именно эта улица выступила в роли улицы Бейкер-стрит в сериале «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (домом 221b выступил д. 22) и в роли Цветочной улицы (д. 25/27) в телесериале «Семнадцать мгновений весны».

Тематика Шерлока Холмса встречается в Риге и в других местах — вот, например, отель с одноименным названием.

Новый год в Риге. День 1-ый

В завершении ночной прогулки по Старому городу мы вышли на набережную реки Даугавы и насладились панорамой вечернего города.

Для первой ночной прогулки по Риге впечатлений было достаточно и мы отправились обратно в отель. Ведь наступало уже 31 декабря и надо было оставить силы на сам Новый год.