Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Навстречу солнцу!

Венеция, Комо — Италия, Эгль + 1 город — Швейцария, Шамони — Франция, Бельгия Май 2018
Сакура в Шамони

Время чая, какао и глинтвейна, время уютных чашек, пледов и свечей настало! А значит самое время вспомнить о нашем весеннем отпуске.

Апрель в Европе в этом году удался на славу — солнце так щедро грело эти земли, что уже в самом начале месяца там вовсю цвели и магнолии и глицинии, да вообще — всё цвело! Очень хотелось застать всё это цветущее великолепие и в мае, погоняться за красивыми фотографиями поездов в Альпах, подняться на крышу Мира, покататься по серпантинам, полюбоваться на красоты северной Италии.

Навстречу солнцу!

Более подробно по навигации можно почитать в рассказе у Максима: маршрут был полностью, до мельчайших подробностей продуман им. Сначала мы прилетели через Брюссель в Венецию, затем на прокатной машине проехались по Италии, Швейцарии с заездом во французский Шамони, оттуда снова — Италия и вылет в родной Таллин из аэропорта Бергамо. Конечно, я очень переживала насчет того, что перелёт туда у нас был с короткой пересадкой в Брюсселе, но, как оказалось, зря — всё у нас сложилось замечательно, да и с самими полётами проблем не возникло, летели, дурачась и развлекая друг друга.

Вечерняя Венеция встретила нас тишиной малолюдных улиц, плеском воды в каналах и невероятным и острым ощущением carpe diem.

Весь следующий день мы гуляли по этому прекрасному городу — катались на вапоретто, гуляли по Сан-Джорджо,

поднимались на кампанилу Сан-Марко (простояли в очереди около часа).

Навстречу солнцу!

С кампанилы уходить не хотелось, мы кружили по ней и кружили, пытаясь запомнить и запечатлеть всю увиденную красоту.

Навстречу солнцу!

Вдоволь нагулявшись, вечером мы, взяв машину в прокате, отправились на озеро Гарда, в город Сирмионе.

В город, полностью покоривший моё сердце.

Навстречу солнцу!

Жили мы в старом городе, где проезд на автомобилях открыт только для тех, кто там живет, он осуществляется практически по одной улице, скорость передвижения очень мала. Но это так необычно — ехать по узкой-узкой улице, протискиваясь между неспешащими уходить с дороги пешеходами! Ночь там была настолько сладка под равномерно шуршащий на улице дождь, что вставать совсем не хотелось.

Но у нас были грандиозные планы на день по осмотру города, который мы вполне успели осуществить.

Он в принципе, небольшой, дня на его осмотр вполне достаточно, но мне Сирмионе так полюбился, что нет-нет, а я снова и снова в воспоминаниях переношусь в тот прекрасный дождливый день, видимо, нужно вернуться).

Навстречу солнцу!

Может, всё дело в его старых мощенных улочках, может в ароматах роз, жасмина и глицинии, не знаю.

Помимо природных красот очень рекомендую к осмотру гроты Катулла и замок Скалигеров, если покупать общий билет, можно чуть сэкономить!

Навстречу солнцу!

Для таких же, как мы, романтично настроенных пар, есть вот такое милое местечко с такими знаком.

Навстречу солнцу!

Потом у нас было Лаго-дИзео с незабываемой прогулкой на корабликах по озеру и неспешному променаду по набережной острова Монте-Изео.

А затем у нас начиналась охота! Да, самая настоящая фотоохота! Начиная с городка Тирано, мы охотились за панорамными поездами «Bernina Express». Это была славная охота — первый поезд нам попался уже за завтраком)

Охота продолжилась по всей Швейцарии — места нас окружали настолько живописные, что мы только и делали, что ахали (ну я точно).

Чем выше в горы мы поднимались, тем больше снега становилось вокруг,

Навстречу солнцу!

на перевале Бернина мы прыгали, как дети, довольные от счастья.

Вот как действует на человека нереальная красота гор!

Навстречу солнцу!

Но самым долгожданным местом у нас был виадук Ландвассер — там было несколько смотровых площадок и мы все их нашли и вдоволь насладились видами на это чудо инженерной мысли.

Как уже писал Максим, наш 5 день начался с фотосессии на фоне Альп, он уже показывал это моё фото, но какая женщина устоит от соблазна похвастать ещё раз удачным кадром?)

Навстречу солнцу!

Далее наш путь лежал через перевал Оберальп,

Навстречу солнцу!

в красивый город Андерматт, по которому мы с большим интересом прогулялись.

Он довольно известен своими чёрными крышами, горнолыжными курортами и тем, что 220 лет назад Суворов штурмовал в его окрестностях Чёртов мост.

Навстречу солнцу!

Место очень интересное, дорога в районе Чёртова моста тогда была на ремонте, да разве же кто остановит туристеровцев, горящих желанием увидеть столь знаковое исторические место?)

