Digger
Роман Пользователь — был 8 октября 2012 г. 10:28

Москва - Европа - Москва

АвтопроБЕГОМ по Европе. Август 2011 года.

Автомашина — Ford Ranger (пикап) 2004 года выпуска, 2,5D, 109 л/с.

Пробег за две недели путешествия — 7000 км.

Всем семейством на машине мы путешествуем довольно давно, но раньше это были малоформатные путешествия: Москва и ближайшие области — Владимир, Суздаль, Тула, Кострома, Углич, Мышкин и так далее.

В последнее время нам стало тесно в рамках «Золотого кольца», хотелось вырваться «в пампасы», на серьёзные просторы. Начали изучать Тырнет и довольно быстро наткнулись на замечательный сайт: www.avtoturistu.ru . Почитали отчёты автопутешественников, поспрашивали некоторых юзеров о подробностях таких поездок в личках, и подумали: «А нам слабо?! Да ни фига не слабО!». И началась активная подготовка к поездке по Европам.

Сначала была разработана основная концепция путешествия. Эта «концепция» заключалась в двухнедельном отдыхе в альпийской деревне с локальными выездами для осмотра окрестных достопримечательностей в радиусе 100–150 км. от места проживания. Именно тут крылась «системная» ошибка. Получилось, что ежедневно выезжая на исследование каких-либо достопримечательностей нам постоянно приходилось возвращаться назад в свою деревеньку в горы. Итого пробег — 100–150 км в одну сторону, осмотр достопримечательностей и обратно 100–150 км., что при европейских ценах на соляру оказалось не совсем экономно.

ИМХО, правильнее было разработать маршрут так, чтобы останавливаться в каждой интересной точке Европы на 2–3 дня, обследовать сам город, его достопримечательности и окрестности в пределах 20–40 км, а потом перемещаться далее километров на 300–500 и снова останавливаться на 2–3 дня. При таком подходе маршрут должен составлять «петлю по Европе», которая начинается от Бреста и заканчиваться примерно там же, если только вы не планируете переходить границу в другом месте. В будущем учтём эти ашыпки. Хотя, тут есть один момент — такое путешествие со сменой гостиниц каждые 2–3 дня получается несколько дороже.

Поскольку концепция путешествия была уже выбрана, а её ошибочность выяснилась уже по месту прибытия, то началась непосредственно активная подготовка…

Фундаментальная подготовка к поездке заключалась в:

  • разработке маршрута;
  • выборе достопримечательностей для посещения;
  • бронировании транзитных путевых гостиниц;
  • бронировании апартаментов в месте постоянной дислокации;
  • получении международных прав у ПИДРов;
  • оформлении страховки «Грин-кард»;
  • подготовке машины к дальнему пробегу;
  • покупке и изучении нафигатора и дорожного атласа;
  • покупке светоотражающего жилета, троса и другой мелочи в дорогу.

В «гарминовском» магазине на Ленинградке был куплен нафигатор »Garmin 1350 nuvi» за 8.500 RUR. Именно этот нафигатор больше всего подходил нам по функционалу, к тому же по спецпредложению в нём были уже установлены «Карты СНГ», «Карты Европы» и схема расстановки камер-радаров по некоторым странам. Оставалось только подгрузить программу «Карабин» с ПИДРовскими камерами по России.

Атлас мы купили «За рулём» и это оказался крайне неудачный атлас. По нему невозможно ориентироваться на европейских дорогах! Спасал в основном нафигатор.

Итак, настало время выезжать в дорогу… Поехали!

Время везде буду указывать местное, чтобы не путать дорогих читателей…

1-й день пути. Маршрут: Москва (РФ) — Кобрин (РБ). Выезд из Москвы в 05.30.

Никаких сюрпризов в пути не было. Едем прямо по Минскому шоссе, заблудиться невозможно. После пересечения границы РФ качество дороги заметно улучшилось. Время передвинулось на один час назад (белорусское время «минус один час» от нашего). Машин стало меньше. Появились участки платной дороги, коих от границы с РФ до Бреста было четыре. На каждом надо было заплатить по 20 российских рублей по дороге туда и по 21 рублю по дороге обратно. Странное ценообразование…

Итог 1-го дня пробега: 1029 км., 13 часов в пути.

Место ночёвки: городок Кобрин произвел благоприятное впечатление — симпатичный, чистенький, весь в цветах. Правда, это было единственное место, где наш нафигатор заблудился. На карте нафигатора в Кобрине указано всего ДВЕ улицы и совсем не в тех местах, где они находятся на самом деле! Как мне объяснили этот казус «гарминовцы»: «батька в шпиёнов играет и секретит информацию о своих дорогах». Хорошо засекретились на батьковщИне! Найти гостишку можно только по принципу «Язык до Киева доведёт!», в нашем случае язык довёл до гостиницы «Беларусь» в Кобрине (ул. Суворова, д. 29. координаты: N 51о 00' 02.8» E 013о 40' 16.7»). Но эти координаты уводят нафигатор примерно на 700 метров в сторону от гостиницы и улицы Суворова, где она на самом деле находится.

Нам достался замечательный двухкомнатный номер с двумя туалетами, с охраняемой парковкой во дворе гостиницы и всего за 1.600 RUR. Оплата только в БР (белорусских рублях) или по банковским картам. Это в РБ везде — и в гостинице, и в ресторациях, и в магазинах, и на заправках. Так что готовьте с собой в дорогу банковские карты, чтобы не кувыркаться там по обменникам.

