Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кушадасы — Турция Август 2018

37-й отзыв о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать здесь:

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я начал осматривать кушадасы. о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно по Турции. Кушадасы — главный турецкий курорт на Эгейском море.»

Продолжаю последовательно.

15 августа — 19-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете мы остановились на цетральном рынке Кушадасы, в центре которого возвышается самая древняя городская мечеть — построенная в 17 веке.

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Вообщем самые грандиозные мечети я посмотрел уже в Стамбуле и Эдирне, но и здесь в провинциальных городках не упаскал возможности зайти внутрь, тем более, что в Турции все довольно либерально для их посещения.

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Как во всех турецких городах, вся городская жизнь днем бурлит возле рынков

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

А вечером вся движуха в курортных городах перемещается в бары и рестораны.

В Кушадасы есть даже специальная барная улица Барлар Сокак, где есть ночные пивные бары и танцевальные заведения.

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Сейчас в самом Кушадасы проживает 60 тысяч жителей, но в пик сезона население увичивается в десять раз

На второй день пребывания в Кушадасы, я отправился от своей гостиницы на высокий городской холм, на котором виднелись разукрашенные в разные цвета многочисленные домики, которые выделяются яркой расцветкой на фоне горы — на фото

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Я хотел подняться к монументу Ататюрка на этой горе, но заблудился в узких улочках, которые почему-то постоянно заканчивались тупиками

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Так и не сумев найти дорогу на самый верх холма, я спустился снова вниз в центр города

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Вскоре я вышел на перекрестке, где расположился фонтан Нептуна- на фото

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

И здесь я оказался на набережной-бульваре Ататюрка- на фото

Это набережная протянулась на 3 километра вдоль моря.

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Набережная в Кушадасах довольно симпатичная и красиво обустроена

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Здесь есть фонтаны, пальмы, цветники и спортивные площадки

Примерно посередине — находится символ Кушадасы — памятник Голубям, в честь Голубиного острова, с которого фактически и начался этот город — на фото

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Пройдя немного далее за памятником, вы обнаружите достаточно хорошие песчаные пляжи

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Этот пляж находится фактически в центре города, но народу в отличие от Дамского пляжа было совсем немного.

Многие уезжают купаться на Дамский пляж или на Длинный пляж (его длина 16 километров) к северу от города (расположенного в 6 километрах от центра города)

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Но и этот пляж вполне не плох и несколько часов я на нем купался в теплом и приятном Эгейском море.

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

После пляжа я еще немного прогулялся по набережной в северную часть города

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Еще немного исторической справки — Кушадасы вплоть до середины 20 века, был небольшим рыбацким городком, который имеет древнюю историю, но находился всегда в тени легендарного Эфеса- который и был во времена античности главным портом региона.

После многократных землетрясений (которые отодвинули море от Эфеса и он перестал быть портом) и разорительных нашествий арабов, а затем османов — Эфес обезлюдел и был заброшен, а роль порта перешла к Кушадасы, где с 15 века обосновались генуэзцы, построившие здесь крепость.

В середине 16 века Кушадасы становится турецким городом

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

А начиная с начала 70-х годов, город переживает строительный и туристический бум- здесь строятся новые отели и открывается порт для принятия больших океанских лайнеров и сейчас все круизы по Эгейскому морю не обходятся без посещения порта Кушадасы.

Я же снова вернулся к фонтану Нептуна, где неподалеку есть автобусная остановка долмушей (маршруток), с которой я уехал на Дамский пляж и купался там до вечера.

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

Вечером вернувшись с пляжа я устроился в летнем кафе, возле Караван-сарая, прямо на набережной с видом на Голубиный остров и Генуэзскую крепость. Я прощался с Кушадасы — который мне очень понравился.

Кушадасы так же выгодно делать опорным пунктом для знакомства с эти регионом, где много исторических достопримечательностей — всего в получасе езды — легендарный Эфес, рядом с ним Сельчук с храмами Артемиды и Святого Иоанна, археологическим музеем Эфеса и византийской крепостью.

Примерно в 1–1,5 часа езды находятся античные города Приена, Милет и Дидим с выдающимися античными постройками (например в Дидиме — это огромное святилище Апполона). Я их к сожалению не посетил из-за времени, так как для них надо выделить целый день и посетить сразу все три города.

В 3 часах езды от Кушадасы находится Памуккале и античный Иераполис, в которые можно доехать самостоятельно или купить в Кушадасах экскурсию.

Ну, а также из Кушадасы можно съездить в Измир (3 часа) и Бергаму и посетить Бодрум (2 часа на автобусе).

Поэтому Кушадасы идеальное место для отдыха, где можно совместить пляжный отдых с осмотром исторических и природных достопримечательностей этой части Турции — на побережье Эгейского моря.

По пляжам и достопримечательностям Кушадасы

На следующий день я уехал далее на юг — в Бодрум, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " Самостоятельно по Турции. Сине-белый Бодрум."

Весь список из 67 подробных кликабельных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм