Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бергама — Турция Август 2018

26-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущих отчетах я рассказал, о том как начал осматривать Бергаму, о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама. Часть 1.»

Продолжаю последовательно.

09 августа — 13-й день путешествия по Турции.

После осмотра Красной Базилики, о чем я написал в прошлом отчете, я направился пешком к фуникулеру, который расположен у подножия горы на вершине которой и расположилась главная достопримечательность Бергамы — это ее Акрополь.

Идти пришлось недолго — всего 10–15 минут и я уже стоял перед фуникулером- на фото

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Подъем на фуникулере обошелся мне (туда и обратно) в 20 лир (около 3 евро) — виды открывались очень живописные — с востока горы было видно водохранилище — на фото

И вот я уже на горе — здесь надо купить еще и билет на посещение самого Акрополя Бергамы- цена — 25 лир (4 евро)

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Немного исторической справки, без которой не обойтись.

Бергама — это античный Пергам, который был основан в 12 веке до нашей эры выходцами из Греции.

Пергама являлась столицей мощного эллинистического государства — Пергамского царства и своего наивысшего могущества достигла в 283 -133 году до нашей эры — в эпоху Пунических войн между Римом и Карфагеном.

Пергамское царство возникло в 283 году после отделения от Македонии.

Правили здесь цари из династии Атталидов. Они чеканили свои собсвенные серебрянные монеты, покровительствовали искусствам, литературе и науке. При их дворе работали выдающиеся скульптуры.

В честь победы царя Аттала над Галатами в 231 году до нашей эры здесь был сооружен знаменитый Пергамский алтарь.

Это один из самых знаменитых памятников античности — в настоящий момент находится в Берлинском Пергамском музее, специально построенном для этой цели. Немцы получили право на его вывоз у султана в 1878 году, а сейчас турки требуют его возврата

Фото — из интернета — Пергамский алтарь Зевса

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Но и сейчас даже без этого алтаря античные постройки Акрополя впечатлят любого ценителя древностей.

У античного Пергама не было регулярной застройки улиц и он свободно развивался внизу холма на котором стоит Акрополь.

В античные времена Пергам достигал населения в 150 тысяч жителей и был одним из самых больших городов античности и одним из самых богатых. К тому же он находился на стратегическом пути в Малой Азии и был расположен всего в 20 километрах от Эгейского моря.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

На самой вершине акрополя стояли Арсенал и казармы для воинов, немного ниже них — дворцы Пергамских царей (не сохранились)

Еще ниже на широкой террасе — храм Афины — на фото

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Белые мраморные коринфские колонны — это то что осталось от древнеримского храма императора Траяна — на фото

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Еще ниже — на другой террасе и стоял Пергамский алтарь Зевса, который вывезли немцы

Западный склон холма занимал городской театр, который был построен в 3 веке до нашей эры на очень крутом склоне холма — на фото

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Театр вмещал около 10 тысяч зрителей и состоит из 80 андезитовых рядов разделенных на три секции. Высота рядов от верхних до нижних — 50 метров.

Внизу перед театром длинная (240 метров) и широкая (16 метров) терраса, в северном конце которой, рядом со сценой руины греческого храма Дионисия (построенного во 2 веке до нашей эры)

И театр и храм реставрировались во времена древних римлян в правление императора Каракаллы в 211–217 годах

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Чуть выше театра сохранились руины Библиотеки Пергама, количество манускриптов в которой достигало 200 тысяч, причем в Пергаме впервые стали использовать для написания книг не египетский папирус, а специальным образом выделанную кожу, получившее название пергамент — от названия города Пергам

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Меня больше всего в Акрополе впечатлил греческий театр — это просто трудно описать- надо постоять на его крутых ступеньках и посмотреть вниз — невольно возникает ощущение, что можно полететь прямо вниз.

Все-таки греки — умели выбирать места, от которых просто захватывает дух!

Это самый отвесный театр в Мире!

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Далее посмотрите просто фото — достопримечательностей Акрополя, без комментариев- они здесь особо не нужны.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Акрополь расположен на высоте 300 метров и поэтому отсюда открывается великолепный обзор

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Весь акрополь был окружен крепостными стенами, которые греки построили в 3 веке до нашей эры — на фото

Что же случилось дальше с Пергамским царством — оно постепенно утрачивало значение самостоятельной державы и последний царь династии, который не имел сыновей, просто завещал его Риму в 133 году до нашей эры.

А на месте Пергамского царства римляне организовали новую провинцую с названием — Азия и в римскую эпоху и даже в византийскую — Пергам процветал, но нашествия арабов в 8 веке, а затем сельджуков в 12 веке опустошили провинцию и в 1912 году здесь проживали уже в основном турки — 25 тысяч жителей, в настоящее время около 60 тысяч

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

С Акрополя открываются красивые виды на водохранилище, построенное турками в середине 20 века

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 2)

Около 3 часов я осматривал Акрополь Пергама, который оказался одним из самых живописных и интересных античных городов, которые я видел в своей жизни.

Если вы окажитесь в этом районе между Измиром и Бурсой — то обязательно посетите Бергаму! На нее надо выделить полный день, хотя я ее осмотрел с 07.30 до 14.30 — за 7 часов

Минуя Красную Базилику я возвратился в центр города

Совсем недалеко от центра находилась небольшая автостанция, где я купил билеты на автобус до Измира, о том как доехать до Измира, я подробно изложил — ЗДЕСЬ.

В 14.00 я выехал из Бергамы и уже через два часа в 17.10 выходил на Центральном автовокзале Измира, но о посещении Измира я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Измир - столицу Эгейского побережья Турции."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»