Понравился гостиничный ресторан. Готовят хорошо, вкусно. Порции большие. Обслуживание прекрасное. По вечерам довольно громкая музыка, но если устали в дороге, то можно заказать ужин в номер. Цены по меркам Москвы несерьезные. Плотный ужин на троих обошелся рублей в 600–700 RUR.

2-й день пути.

Маршрут: Кобрин (РБ) — Фрайталь (D) (городок в окрестностях Дрездена).

Выезд из Кобрина в 05:45 утра. Поехали испытывать судьбу на границу.

Этот день путешествия был сильно омрачен тремя неприятными моментами.

Первая неприятность: граница «Варшавский мост» (Брест — Тересполь).

Прибытие на пограничный пост «БрЭст» — 06:30.

Перед началом путешествия мы много читали отзывов по поводу прохождения границы и поняли, что быстро пройти границу это дело случая — как повезет. Нам не очень повезло. Мы потеряли 3 часа 45 минут. В очереди много «бензиновых челноков», которые покупают бензин в Беларуси и возят продавать в Польшу. Разница в цене — в 2 раза. Если бы не они, очередь была бы раза в три меньше.

Пограничники, как белорусские, так и польские ходят по территории с очень важным видом, работают медленно, вяло и презрительно. Зато, когда к отдельному коридору подкатывают «белые граждАне», то есть «граждАне ЕвроСоюза», особенно кормильцы поляков — немцы, тут очень забавно наблюдать, как таможенники начинают бегать, суетится и быстренько всё оформлять важному господину в Мерседесе или БМВ с немецким номером, чтобы он проехал не задерживаясь. И действительно, проскакивают не более, чем за 10 минут. Это свойственно, как для белорусской, так и для польской стороны. «Хамы-ы-ы!» © «12 стульев». :)

Как и ожидалось, так оно и подтвердилось практическим опытом: пограничный переход из СССР в Европу — САМОЕ неприятное место во всей поездке!!! :(

После перехода границы по Польше покатили довольно весело, даже учитывая, что дорога идёт через множество населённых пунктов с ограничением скорости 50 км/час, но нафигатор работал чётко, дорогу и ограничения показывал отлично, знаки везде стоят вменяемые, так что ехать и смотреть по сторонам комфортно. Время тут уже «европейское» — минус один час от Беларуси или минус два часа от Москвы.

Вторая неприятность: пробки в Варшаве.

Мы попали в город в пятницу около обеда. Из города, как это принято и у нас, попёрли дачники. На выезде из города пробки были весьма серьёзные. Потеря составила примерно два часа.

После Варшавы около заправки «ЛУКойла» остановились пообедать в небольшом симпатичном кафе — очень всё здорово и вкусно. Особенно «холоднИк» — свекольник по нашему… ОЧЕНЬ вкусно! Да и порции внушительные…

Третья неприятность: ремонт дорог на трассе Варшава — Вроцлав.

После Варшавы через 30–40 км вялотекущие пробки из дачников переросли в более затяжные из-за повсеместного ремонта дорог. Никто не спорит, поляки — мАлАццы и через года два-три там будет ездить просто замечательно, но сейчас на трассе Варшава — Вроцлав мы потеряли ещё лишних часа три-четыре. Движение идёт в один ряд со скоростью 20–30 км/час с частыми остановками.

Ближе к вечеру около Вроцлава выскочили на новенький широкий автобан. Не успели обрадоваться и разогнаться, как упёрлись в закрытый шлагбаум с каким-то радостным мужиком рядом, который махал руками и разворачивал всех в объезд через город. На проезд через город потратили больше часа. Выскочили на трассу Вроцлав — Дрезден уже затемно. Вот тут дело пошло веселее…

Во Фрайталь прибыли в полночь. Городок застали спящим, в полной темноте. Там заранее через www.booking.com были забронированы апартаменты в гостевом доме «Wansner» (2.450 RUR). С дороги пришлось звонить хозяевам, и, извиняясь предупреждать о позднем прибытии. Пикантность ситуации заключалась в том, что хозяйка ни слова не понимает по-английски, а мы не говорим по-немецки, да и по-английски тоже «не очень» — в рамках средней советской школы. Здесь пригодился заранее припасенный немецкий разговорник. Короче, «твоя-моя-понимай», но мы друг друга поняли.

К месту ночёвки подъехали совсем в темноте, никак не могли найти нашу гостишку. Нафигатор упрямо показывал, что мы приехали именно туда, куда хотели, но вокруг с одной стороны тёмный парк или лес, а с другой тёмные дома и между ними спуск углом в 25%, по которому мы в итоге медленно сползли вглубь между домов. Немножко постояв, мы позвонили хозяевам, и тут всё разрешилось. Мы приехали именно туда, куда надо. Хозяин дома вышел на улицу и встретил нас. На ломаном английском он объяснил, что услышал как мы подъехали, а в такое позднее время там могла появиться только наша машина. Все остальные в это время уже не ездят, в смысле спят. Не обманул нафигатор, привёл именно туда, куда мы и хотели. Мы разместились и довольно быстро заснули.

Итог дня: пробег 920 км. Время в пути подсчитать трудно, ибо таможня и пробки совсем сбили нас с толку.

3-й день пути. Маршрут: Фрайталь (D) — Альпбах (A).

