Турист Инна (InnaRib)
Инна
была 26 января 2022 16:53

Трабзон — Турция Сентябрь 2018

Турция была той страной, куда я никогда не планировала поехать. Тем более поехать одной. Тем более не в привычную всем Турцию с all-inclusiv, без четкого плана путешествия и броней отелей. Все было спонтанно. Все решалось и менялось под влиянием случая, погоды, советов местных и туристов. Но это было в моем стиле — проехать через всю страну на автобусах и самолетах и обязательно захватить места наименее известные среди русских туристов. Итак, обо всем по порядку.

Это был 9-й день моего путешествия, и я прилета в Трабзон утренним рейсом из Анкары. Сам город меня не очень интересовал, потому что его архитектура весьма заурядна, а на осмотр основных достопримечательностей одного дня достаточно. Моя цель была посетить монастырь Панагия Сумела. Из различных интернет источников я уже знала, что сам монастырь будет зарыт на реконструкцию, да и с общественным транспортом к нему существуют проблемы (его просто нет). Посмотреть на это чудо все же хотелось хотя бы со стороны, поэтому я приобрела экскурсию к нему за 70 лир в одном из туристических агентств, расположенных на Мейдан (центральная площадь города).

На следующий день в 9 утра мы выехали на экскурсию. Группа была небольшой, т. к. туристический сезон уже подошел к концу. Если говорить точнее, это была даже не экскурсия, это был туристический автобус, который в течении дня провозит вас по всем интересным местам. Хотелось отметить, что природа в тех местах просто великолепная, поэтому всю дорогу я не уставала восхищаться видами вокруг.

Очарование окрестностей Трабзона

Первая остановка была на смотровой площадке с панорамным видом на монастырь. Смотришь на него и понимаешь — союз человека и природы может порождать незабываемые картины. Так и храм, подвешенный на скале, создан поистине удивлять и восхищать.

Как я уже говорила ранее, сам храм закрыт, поэтому мы продолжили свой путь и сделали несколько остановок у водопадов на территории заповедника. Естественно, в группе нашелся тот, кто решил сделать самое крутое фото и угодил в реку, но все обошлось только подорванным самолюбием и промокшей обувью.

Очарование окрестностей Трабзона

После обеда в ресторане (обед не входит в стоимость экскурсии) мы добрались до обзорной площадки со стеклянным полом Torul Kalesi Cam Seyir Terası. Здесь мой восторг сложно описать, потому что при изучении данного региона, я нигде не встретила информации об этой смотровой площадке, и я давно хотела побывать на подобной. Честно скажу, стоять над пропастью оказалось не по себе. Но для фото пришлось делать счастливое лицо.

Получив свою долю адреналина, мы продолжили путь и приехали в пещеру на вершине горы. Вход стоил 5 лир (так же оплачивали дополнительно). Я ранее была в пещере гораздо больше, но раз это по пути, раз это недорого, да еще и экскурсию английском языке провели, то почему бы и нет!

Очарование окрестностей Трабзона

После пещеры мы повернули в сторону Трабзона, где на пути встретили препятствие в виде стада баранов, сделали остановку у кафе с панорамным видом на деревушку в долине и местным традиционным десертом в виде рисового пудинга. Так же сделали остановку в магазине местных сладостей, но это было уже по просьбе туристов из нашей группы.

В Трабзон мы вернулись уже в 19.00, и я решила, что подобные экскурсии удачное вложение средств и экономия сил, так что на следующий день решила поехать с этим же агентством на экскурсию к озеру Узунгёль. Эта экскурсия стоила 50 лир и начиналась в 10 утра.

По пути до озера мы сделали несколько остановок. Первая была у чайной плантации, где на турецком рассказали о чае (об этом можно догадаться без знания языка, вся остальная информация оказалась для меня недоступной). Затем сделали остановку у живописного моста и далее мы добрались до самого озера и деревеньки на его берегах.

Очарование окрестностей Трабзона

По прибытии всем дали 3 часа свободного время на прогулку и обед. Из основных развлечений, доступные в это время в Узунгёле (середина ноября) были только: прогулка до смотровой площадки, аренда агрегата, чем то напоминающего байк, и посиделки в ресторане на берегу озера с обязательной дровяной печью в центре зала. Эти печи стали для меня символом добра, тепла и открытости турков в тех краях.

Очарование окрестностей Трабзона

В последний день я решила поступить следующим образом: я приобрела в том же турагентстве экскурсию до деревни Айдер, но с условием, что когда мы будем возвращаться назад, меня высадят в г. Пазар на автовокзале (далее я должна была доехать до границы с Грузией и завершить свое путешествие в Батуми). Экскурсия до Айдер стоила 80 лир. Эта экскурсия оказалась наименее насыщенна интересными местами (только сам Айдер и арочный мост по пути). В экскурсию входили три абсолютно непонятные для меня остановки у магазина ножей, турецкого текстиля и еще чего-то.

Очарование окрестностей Трабзона

Я не знаю, как выглядят эти места в туристический сезон, но в ноябре, когда туристов практически нет, когда открытыми остается только малая часть магазинов и кафе, эти места завораживают своей тишиной и покоем. Люди вокруг относятся к тебе как к маленькому чуду, ведь в их краях редко бывают туристы из России. А тут еще не просто турист, а девушка, путешествующая в одиночку. Это путешествие, окутанное осенними туманами, раскрашенное красками осени и согретое теплом дровяной печи, полностью разрушило все стереотипы о том, что в Турцию можно ехать только за all-inclusiv.