Турист Александр (AlexanderPvrn)
Александр
был вчера 21:14

Сингапур Декабрь 2018

Сингапур настолько яркий и необычный город-государство, который не мог не привлечь мое внимание. Ожидания от этой поездки были огромные и они полностью оправдались. А еще я наверно нигде так много не ходил как в Сингапуре, по крайней мере за последние пару лет точно (70000 шагов за 2 дня намотал, что соответстсвует 54 километрам). Такой насыщенной прогулке благоприятно поспособствовал также и климат, по моим ощущениям он отличается от других жарких стран и в лучшую сторону, т. к. очень часто облачно и жара не такая сильная, можно вполне комфортно перемещаться по городу и не прятаться от палящего солнца. Я уже давно наблюдал за Сингапуром посредсвом телепередач и различных статей. За период моих наблюдений он успел сильно поменяться, скорость застройки невероятная… На Сингапур было выделено 3 полноценных дня и мне хватило этого времени, чтобы ознакомиться с основными достопримечательностями и нетипичной местностью. Я свой план выполнил, даже более чем, т. к. посетили еще бонусом места, о которых даже не знали и они были выбраны случайно на карте.

Изначально билеты у нас были Москва-Манила, так что лететь нужно было из Манилы с возвращением снова в Манилу. Методом транзита в третью страну пользоваться не хотелось, во избежании возможных проблем, поэтому оформили визу (в течение нескольких часов уже получили ее на почту в электронном виде). Сначала хотели опробовать на себе хостел капсульного типа, но визовый центр предъявлял требования к брони гостиницы, поэтому пришлось поменять свои планы (в рекомендациях визового центра вообще было указано что нужно бронировать гостиницу минимум 4 звезды, но и 3 прокатило при этом). Билеты Манила-Сингапур-Манила приобрели у авиакомпании JetStar. Если кто будет покупать у них билеты, сразу думайте о багаже, потому что нам пришлось отвалить по 3 тыс. за багаж на стойке регистрации, в он-лайн режиме это стоит 2 тыс. В стоимость авиабилетов не входило ничего вообще, даже вода не раздавалась. Места достались в конце салона, спинки не откидные, время полета 3.5 часа. Я впринципе не очень хорошо переношу дискомфорт во время перелетов, а тут еще получилось так, что из Москвы летели в Оман 5,5 часов, потом после короткой пересадки еще 8,5 часов до Манилы, где была короткая ночевка ~ 3 часа. Самолеты меня изрядно вымотали. Конечно, по прилете ситуация изменилась и зная, что впереди море впечатлений я взбодрился и готов был к приключениям.

От аэропорта Чанги я ждал бОльшего, может просто не там ходил? Хотя, были 2 раза в нем, но все равно ничего выдающегося не заметили, кроме процесса регистрации и прохождения контроля, они в этом плане ушли вперед. Единственное, что удалось найти из развлечений это кинетический дождь.

Чудесный Сингапур. Часть 1

В Сингапуре остановились где-то между станциями Eunos и Paya Lebar, это 7 станций от Марина Бей. Уже с первого дня некоторые моменты удивили, отличающиеся от того, что показывают по телевизору. Всего пару раз встретились таблички с запретами и «жесткими штрафами», не везде так уж чисто и не повсюду небоскребы, на улице спокойно можно есть, по крайней мере мороженое точно)) . Район, в котором мы проживали неплохой, значительно отличается от того Сингапура, который мы видим на картинках в интернете, достаточно спокойный. Архитектура здесь попроще, чем в центре, преимущественно невысокие здания и частные дома, есть минимальная ночная жизнь в виде баров, демократичных кафе.

Чудесный Сингапур. Часть 1

Вечером зашли в одно из местных кафе, цены в среднем 5–9 синг. долларов за блюдо. Еда специфическая очень, посетители были в основном индийцы. Яства с морепродуктами мне обошлись долларов 5, много специй, не очень вкусно, на зубах был скрежет от соуса. Во многих заведениях готовят лягушек, но я пробовать не стал, мне хватило азиатской еды в этот день.

Мне понравилось местно метро, оно безопасное, нет длинных тоннелей, по которым бегут люди, нет бесконечных эскалаторов как на некоторых станциях московского метро. Есть подземные ветки MRT (перед закрытием дверей вагона слышен звук, напоминающий тот, который бывает во время процедуры МРТ, как-будто молоточки стучат, интересное совпадение названия) и наземные LRT. Когда подъезжает поезд, то двери на платформе и в вагоне раскрываются синхронно, шанса выпасть нет. Остановки дольше, чем в московском метро, все спокойной перемещаются, никто никого не задавливает. Переход с ветки на ветку удобный, на смежных таких станциях обычно три ветки, средняя открывается с двух сторон и не нужно никуда бежать. Кататься на наземном метро приятно, в окно видно город, особенно интересно смотреть на отдаленные от центра районы, дома построены всевозможной формы и архитектуры. В вагонах естественно есть кондиционер. У нас в Воронеже все обещают построить метро наземное когда-нибудь, может будет такое же?)))

Стоимость поездки на метро по единоразовому билету в среднем 1.8–2.2 сингодоллара, не вникал в то, как контролируется выход на соответствующей станции, ведь можно купить максимально дешевый билет и выйти позже, но мы так не делали, один раз только нарушили схему и вышли на одну станцию раньше.

Вечером спросили у местных где же люди обычно гуляют и нас отправили на Orchard road.

Выйдя из метро я был немного в шоке, вся улица сверкала яркими огнями, на каждом шагу новогодние инсталляции, гигантские бутики известнейших брендов, а за всем этим стоят небоскребы, не похожие друг на друга. Дороги и деревья тоже украшены. Много символики в виде силуэта Микки Мауса.