Подъём в 05:30 и дорога дальше. Этот день пробега был намного проще второго и гораздо разнообразней первого, здесь мы в полной мере оценили наличие нафигатора!

Двигаясь по направлению «на Инсбрук» и понимая, что прибываем мы туда часам к 16:00, что было довольно рано, мы приняли решение заехать в Мюнхен, хотя бы прокатится по нему, посмотреть город и отобедать. Обедать решили в легендарной пивной «Хофбройкеллер» (Мюнхен. Пивная «Hoffbrofkeller». Innere Wiener Strasse 19).

К пивнухе мы подъехали в 13:00. Запарковались. Долго разбирался с паркоматом, оказалось проще простого: кидаешь в него денежку (евромелочь), он пишет на экране на какое время ты оплатил стоянку, то есть 2 евро — 30 мин., 4 евро — 1 час и так далее. Накидав в него денюх на нужное время, жмёшь зелёную кнопочку, получаешь парковочный талон. Этот талон надо ОБЯЗАТЕЛЬНО положить под стекло со стороны пассажира, чтобы проверяющие видели, что с оплатой у вас всё нормально. Иначе рискуете по возращении к машине обнаружить квитанцию с довольно приличным штрафом. Мы всё «сделали как надо!» и пошли обедать в «Hoffbrofkeller».

Поскольку были с дороги, к тому же не владеющие никакими языками, кроме слабенького английского, который там почти НЕ понимают, то я смело заказал «Salad, soup, half duck, black tea». Официант, симпатичный немолодой мужик с военной выправкой, объяснил мне, что «это очень много», тогда я решительно отказался от супа. Через минут десять мне принесли ВСЁ! Ой, мамо, разве ж это тарелки?!!! У нас это называется «тазики», «шайки», «корытца», но никак не тарелки!!! Порции ОГРОМНЕЙШИЕ!!! Всё ОЧЕНЬ вкусно!!! Пришлось съесть ВСЁ, дабы «не обижать хозяев».

При входе/выходе из «Hoffbrofkeller» есть специальная витрина с сувенирами. Трудно удержаться, чтобы не купить какую-нибудь кружку, тарелку или ещё что-то на память о таком замечательном гостеприимном месте. Вот и я не удержался. Кружечка с символикой «Hoffbrofkeller» теперь стоит на видном месте в шкафу на кухне и вызывает непреодолимое желание вернуться туда ещё, а желательно и не один раз.

По окончательному выходу, вернее выползанию из «Hoffbrofkeller» мне почему-то вспомнился диалог из мультика «Король-лев»:

— Ох-х-х, я нажрался, как свинья!

— Пумба, да ты и есть свинья!

Кстати, в едальных заведениях Европы это вспоминалось довольно часто…

Теперь немного поговорим о дорогах, чтобы потом, во время описаний переездов по трассам Европы уже не возвращаться к этим рассказам…

При въезде на автобаны (особенно в Германии) никто не «тормозит», как у нас. Все энергично разгоняются по полосе разгона и встраиваются в ряд. Полоса там длинная, места достаточно, в ряд пускают без проблем. То же и со съездом — сначала съезжаете на полосу торможения, а уж там тормозите.

Не надо ездить по автобанам задним ходом. Нам как-то раз надо было вернуться всего-то на 50 метров, но я преодолел себя и поехал вперед… лишних 50 километров! Так что нужные развязки лучше не «проскакивать», крюк может оказаться нехилый.

В связи с довольно ощутимой разницей в цене на топливо у нас и в Европе, могу порекомендовать нашим автотуристам — не ездить по трассе быстрее 140–150 км/час. Это я про Германию, а так вообще не советую превышать больше чем на 20 км, ибо:

а) топливо улетает, как в трубу. По Германии, если кто едет быстро — значит ему по фигу на расход, а летают по автобанам в левых рядах с потрясающими воображение скоростями…

б) постоянно «утыкаешься» в медленно едущие впереди всякие кемперы, а справа там обгонять низззя, и фарами мигать низзззззя!!! Можно только включить левый поворотник — типа «Тороплюсь!» и терпеливо ждать, когда человек соизволит уйти вправо и дать дорогу. Впрочем, в левом ряду по пустой (и даже полупустой) дороге там никто не ездит.

в) по максимуму использовать круиз-контроль, особенно у кого он есть. Реальная экономия топлива — до 40–50%, особенно если есть привычка «дать газу до отказу». На автобанах рекомендую двигаться только на круиз-контроле, ноги вообще можно с педалей убрать. Автоматика едет намного экономичнее человека, плюс нет нужды следить за скоростью — на автобанах она не ощущается.

Внимательно смотреть на спидометр при съезде с автобана! К скорости быстро привыкаешь и она уже не кажется такой большой. Но не стоит доверять «чисто ощущениям», чтобы ненароком не вписаться в поворот на скорости под 150 км/час.

Хорошая привычка: при резком торможении (обычно — когда на автобане видишь пробку впереди и оттормаживаешься до остановки) включать аварийку. Там все так делают и это надо иметь в виду, чтобы не въехать кому-то в джёппу. Также желательно её включать, если почему-либо едешь по автобану слишком медленно — заблудился, например. На автобанах останавливаться нельзя, только если совсем сломался, но тогда рядом будут тормозить люди и спрашивать, не нужна ли помощь. При выходе из машины на автобане не забываем надевать светоотражающий жилет — с этим строго.

