Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сельчук — Турция Август 2018

29-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о моем посещениии Турции, которые можно прочитать здесь:

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как завершил осмотр Измира, о чем можно прочитать здесь — »По достопримечательностям Измира

Продолжаю последовательно.

11 августа — 15-й день путешествия по ТУРЦИИ.

В этот день я с утра в 07.45 выехал на поезде с Центрального ж.д вокзала Измира в Сельчук. Дорога заняла всего 1 час 20 минут и билет стоил дешево — 7 лир (1 евро).

В 09.05 я уже выходил на небольшой станции Сельчука.

О том как доехать из Измира до Сельчука я подробно изложил вот в этом совете — ЗДЕСЬ.

Сельчук был выбран мной не случайно, он очень удобно расположен и находится вблизи таких известных городов и достопримечательностей, как Эфес, Кушадасы и Памуккале, рядом расположено в 6 километрах и Эгейское море.

Кроме того и в самом Сельчуке есть, что посмотреть и это вы сразу обнаружите, как только выйдете на станции в этом городе, здесь почти сразу увидите древний античный акведук-на фото.

Акведук — это наследие древних римлян, был построен в 1 веке

В 10 минутах пешком находился мой отель- Nicea Hotel, где у меня были забронирован одноместный номер на одну ночь за 16 евро — на фото мой отель

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Сельчук городок небольшой, всего с населением в 35 тысяч жителей, но очень колоритный и с большим количеством достопримечательностей, так что на него можно смело выделить один день

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Быстро заселившись, я сразу направился в городской музей, который распологался в 100 метрах от моей гостиницы.

Этот археологический музей называется — Музей Эфеса, а сам знаменитый Эфес находится всего в 6 километрах от Сельчука.

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Музей открыт ежедневно с 08.00–12.00 и с 13.00 — 19.00. Цена за вход 10 лир (1,5 евро)

Музей сравнительно небольшой, но обладает одной из самых богатых и ценных коллекций античного искусства этого региона.

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

В его экспозиции — только артефакты найденные при археологических раскопках в частных жилищах и общественных местах Эфеса.

На нижнем фото — бюст императора — философа Марка Аврелия

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Древнегреческие, римские и византийские монеты найденные в Эфесе

Бюст Сократа

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Золотые украшения древних римлян, найденные в Эфесе

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Некоторые монументальные экспонаты выставлены во внутреннем дворике музея.

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Есть здесь и мозаичные полы из домов Эфеса

и множество древних саркофагов, которым уже более 2 тысяч лет

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

В отдельном зале представлены, находки обнаруженные при раскопках разрушенного храма Артемиды и две статуи Артемиды «Полимастус» (по гречески — многогрудая) с тремя рядами грудей символизирующих изобилие — на фото

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Так что прежде, чем поехать осматривать Эфес (который нельзя пропустить), сначала заглягите в этот музей, это дополнит ваши впечатления, когда будете гулять по древним постройкам античного Эфеса.

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

После музея я направился в сторону Базилики Святого Иоанна. Городок компактный и идти от музея всего 10 минут.

Сельчук (Эфес) — прославился, как место погребения Иоанна Богослова и здесь же на его могиле был построен большой храм, который окружают крепостные стены — на фото

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Вход в него через крепостные ворота с башнями, которые были еще построены древними греками в 3 веке до нашей эры

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Внутри за стенами достаточно большая территория с античными постройками

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Я пока не стал осматривать храм, а сразу через его многочисленные развалины, направился к крепости Сельчука, которая стоит на небольшом холме — на фото

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Идя к крепости по дороге можно было расмотреть панораму всего Сельчука, который оказался внизу

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Крепость Сельчука была построена при византийском императоре Юстиниане в середине 6 века и занимала стратегическое положение на холме Айясолук — на фото.

Все ее 15 крепостных башен соеденены стеной (длина 1,5 километра) из тесанного камня.

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Крепостные ворота крепости, между двух высоких башен, построены из фрагментов бывшего римского стадиона Эфеса, который в христианскую византийскую эпоху стал уже не нужен.

Крепость долгое время была закрыта на реставрацию, которую завершили в 2017 году и теперь ее можно посетить в любой день с 08.00 — 19.00 — бесплатно!

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Заходим в внутрь крепости и пока на этом в описание сделаем перерыв и продолжим в следующем отчете.

Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук

Об осмотре крепости и других достопримечательностях Сельчука я расскажу в заключительном отчете об этом городе, который можно прочитать - здесь - " По достопримечательностям Сельчука. От базилики Святого Иоанна до храма Артемиды."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть1. Семь дней на великолепный Стамбул».