Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 10:06

Сеул — Южная Корея Ноябрь 2018

Честно скажу, что мы не изучали досконально историю Кореи перед поездкой. И даже не досконально не изучали. Но про дворцы были наслышаны.Поэтому начать знакомство с историческим Сеулом решили с дворца Чхандоккун.

Во-первых, он находился ближе всего к нашему отелю. Просто в шаговой доступности.
Во-вторых, судя по отзывам, дворец был «не главным», а значит и не очень напыщенным.
Ну и в-третьих, рядом располагается жилой район Букчон с традиционными корейскими домиками и двориками.

Но прямой путь — это не наш метод. Поэтому мы взяли курс на восток и вышли к небольшому парку Jongmyogwangiang-dong-won перед святилищем Чонме — королевской усыпальницей.

Сеул. В поисках истории

Попасть внутрь можно только с экскурсией. Расписание экскурсий находится прямо перед входом.

На русском экскурсий не было, а наш английский далек от совершенства. Объясниться мы можем, но вот понять исторические и религиозные повествования вряд ли бы удалось. Тем более, что есть определенные нормы поведения, нарушать которые по незнанию не хотелось.
В общем, усыпальницу решили пропустить и отправились во дворец по весьма живописной улочке.

Сеул. В поисках истории

Ну конечно, на территории дворца красиво. Просто слов нет!

Сеул. В поисках истории

Да еще осень невероятными красками сверкает.

Сеул. В поисках истории

Ручей, хоть и без воды, но все равно красиво смотрится.

Сеул. В поисках истории

Инджонджон — тронный зал. Красиво, но очень 3D-паззлы напоминает.

Сеул. В поисках истории

В одном из зданий находится галерея для туристов по принципу «примерь все на себя». Позабавили корейцы — ну как дети малые.

Комнатка с королевской косметикой снаружи завешена шторкой.

Кореянки с несказанным удовольствием толкутся перед заркалом и всем этим мажутся. Ну пальцами у них хуже получается, чем современными инструментами.

Мужчины же все на трон стремятся сесть и сфотографироваться. Очередь человек в 15 стоит.

Сеул. В поисках истории

А вот и прототип королевы Амидалы из «Звездных войн».

А это изобретение, которым корейцы очень гордятся — пол с подогревом. Такие печки есть под многими комнатками дворцовых помещений.

Правда, продуваются эти комнатки насквозь, но хоть снизу тепло идет.

А это «человеколюбивая» защита от птиц.

Сеул. В поисках истории

Смущало во дворце только то, что все это недавно построенное и «только что» покрашенное.

Ну вот как дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Или как стольный град в советских фильмах и мультиках — вот «чес-слово, именно так и было».

Понятно, что давние постройки могли не сохраниться, войны с японцами и т. д. Но ощущение, что по декорациям гуляешь. По ОЧЕНЬ красивым декорациям.

Похоже, что сами корейцы с этим согласны - на стенке надпись "This is not real".

Сеул. В поисках истории

Дальше пошли в деревню Букчон.

Вот тут все настоящее, хотя многое тоже для туристов сделано.

Сеул. В поисках истории

Узенькие кривые улочки с небольшими домиками, взбегающие на вершину холма.

И дороги не как паркет.

Сеул. В поисках истории

Интересно, как они зимой забираются вверх и спускаются? Может в Сеуле и не бывает сугробов как у нас, но даже если немного подморозит, то по льду в такую горку надо в «кошках» забираться.

Следующий день был посвящен знакомству с Сеулом современным, и это был полный восторг.
В общем, нестыковка у нас в голове случилась — захотелось понять, откуда они такие продвинутые взялись, поскольку увиденное во дворце Чхандоккун напоминало путешествие в сказку.

Потом у нас случился дождливый день — вот отличное время, чтобы посетить национальный исторический музей. Покопались в maps.me — оказалось, что у нас под боком, во дворце Кёнбоккун находится National Palace Museum of Korea. Ура, нам туда!