Соляра качественная ВЕЗДЕ!!!! Даже на стрёмного вида бензоколонках в Польше. Там с этим не шутят, проблемы будут намного круче, чем своруешь на левом бензине. На заправках сначала заправляешься, а потом идёшь платить. Цена соляры: 1.20–1.50 евро за литр. На автобанах дороже, в городках дешевле. На всех АЗС около заправочных пистолетов висят специальные целлофановые перчатки, чтобы не пачкать руки, если заправочный пистолет кто-то до тебя обдал солярой. Там же рулон с салфетками. Рядом стоят вёдра с мыльным раствором и в них торчат щётки с длинными ручками — специально, чтобы отмывать стекло от налипших на него мух и всяких других бабочек, коих постоянно налипает на стекло в изобилии. На всех заправках есть небольшие кафе и магазинчики, которые работают вечером и по выходным, когда все остальные магазины наглухо закрыты.

Нафигатор работает чётко, прокладывает маршруты точно, время прибытия указывает верно, смену скоростных режимов и знаков отображает с задержкой не более 3-х секунд. Иногда почему-то он «не видел» скоростные трассы и пытался нас спихнуть на второстепенные, которые всегда оказывались более красивыми и по времени экономия не столь велика. Так что иногда приходилось подглядывать в атлас, в котором не было и половины тех населённых пунктов и дорог, которые нам «рисовал» и прокладывал нафигатор. Итог: атлас только для стратегического планирования, типа «Дрезден — Инсбрук» и контроля за проходными точками, а всё остальное — по нафигатору. Особенно в городах. Могу сказать только огромное спасибо компании «Garmin» за такую отличную помощь в нашем путешествии!

2
2
2

Банкноты в 200 и 500 евро никто не берет. Можно их только разменять в банке (или в каком-нибудь крупном магазине). Этот момент всегда надо иметь в виду. Лучше — карточка (обязательно с смс-оповещалкой!) плюс мелочь не крупнее 50 евро (сотки — тоже не всегда охотно берут). Наличную валюту транзитных стран (Польша, Чехия, Белоруссия, Прибалтика) лучше не менять, потому что потом хрен её куда денешь. Впрочем, евро и там везде берут охотно, только курс может быть грабительский.

Виньетки в Чехии и в Австрии можно купить на любой бензоколонке недалеко от границы. Обычно у них там стоит плакат «Vignettes». Эти виньетки только для случая, когда едешь по автобанам. Мы покупали на две недели по Австрии за 15 евро и на обратной дороге за проезд по Чехии пришлось выложить 11 евро за виньетку.

Итак, доехали. Альпбах (www.alpbachtal.at). 1060 м над уровнем моря, тишина, воздух, который можно запечатывать в бутылки и продавать в Москве. На вид — истинно «Долина гномов» — зелёные склоны гор и маленькие домики, разбросанные по этим склонам. Виды — в какую сторону ни посмотришь — красота-а-а!

2
2
2
2
2

Апартаменты также были забронированы заранее. Милая хозяйка Беттина, немного говорящая на английском. В двухкомнатных апартаментах мы нашли ВСЁ, что необходимо для комфортного проживания семьи. Хозяйка показала нам свои владения, показала, как пользоваться бытовой техникой и прачечной, где включать Интернет, ещё она вручила нам пластиковые карточки и буклет к ним. По этим карточкам мы могли ежедневно бесплатно ходить на два часа в «Альпбахский бассейн», а так же свободно и бесплатно пользоваться фуникулёром, который поднимает туристов на высоту 1860 м., где очень красиво, много туристических троп для прогулок, есть большая детская площадка со всякими аттракционами и кафе с прекрасными видами во все стороны.

2
2
2
2
2
3
2
2
2
3
2

По этим карточкам были ещё какие-то виды халявы, но мы не узнавали, потому что времени охватить всё практически не было.

Туристов в Альпбахе много — итальянцы, французы, немцы. Кстати, за все время нашего путешествия по всему Тиролю не было встречено НИ ОДНОЙ машины с российскими номерами. Реакция людей, случайно бросавших взгляд на наши московские номера, — сначала, мол, «Это что за зверь?», затем изумление и «квадратные глаза» — «Russo?!" и напоследок долгий внимательно изучающий, провожающий взгляд. :)

1
1

В самом Альпбахе много всяких едальных заведений, но мы заходили в одно — на центральном перекрёстке стоит типичный тирольский охотничий домик, в нём кафе. Замечательные супы, пицца, пиво.

Postalm. Fam. Margreiter. A 6236 Alpbach 184B. Tel. +43 (699) 12755926

Места волшебные не только «по красоте» (это как-то банально, «красиво» — это на открытке), но по своей сути, по размеренности, вкусу жизни. Утром встаешь, выходишь на балкон и видишь ТО, что за ним! С трудом воспринимаешь это не как фотообои, а как реальность, только другую — параллельную. Это в первый день реакция — «Ух, ты ж, ё-моё!», потом немного привыкаешь и принимаешь все как должное, а это-то и страшно — привыкать. :(

Безусловно, этот вид отдыха — абсолютный релакс с погружением в местный ритм, уединением и с пешими прогулками по местным горным маршрутам. Но у нас, в силу сжатых сроков, целого списка НЕпознанного, НЕхоженого, НЕвиданного и наличия собственной колесницы под задницей, были более активные планы. Поэтому, дав себе денёк отдышаться после долгого пути, мы приступили к поступенному осуществлению планового и внепланового осмотра близ и дальнележащих интересных мест и достопримечательностей.

