Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Родос — Греция Октябрь 2018

Для осмотра достопримечательностей острова Родос, имеющего прекрасную инфраструктуру: дороги и сообщения между городками, совсем не обязательно иметь машину. За день можно спокойно проехать с одного конца острова до другого, осмотреть парочку интересностей и вернуться. Лучше, если отель расположен посередине острова, не важно, с какой стороны. Тогда за 4 дня вы спокойно обследуете весь остров, шириной 40 км., длиной 125 километров по Эгейскому побережью и 100 км. по Левантийскому, мы исколесили весь остров вдоль и поперёк по обеим его сторонам.

В этой части расскажу о втором, очень насыщенном дне отдыха.

Начали с горы, точнее 276 метрового холма Филеримос, расположенного в 15 километрах от города Родос. Возвышенность названа по имени монаха Филерима, прибывшего сюда в 13 веке со святой иконой, написанной апостолом Лукой, копия которой хранится здесь, а оригинал находится в Санкт-Петербурге.

На холм поднялись по серпантину на авто, остановившись возле маленькой церквушки Илиаса.

Наверху, среди многочисленных машин и автобусов, смело гуляли павлины.

Прошли к смотровой по кипарисовой аллее, называемой «Дорогой на Голгофу», равной расстоянию, который прошел Иисус с крестом. По обеим сторонам аллеи установлены 20 сооружений с изображениями Христа, весь его путь на Голгофу, распятие и снятие с креста.

Смотровая площадка с 18-метровым крестом, откуда хорошо видны залив Ялиссос, курорт Иксия, город Родос, аэропорт и гора Атавирос.

Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»

Военный аэропорт и гора Атавирос на заднем плане. На втором фото гора Атавирос при приближении.

Холм с радаром и отличным видом на весь аэропорт, на который поднимались при возвращении с Родоса.

Кремасти, залив Ялиссос с островом Сими на другой стороне.
Северная часть города Родос с аквариумом и чудными песочными пляжами. Хорошо виден берег Турции.

Погуляли по большому парку, полакомились орешками.

Посетили бывший монастырь, вход 6 евро с человека за 30 минут, где, как оказалось, и смотреть то особо нечего: несколько построек и небольшая церковь Святого Георгия Хоста, возле которой руины храма Афины Полиады Ялисской, построенного в 3 веке до н. э.

Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»

Далее курс на самую южную часть острова.

Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»

Два часа ехали 70 километров по побережью Эгейского моря, любуясь чудесными пейзажами и делая частые остановки на фото. В городок и крепость Критиния решили не заезжать, сфотографировав с дороги, руины начали надоедать, впрочем, катим тоже на очередные руины, но те хоть расположены необычно, на 100-метровой скале Монолитос.

Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»
Скалу видно издали, но близко не подъехать, придётся несколько протопать.
Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»

На вершине скалы, поросшей соснами, находятся остатки крепости, заложенной в 1480 году рыцарями Ордена Святого Иоанна для защиты острова. К вершине ведут прорубленные в скале ступени с довольно крутым подъёмом.

Сохранилась небольшая белоснежная часовня Святого Пантелеймона, построенная в 15 столетии. На склоне скалы ещё одна маленькая часовня, но практически полностью разрушенная.

Виды на вершине и с вершины бесподобны, для этого стоит сюда забраться.

Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»

Основная цель дневного путешествия была посетить красивый мыс Прасониси, покупаться и погулять там. Ну и посмотреть интересности, попадающие на пути маршрута. Но у мужа свербит в задн. считается день пропавшим, если не залезет на какую-нибудь горку. Увидев в путеводителе, что проезжаем мимо Акрамитис — второй по высоте горы на острове 823 метра, тут же возопил — идём! Увидев моё выражение, начал красочно описывать красоты, какие увижу с вершины. Повелась на то, что на всё-про-всё уйдёт лишь 1.5 часа и оставшегося времени вполне хватит на посещение мыса.

Вершина посередине. На втором фото вершина Акрамитис приближена.

Не буду долго описывать этот трёх-часовый! трекинг по жаре под +30. Не учли многого, во-первых: перепада высоты более 700 метров, хоть и начали подъём с 280 м.н.у.м., но пришлось преодолевать несколько лощин с большим спуском и подъёмом. Во-вторых: навигационыш повёл нас круговой тропой, если её можно было назвать тропой, сплошная груда камней, валунов и поваленных деревьев, через которые надо было перелезать или проползать под ними, когда поняли, возвращаться было уже поздно. Обещанные пейзажи не плохи, но не то, что бы вау. Не чувствовала того адреналина, какой обычно бывает при походах в горы.

Скромняга с классными рогами. Козочка, на втором фото, посмелее, но угостить было нечем.

Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»

Хорошо поливает как раз в той стороне, где располжен наш отель. Боялись, что попадём под дождь в горах, обошлось.
На горизонте видна вершина Атавирос. Приблизила на втором фото.

Релакс, актив и позитив. Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей»

В путёвку у нас входили завтрак и очень плотный ужин, поэтому днём только легко перекусывали, голода не ощущали, т. к. всю дорогу стояла жара. Но после трекинга оба были страшно голодными, поэтому сделали остановку в первой деревне по дороге, где хорошо пообедали.

Хорошо видна светящаяся макушка Акрамитис, где недавно побывали.

На мыс Прасониси прибыли в 16.20, за полтора часа до заката солнца. Мыс является самой южной точкой Родоса. В летнее время соединяется с островом песчаным перешейком длиной полкилометра и шириной 100 — 150 метров, а осенью и зимой, когда уровень воды повышается, перешеек затапливается, превращая Прасониси в отдельный островок.

Это красивое место прозвано жителями «поцелуй двух морей», т. к. с одной стороны остров омывается Эгейским морем, часто штормящим и ветреным, с другой — Левантийским, более спокойным. Весь же остров находится в Средиземном море, которое состоит из 11 морей, поэтому туристы повторяют одну и ту же ошибку при описании, когда говорят об Эгейском море с одной стороны и Средиземном — с другой.

В наше посещение штормило как раз Левантийское море, а не Эгейское, как обычно бывает. На перешейке всегда очень ветрено и даже при жаркой погоде, выход из воды не комфортен, поэтому купающихся было очень мало. Мы же, естественно, сразу бросились в море, окунулись в обоих.

На стороне Эгейского моря всегда много сёрфингистов, необходимое для этого можно взять напрокат на берегу.

Эгейское побережье.

Левантийское море.

Затем пошли обследовать мыс, в конце которого находится маяк. При возвращении на перешеек, купающихся и катающихся уже не было, да и мы не решились полезть в море, настолько сильным и холодным был ветер.