Сеул. В поисках истории

От метро по дождю буквально несколько шагов пройти! Да еще вход бесплатный!

И тут был просто шок — залы большие, а смотреть-то нечего!

Ну хорошо, вот комнаты короля и королевы.

Сеул. В поисках истории

Вот книга, в которой расписана последовательность, в которой торжественным строем идут верноподданные при коронации, свадьбе и т. д.

Вот «переноски» для важных особ.

Сеул. В поисках истории

Но чем это от Китая отличается? Подписями?

Из интересного выяснили для себя следующее.
Дорогие заколки для волос у важных особ — это холодное оружие «на всякий случай».

Сеул. В поисках истории

Машина из императорской «конюшни» с ручным тормозом, который размещался вне салона.

Пришли домой в полной растеряности, поскольку кроме дворцового этикета в музее практически ничего не было. И полезли в Интернет. Ой, в названии музея слово Palace стояло, а нам нужен National Museum of Korea!
Далековато от отеля находится, но в Сеуле есть метро, с которым любые расстояния нипочем.
То ли мне настроение музей военной техники подпортил, но впечатление совсем странное от посещения осталось.

Помещения громадные.

Сеул. В поисках истории

Причем экспонаты в залах, посвященный Индии и Китаю стоят плотненько. А как дело Кореи касается, то пустота.

Подошли к «шкале истории». Ну совсем древность там весьма условно обозначена, а вот про государство Чосон, во времена которого и были построены дворцы, в том числе и Чхандоккун, узнать хотелось. Но и про него написано, прямо скажем, немного. Государство существовало формально с 1392 до 1897 года. И за все это время практически нет никаких событий на шкале времени!
Но в 1894 году была война с КИТАЕМ, в которой Японская Империя победила и начала ставить на ключевые посты в КОРЕЙСКОМ государстве японцев. Потом королева Мин, которая помогала организовать сопротивление японцам, (запомнила, поскольку в школьном курсе истории была империя Мин) была убита. И в 1897 году была образована Великая Корейская Империя, которая просуществовала аж до 1910 года! Великая Корейская Империя аж 13 лет продержалась, пока ее не захватили японцы!

В общем версия, которая у нас в головах сложилась, выглядит менее помпезно, но более правдоподобно, чем нам музеи внушить пытались: было КИТАЙСКОЕ государство, которое к 18–19 векам ослабело в силу внутренних и внешних причин. Одни опиумные войны чего стоили.
И вот на его окраину, КОРЕЮ, положила глаз Япония. Но восток же, надо лицо сохранять. Корее дают независимость, и ее, независимую, захватывает Япония.
И все довольны: Китай добровольно отпустил часть территории, а уж что ее потом захватили, так сами виноваты, не надо было отделяться. Япония усилила свое влияние на материке — Китай все-таки существенно сильнее маленькой Кореи был.

А потом японцев прогнали европейцы и принесли в Корею свои технологии. И тут Корея рванула вперед — технический прогресс, положенный на уважение к старшему (во многих смыслах), аккуратность и трудолюбие, дал свои плоды.
И превратилась окраина, которой когда-то пожертвовали, в передовую страну.

Но надо же фундамент под это дело подвести: историю славную написать, дворцы отстроить, стены великие.

Сеул. В поисках истории

И ничего, что ворота в Сувоне и Сеуле выглядят как близнецы-братья.

Ворота

«Вовка в Тридевятом царстве» вспомнился.

Сеул. В поисках истории

Нам говорят, что это верность традициям. Ну может быть — Восток!

Во дворец Кёнбоккун мы так и не попали.

Сеул. В поисках истории

В первую нашу попытку он был закрыт, во вторую — там был какой-то митинг людей с красными повязками на головах. Плотность оцепления всего вокруг, и особенно вокруг американского посольства, была примерно 2–3 метра между полицейскими. Мы особо подходить не стали.

Да и неинтересно уже как-то стало. Не верилось в ту историю, которую нам пытались рассказать.

На уважение к Корее и восхищение этой страной наше неприятие музейной истории никак не повлияло.