Дороги Австрийщины:

2
2
2
1
1

КУДА МОЖНО СЪЕЗДИТЬ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ.

ШВАЦ.

Шахты «Schwazer Silbergwerk». А-6130 Shwaz/Tirol — Alte Landstrasse 3-a. www.silbergwerk.at .

Билеты: взрослый — 16 евро, детский — 8 евро.

«Начало всех рудников.

Испытайте на собственном опыте, как 500 лет назад 10.000 рудокопов, искавшие серебро и медь, сделали Тироль одной из самых богатых стран Европы. Первым был Швац — мировая столица горной промышленности, в которой сосредоточено более 85% мирового производства серебра. Узнайте всё о самом крупном руднике средневековья, о тяжёлой жизни горняков и о великой семье торговцев, которая, благодаря швацкому серебру, влияла на политику Европы и открытия Нового Света. 800 метров в глубине горы вы покинете грохочущую вагонетку и окунётесь в уникальный мир овеянного легендами швацкого серебряного рудника! Вы сможете полюбоваться такой желанной в те времена и переливающейся всеми цветами блёклой рудой и Швацким фонтаном — одним из чудес техники! Откройте для себя совершенно новую сторону горы! Сделайте глубокий вдох — здоровый воздух штольни пойдёт Вам на пользу!» © из рекламного буклета по Швацкому руднику.

Экскурсия на немецком языке. На русском дают только брошюрку с мелким шрифтом, которую лучше прочитать заранее, так как потом не удастся, потому что темно и надо всё время двигаться за экскурсией.

Организовано всё замечательно. Покупаешь билет с отпечатанным номером группы и временем отхода группы в шахты и ждёшь, когда на табло высветится твоё номер группы. Идёшь одевать плащ и каску — это обязательно. Внизу в шахтах местами капает с потолка, к тому же там головой приложиться об камни — запросто!

Зато очень много интересного, сделаны всякие интерактивные приколы, куклы, интерьеры средних веков… Вобщем, впечатляет!

1

С маленькими детьми лучше не рисковать. Мы самонадеянно купили билеты на всё семейство, дождались отправления группы, но уже во время посадки на паровозик младший вдруг закатил скандал — не поеду и все! Боюсь! Для малышей всё-таки там страшновато будет. Кстати, к нам подошла экскурсовод и объяснила, что в данном случае мы должны пойти в кассу и получить деньги за неиспользованный билет.

Рядом с Швацким рудником есть ещё Планетарий, но мы там не были. www.planetarium.at

Замок «Tratzberg». А-6200 Jenbach/Tirol. www.schloss-tratzberg.at . На русском: http://www.schloss-tratzberg.at/index.php?id=103

Входной билет в замок на взрослого — 10 евро, детский билет — 4,5 евро.

На восточном склоне гор Карвендель над долиной реки Инн между Куфштайном и Инсбруком находится один из самых красивых позднеготических замков Европы — замок Тратцберг. Очень понравился. Монументальный, впечатляющий, колоритный, начавший свою историю как охотничий домик австрийских королей. Та же система экскурсий. На билетике отпечатан номер группы, на русском выдают распечатку текстов экскурсии. Группа — разноязычная, переходит из зала в зал, все идут с аудиогидами, русского аудиогида, понятно, нет. Мы ходили за гидом и сами читали распечатку экскурсии — тоже неплохо.

1
1
1
1

Фотографировать внутри замка нельзя, но я сделал несколько фоток для отчёта. Получились мутными, потому что фоткал быстро и без вспышки…

1
1

Вид из окна Замка Трацберг:

1

От автостоянки до самого замка доставляет паровозик (билет — 1 евро за человека).

Детская площадка рядом с Замком:

Мой мини-БТРчик на парковке около Замка Трацберг:

Циллертальская долина.

Майрхоффен.

Cыроварня «Sennerei. Zillertal». A-6290 Mayrhofen, Hollenzen 116. (координаты: N 47о 10.745' E 011о 52.226'). Тел. 05285–62713, fax. 63712.

Сайт: www.sennerei-zillertal.at.

Работает без выходных: с 10:00 — 15:00. Цена билета: 5.80 евро (только экскурсия), 11.80 евро (с дегустацией сыров в ресторане при сыроварне).

Весьма занимательная экскурсия. Экскурсия проходит по настоящей сыроварне, где за стеклом виден весь технологический процесс переработки молока в сыр. Здесь нигде ни слова по-русски, но всё настолько наглядно, что и так всё понятно. Дети были в восторге! Да и нам тоже понравилось.

1

После экскурсии — дегустация сыров в местном ресторане. Можно за дополнительные деньги заказать полный обед.

Интересный и разнообразный магазин сувениров.

Ресторан «Bruggerstube». A-6290 Mayrhofen, Hollenzen 111 (координаты: N 47о 10.909' E 011о 52.283').

Ресторан находится в 200 метрах от сыроварни. Симпатичный охотничий домик.

1

Замечательная кухня с красиво оформленными блюдами. Три супа, три огромных вторых с разнообразными отбивными, гарниром, салатом; три сока + 100гр. шнапса, огромная порция шоколадного мороженного = 54 евро.