Впечатления от увиденного усиливает еще то, что вокруг очень много всевозможной растительности, которая на мой взгляд очень хорошо вписывается в такое буйство красок. Город не выглядит голым и заполненным одними зданиями, на улицах очень уютная атмосфера.

Чудесный Сингапур. Часть 1

Следующий день начался с посещения Небоскреба Pinnacle, который состоит из нескольких домов, соединенных одной площадкой. Даже на крыше много больших растений. Здания настолько высокие, что не помещаются в кадре. Двор очень маленький для такого количества жилья, детские площадки с гулькин нос. Входной билет по-моему 6 сингодолларов стоит.

Чудесный Сингапур. Часть 1

На смотровой площадке людей не было. Ограждение высокое, находиться там безопасно. С этого места открывается вид в основном на бесконечное множество небоскребов и стройку. Восторга не было, картина сливается за счет однообразия построек.

Среди прочих высоток в этом районе заметно выделяется какой-то отель, покрытый оранжевым каркасом и растениями.

Чудесный Сингапур. Часть 1

После смотровой площадки выдвинулись в сторону Марина Бей. Улицы утопали в мощных зданиях, которые давили со всех сторон, за ними ничего не было видно, кроме других таких же высоких зданий, понять насколько близко мы к цели было невозможно. Но торопить события вовсе и не хотелось, потому что в этом районе сооружения настолько красивы и необычны, что хочется останавливаться возле каждого и рассматривать его детально, но на это не было столько много времени, поэтому мельком я разглядел кое-что. Возможности камеры, к сожалению, не позволяют сделать нормальные снимки, чтобы представить эту замечательную архитектуру во всей красе.

Чудесный Сингапур. Часть 1

И вот какая неожиданность, на одном из поворотов сразу открылась такая картина.

Чудесный Сингапур. Часть 1

Неподалеку на этом поле местные занимались физкультурой, причем очень интенсивно, несмотря на духоту в середине дня.

Город во всю готовится к наступлению нового года, в подтверждение этому еще одна аллея, на которой установлено много-много ёлок, часть из которых была сделана из разных предметов и игрушек.

Чудесный Сингапур. Часть 1

К этому времени уже начался дождь и мы пошли гулять по торговому центру Марина Бей. Там очень много магазинов и все в основном категории luxe. Дождик немного затянулся, поэтому пришлось тщательно обойти все магазины, но шоппинга не случилось, зато отличным приобретением был чай Матча с сыром. Необычный напиток, но часто я такое пить не стал бы. Кстати, в торговом центре внизу есть неплохой фуд корт, где большой ассортимент еды и приемлемый по ценам.

Чудесный Сингапур. Часть 1

Рядом с торговым центром располагается музей, тот самый, что в форме лотоса, около него искусственный пруд. В музее было 3 эскпозиции, можно купить одну основную, две или три на выбор. Нам хватило двух экспозиций, но на самом деле можно было бы довольствоваться и одной основной.

Чудесный Сингапур. Часть 1

В первой комнате были световые эффекты, некоторые люди лежали на полу и разводили руками, не понятно что происходило, но мне понравилось, попадаешь под какие-то волшебные чары.

Потом мы зашли в комнату с проекторами, нарисовали тоже разных картинок и вывели их на экран.

Чудесный Сингапур. Часть 1

Самое интересное происходило в кристалльной комнате, где в основном люди и залипали. Под еле слышную легкую музыку, похожую на перезвоны, наблюдаешь за тем, как меняется освещение. Диоды меняют не только цвет, но и частоту мерцания и периодичность, создавая различные эффекты. В один момент мерцание было настолько частым и похожим на пролетающие мимо звезды, что было ощущение полета в космосе, как-будто проносишься сквозь млечный путь. В качестве минуса можно отметить то, что люди периодически движутся сквозь завесу огней, что мешает погрузиться в эту чудесную атмфосеру, но дорога из комнаты в комнату именно такая, обойти не получится.

Чудесный Сингапур. Часть 1

На другом этаже ожидала выставка, посвященная минимализму, вот несколько шедевров.

Фигурки на полу, сделаны из чего-то сыпучего, на вид как бархатные. Остальные композиции мне показались менее интересными, особенно изогнутая веревка невероятных размеров, которая шла к потолку от пола.

После музея прошлись по мосту в виде днк, где на полу попадаются загадочные буквы (потом уже прочитал в интернете, что это означает цитозин-гуанин, аденин-тимин и все стало на свои места). Вновь взглянули с другого ракурса со смотровых площадок на окружащие виды.

Чудесный Сингапур. Часть 1

Далее по плану было посещение Gardens by the Bay. Территория этого комплекса внушительная, пройтись между элетронными деревьями по мосту не удалось, т. к. приобретали отдельно билеты на 2 оранжереи.

Чудесный Сингапур. Часть 1

В саду уже силы покидали, столько ходить пешком сложновато. Сначала обошли территорию вокруг сада, но оказалось что там тупик и пришлось еще обратно тащиться:((Такую программу конечно лучше разбивать на бОльшее количество дней.

Не обошлось и без фауны, помимо лягушек у водоема еще обитают и кузнечики.

Чудесный Сингапур. Часть 1

А вот и первая оранжерея Flower Dome, которая сочетает в себе растения из различных континентов. Не известно, внутри больше людей или растений. Суета творилась на каждом шагу.

Чудесный Сингапур. Часть 1

Материала получилось неожиданно много, поэтому остальное придется разместить в другой части или альбоме.