Циллертальская железная дорога.

www.zillertalbahn.at

Красивый поезд со старинными вагончиками, которые тянет настоящий старинный паровоз. Протяжённость трассы — 30 км. по циллертальской долине. Мы не катались, потому что везде ездили на машине, но видели этот поезд неоднократно. Симпатично.

Аквапарк «Циллерталь»: (координаты: N 47о 20.313' E 011о 51.372').

Есть там такой аквапарк. Мы подъезжали, но была не очень хорошая погода, дождь, поэтому решили не ходить, потому что он открытый, а в плохую погоду работает только бассейн. Жалко было тратить на него время.

Есть ещё большой закрытый аквапарк и рядом с ним ночной клуб. Мы подъезжали к этому комплексу, но тоже почему-то так и не собрались туда сходить. Сайт: www.erlebnistherme-zillertal.at

По дороге на Циллерталь находится замечательный ТРЁХэтажный магазин сувениров «Linda», в котором мы перед отъездом и закупили подарки всем родственникам, знакомцам и сослуживцам:

Озеро Ахензее.

www.achensee.com  — основной сайт Ахензее и городка Пертисау.

Красивое озеро с необыкновенным бирюзовым цветом воды в окружении высоких гор. Насчет купания — не знаю, нам показалось вода прохладная, да и купающихся мы не видели, хотя небольшие пляжи вдоль берега есть. По озеру можно покататься на кораблике, на катерах с электрическими моторами, на педальных катамаранах.

1

В прибрежном городке Пертисау много небольших пяти-четырёхзвёздных отелей, ресторанов, магазинов, сувенирных лавок. Всё очень небольшое, красивое.

Есть вместительная даже для автобусов парковка, цена 3–5 евро за целый день.

www.achenseebahn.at — зубчатая паровозная железная дорога на Ахензее, построенная более чем 119 лет назад, — все еще достоверный очевидец великой эры паровозных железных дорог. Паровозы зубчатой железной дороги на Ахензее относятся к самым старинным, но находящимся на ходу паровозам мира.

На склоне горы видели подъёмник с большими кабинами, но даже не узнавали что это такое и как работает.

Иннсбрук.

Небольшой старинный тихий очаровательный город, окруженный горами, как в чаше. Столица Тироля. Теплый (душевно), уютный, гостеприимный, абсолютно беспафосный. Сюда хочется возвращаться. Узенькие старинные улочки, красивые дома… Там здорово… Не буду расписывать, просто размещу несколько фотографий:

1
1
1
1
2
2

АльпенЗОО. www.alpenzoo.at

Немного разочаровал Альпен-зоо. Да, мы читали, что его особенность в том, что там собраны только те виды животных, которые обитают в данной местности, но все равно ждали чего-то большего. Да и к тому же все время лазать по горам — весь зоопарк ты только и делаешь, что куда-то карабкаешься — тяжко. Вот тут Московский зоопарк даёт фору инсбрукскому, но им обоим ОЧЕНЬ далеко до зоопарка Барселоны.

Зальцбург.

Это немного подальше от Альпбаха — около 100 км. Огромный красивый кафедральный собор.

1
2
1

Старинные дома… Площади… Колоритные конные упряжки с провожатым-экскурсоводом, к сожалению, только на немецком, провезут по городу и расскажут о том, что было и чего не было за 75 евро.

1

Дом Моцарта… Экскурсию в дом рождения Моцарта можно назвать жалкой.

1

Узкие улочки с бесконечной торговлей всем, чем угодно, но обязательно с изображением Моцарта (у меня сразу возникли ассоциации с «Портретом матери Вистлера», если кто смотрел фильм «Бин» про приключения мистера Бина в Америке, тот меня поймет…).

Зальцбург — единственное место, где за весь отпуск мы слышали русскую речь.

Улочки Зальцбурга:

1

Музыкальный фестиваль в Зальцбурге: www.salzburg.info

www.marionetten.at — Театр марионеток в Зальцбурге.

www.residenzgalerie.at  — Картинная галерея.

Есть там ещё какой-то национальный парк-зоопарк, но мы там не были, поэтому даём только ссылку на сайт. Кому будет интересно — смогут посетить: www.hohetauern.at

Гармиш-Партенкирхен.

Симпатичный немецкий городок, очень известный курорт. Но после Зальцбурга и Инсбрука не произвёл никакого впечатления… Наверное, зимой производит большее впечатление. А может это просто кое-кто уже «зажрался»…

Дорога на Гармиш:

1

Замки Хоэншвангау и Нойшванштайн.

Безусловно, это кульминация всех впечатлений и эмоций.

Нойшванштайн — http://www.neuschwanstein.de/

Хоэншвангау — http://www.hohenschwangau.de/

На сайте Хоэншвангау есть всё про билеты, про парковки и всякая остальная нужная информация:

http://www.hohenschwangau.de/ticketcenter0.0.html

Хоэшвангау и Нойшванштайн — два замка, стоящие по соседству. Хоэншвангау ранее являлся летней резиденцией баварских королей, но, по сути, он является «спутником» при втором — сказочном Нойшванштайне, как снаружи, так и внутри. И пусть говорят, что половина легенд, которые вокруг него существуют — сказки. Плевать! Красиво, чьйорт побьери! И хочется в них верить…

1

Экскурсии по той же системе, что и в Трацберге. На билетике пробит номер группы и время её отправления от ворот каждого замка! Прозевал — ку-ку! При покупке билета, да и везде информации на русском — никакой. Тут самое главное — рассчитать время, чтобы к назначенному быть у входа, уже наверху. Учитывайте, что это НЕ МЕНЕЕ часа! У нас от времени покупки билета до отправления экскурсии было больше 4-х часов. Мы успели и пообедать, и прикупить сувениры, и погулять.

1
1

Добраться от кассы до замков можно пешком (минут 40), но летом это скорее для экстремалов — жарковато. Можно докатиться на повозке с лошадкой (минут 20) — заманчиво и дети сразу заныли, что хотят на лошадке, но путь повозки не проходит мимо Мариенбрюке (Моста Марии), с которого открывается потрясающий вид на Нойшванштайн и окрестности. Тут можно без усилий сделать фотки для фотообоев или плаката.

1
1

А вот фото с Моста Марии (Мариенбрюке) вниз… ничего так, дух захватывает:

1

Третий вариант подняться к Нойшванштайну — на автобусе (мин.15). Вот он-то как раз и останавливается недалеко от Моста Марии.

1

Только надо рассчитать время, чтобы хватило и сфотографироваться, и дойти от моста до входа — это еще минут 15. Вот на фото часть дороги от остановки автобуса до входа в сам замок:

1

У входа в замок на табло высвечивается номер группы, который напечатан в билете.

1

И вот тут (ура!) выдают аудиогиды, в том числе и на русском языке.

Добро пожаловать в сказку! Конечно, экскурсия — «галопом по Европам», очень мало и быстро. Но и этого хватает, чтобы запасть в душу…

1
1
1

А какие там виды из каждого окна… Ну, не буду рассказывать — смотрите фотки:

1
1
1
1
1

А это фотография того самого Мариенбрюке (Моста Марии) с которого сделаны снимки «общего плана» Замка Нойшванштайн:

1

Теперь несколько советов по посещению этих замечательных замков:

1. Приезжать туда надо как можно раньше — даже к 08:00 утра наверное будет нормально, потому что ещё будут места на парковке и не будет безумных очередей в билетную кассу. Мы приехали около 12:00, очередь в кассу была на три часа, а билеты продавали на экскурсии в 16:25. Так что лучше приехать пораньше.

2. Билеты в кассе есть только в Хоэншвангау, есть только в Нойшванштайн, а есть «единый» билет в ОБА замка. Будьте внимательны, берите билеты в оба замка! Билеты берите с запасом по времени, чтобы ДО экскурсии ещё было часа 2–3 — пройтись по сувенирным магазинам, сходить к озеру, погулять по лесу — там здорово! ПОСЛЕ экскурсии наверх и хождения по лестницам замка, сил на все прогулки будет меньше.

3. Не накидывайтесь на сувениры внизу. Хорошие и интересные сувенирные магазины есть в самом «Нойшванштайне» внутри. Там есть сувениры, которых нет в «нижних» магазинах!

4. Как следует подготовьте фотоаппараты, видеокамеру и остальную технику! Зарядите, поставьте максимальное разрешение, потому что фотки и видеосъёмка там будут композиционно… ну примерно вот такие:

1
1

Нойшванштайн — реальная сказка. Кто съездит — вряд ли когда-нибудь пожалеет об этом… Ну пора по машинам и в путь дальше…

1
1

ГДЕ ПОЕСТЬ

В принципе, что в Тироле, что в Баварии такой проблемы нет. Качество выше всяких похвал, цены, даже в недешевых местах — более, чем гуманные. Особенно, по сравнению с московскими.

Вот пример:

Ресторан в гостевом доме «Gesthof Post». Адрес: 6261, Strass in Zillertal, Oberdorf 154 (координаты N 47о 23.757' E 011о 49.095').

1
1

Замечательный «венский» шницель!

1

Средняя цена обеда на троих — салаты + супы + шницели или отбивные + сок или пиво + мороженка или пудинг = 40–50 евро с чаевыми.

К хорошему привыкаешь быстро, но время тоже пролетает. И вот, утрамбовав довольно объемный багажник нашего «корабля» альпийскими и немецкими демисезонными и зимними сейловыми «воспоминаниями» различных размеров из магазинов, а также конфетами «Моцарт» и шнапсом в подарки родственникам и сослуживцам, мы трогаемся в обратный путь. Уезжать грустно. Возвращаться не хочется, но есть ещё три дня обратного путешествия, что немного радует…

1-й день обратного пути. Маршрут Альпбах (A) — Вроцлав (PL).

Во Вроцлаве нас ждали шикарные двухкомнатные апартаменты «Royal» в самом центре, в шаговой доступности от пешеходной зоны старого города. Заказывали заранее, через Booking (2600 RUR за ночь).

Вообще, Вроцлав поразил! До 1945 это был немецкий город Бреслау. На 2/3 он был разрушен во время войны. А теперь потрясающе восстановлен — старинный, необыкновенно красивый и зеленый город. Его называют городом мостов и зелени. Поразила центральная площадь старого города, в середине которой целый квартал с улочками. Была суббота и на площади разворачивались представления — играл оркестр, шоу с огнями. Народ гуляет, полное ощущение праздника. Мы пожалели, что оставили на Вроцлав только вечер и ночевку. Вообще, он как-то несправедливо обойден основными туристическими маршрутами, хотя, может в самобытности и отсутствии туристического налета и вся его прелесть. Но, так или иначе, сюда тоже хочется вернуться.

2-й день. Маршрут Вроцлав (PL) — Кобрин (РБ).

Те же ремонтные дороги от Вроцлава до Варшавы, но поскольку это было воскресенье, то было довольно свободно.

При прокладке маршрута, я совершенно забыл, что «Карта Европы» и «Карта СНГ» в нафигаторе — это РАЗНЫЕ карты и нельзя планировать маршрут из одной карты в другую — будет ошибка! Об этом меня предупреждали и «гарминовцы». Но я всё позабыл. Задал маршрут «Вроцлав — Кобрин». Сначала всё шло замечательно, но после Варшавы я начал понимать, что мы едем не по той дороге, по которой ехали туда…

Мы заглянули в атлас и обалдели, увидев, что мы ушли в сторону от нужной нам трассы Варшава — Тересполь почти на 60 км севернее и едем к границе «несколько» не в том направлении! Нафигатор проложил маршрут на Кобрин НАПРЯМУЮ, как будто нет никаких границ! Скинув маршрут нафигатора и проложив его от места нашего блуждания до Тересполя, мы получили дополнительную трассу в 115 километров…

Начали выбираться обратно — это отдельная песТня! По каким-то глухим дорогам, пробираясь через леса и деревни, распугивая отдыхающих в свои законные выходные поляков рёвом дизельного мини-БТРа с русскими номерами, мы по нафигатору докатили до Тересполя примерно часа через два-три…

На границе в этот раз больше повезло. Но полтора часа в очереди всё-таки отстояли.

Очень повеселила белорусская пограничница Алеся, которая, строго глядя в паспорт с вклеенной фотографией 2-х летнего малыша и всматриваясь в его радостное лицо на заднем сидении машины, задала гениальный вопрос: «А мальчик этот же с вами выезжал?!». Я от смеха чуть не вывалился из машины. «Не, другой! Мы своего там оставили, а этого у немцев за недорого прикупили в обмен!». Она строго посмотрела, отдала документы и отошла от нас… Ох-х-х, чувствуется, что Родина близко…

Далее в Кобрин, уже как к себе домой, в тот же самый номер замечательной гостиницы «Беларусь». Как же там хорошо!

3-й день обратного пути. Кобрин (РБ) — Москва (РФ).

Психологически — самый тяжелый. Но, здравствуй, Родина! Родина встретила своими дорогами и своим родным воздушком. К тому же в России были грозовые тучи, а позади чистое небо… Ну, как есть «дорога в Мордор»… Ничего, преодолели…

Около бетонки 60-км от Москвы стоительство эстакады — в 20:00 пробка. На Кутузовском в 22:00 — пробка. На ТТК в 23:00 — пробка.

Затормозили у подъезда дома около 23.50.

«Мы сделали это!» ©

Что хочется сказать напоследок про автопутешествия? Мы, ранее не выезжавшие на машине за пределы Москвы далее, чем на 400 км, собирались с опаской. Тем более, с детьми. Теперь, по возвращении — уверена, как говорится, не так страшен черт, как его малютка…

Если кто сомневается, однозначно скажу — наряду с непредсказуемыми неудобствами (граница, внимательное соблюдение правил и т. д.) преимущества явно перевешивают.

Во-первых, мобильность, свобода передвижения; во-вторых, финансовая сторона явно выигрывает против стоимости самолетных билетов (особенно, если экипаж из 2 и более членов) — даже учитывая все транзитные ночевки.

И снова затрагивая тему хорошего шопинга, хочется привести еще одно бесспорное преимущество путешествий на машине, а, особенно, с большим багажником. Думаю, если бы мы летели обратно на самолете, он бы точно не взлетел…

Полная таблица расходов заняла около 12-ти листов А-4 — мы записывали каждый расход, чтобы потом посчитать насколько выгоднее путешествовать самостоятельно на машине, чем ездить по путёвкам в стиле «Тагил рулит! Разруливает Тагил!»© :)

По итогам могу сказать, что можно было бы съездить и ещё экономнее, но у нас пока не получилось… :)

Итого:

№ № п/п СТАТЬЯ РАСХОДОВ СУММА в евро
1. Топливо (соляра) 570
2. Рестораны 800
3. Продукты 300
4. Экскурсии 155
5. Магазины (одежда, сувениры) 810
6. Жильё 1100
  ИТОГО 3735
* — курс Евро при подготовке и во время путешествия был около 40 рублей.

ВСЁ!

Комментарии

NataliaC
+2
7 октября 2011 г. 23:43
Молодцы! Такое путешествие! Но глядя на горы Альпбах, вспоминаю свое путешествие в Домбай, осенью, в октябре. Прошло 3 года, а красота гор, снега, неба и деревьев всех красок, от желтых до зеленых, вспоминаю до сих пор. Не бывали?
Digger
+1
8 октября 2011 г. 0:03
Не, в Домбае не бывали, да и не тянет как-то уже на наши курорты...
Теперь скорее опять в Европу... Здорово там...
nat4450
16 ноября 2012 г. 15:11
Интересно! (читала иногда посмеиваясь ) Познавательно! Полезно! СПАСИБО!
arxitektor
16 ноября 2012 г. 16:04
Хорошо написано. И с юморком, и с деталями, и не занудно. Если бы еще выкинуть словечки типа "нафигатор"..... В общем, спасибо.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.