Довольные от увиденного, мы пускаемся в путь к нашему очередному ночлегу. Вечереет, мы едем в машине, по радио передают популярную музыку, внизу горного серпантина, по которому мы спускаемся, видны сверкающие огни города. Я улыбаюсь, мне так хорошо от того, что чувствую момент охватившего нас счастья, вот прям до мурашек…

Следующая наша ночёвка в не менее известном месте, в Майрингене! Это место очень хорошо знают любители детективов, ведь именно здесь, на Рейхенбахском водопаде, Шерлок Холмс сражался с профессором Мориарти.

Пока ещё не совсем стемнело, мы заехали в милый городок Штансштад, находящийся на берегу Фирвальдштедского озера.

Навстречу солнцу!

Туман, окутывающий его, придавал окружающей местности непередаваемое очарование. И тут, вдали, я увидела дерево с яркими сиреневыми цветками. Магнолия!

О мой Бог, неужели нашлось то место, где они ещё не отцвели?) Ну вы поняли, сегодняшний день был таким же полным на эмоции, как и все предыдущие.

Но утром мы осознали, что нас ждут новые восторги — Мейринген это невероятно красивый город, расположенный в долине между гор.

Навстречу солнцу!

Он очень хорошо просматривается с верхней площадки на водопаде, на который мы поднялись на фуникулере, а обратно в город спустились по тропе — если будете в этих краях, не упустите возможность этого спуска — по дороге вас ждут невероятные швейцарские пейзажи.

Навстречу солнцу!

Слушая жужжание пчел, летающих меж ароматных яблоневых цветов, и любуясь холмистыми лугами и их обитателями, понимаешь, насколько прекрасна жизнь, а чувствуя в своей ладони родную ладонь, приходит и её смысл.

Помимо Рейхенбахского водопада в Мейрингене есть на что посмотреть, а обедали мы в кафе в торговом центре Migros — достойно по цене и даже с претензией на высокую кухню. Здесь со мной произошёл конфуз, заказывая блюдо, начали уточнять, из какого оно мяса, и я вместо чикен сказала китчен) Мы с Максимом долго смеялись, а продавцы нас всё равно не поняли, потому что по английски говорили хуже, чем я)

Надо сказать, что погода в этот день нас очень порадовала — была настоящая жара! Город утопал в цветах, кстати и магнолии здесь тоже цвели!

Навстречу солнцу!

После приятной прогулки мы отправились дальше — нас ждал довольно большой отрезок пути, следующий наш ночлег был в Шамони!

Дорога эта оказалась настоящей пыткой — вы только представьте: дорога, закручиваясь в нереальный серпантин, петляла по альпийским склонам. Май щедро разливал солнце на близлежащие земли, благоухающие акацией и глицинией. Красота окружающих пейзажей дурманила мозг, который пытался впитать в себя всю эту невероятную горную реальность, а ты сидишь в машине и знаешь, что если начнёшь останавливаться и фотографировать, то точно профукаешь свой отель в Шамони) Но мимо одного места мы не смогли проехать.

Кто меня читает, наверное, узнали заглавные строки из моего рассказа о встреченном нами случайно Эгле, в конце рассказа будет на него ссылка, для тех, кто не читал.

Навстречу солнцу!

А после Эгля мы летели птицей вдоль Женевского озера, вот, куда ещё очень хочется вернуться — нас тогда сопровождал такой красоты закат, что казалось такого не бывает на самом деле.

На Шамони у нас был всего лишь день, и мы буквально молились на то, чтобы он выдался солнечным, ведь нам хотелось подняться на Эгюй-дю-Миди (знающие люди нас поймут, ведь погода здесь весьма непредсказуема). И нам повезло! Здесь тоже было настоящее лето!

Ура! Мечты сбываются!

В тот день я чувствовала себя побывавшей в гостях у Бога (для атеистов — в гостях у солнца), настолько сильное впечатление производят виды на заснеженные Альпы, открывшиеся нам с площадки у «Иголочки в полдень». Да, это довольно корявый, дословный перевод, но он нам мил)

Навстречу солнцу!

Шамони, конечно, город дорогой — курорт, как-никак, билеты на канатную дорогу обошлись в круглую сумму, но какие красоты оттуда открываются! Чтобы не стоять в длиннющей очереди, вставать надо пораньше и идти к кассам с самого открытия — когда все туристы ещё спят и подъёмником пользуются в основном скалолазы и заядлые лыжники. Восхищаюсь этими людьми — как они увлечены своим этим занятием, какие бесстрашные их сердца! Посмотрите, штурмуют такие склоны!

Поднявшись на самую высокую площадку, мы увидели его — Монблан!

Навстречу солнцу!

Стоя в очереди в стеклянную кабину над пропастью (да, мы тоже экстремалы ) я поняла, что меня начинает накрывать горная болезнь, тут слабое здоровье романтичной натуры начало борьбу с её сильным характером. Максим предложил бросить эту затею с фотографированием и спускаться вниз, но я же упёртая, я не могу отступить от намеченного пути. Когда ещё предоставится такая возможность! Выпили воды, глубоко подышали и вуаля- вот они, эти довольные людишки, парящие над пропастью, на высоте 3842 метра!

Навстречу солнцу!

Ух, эмоции в этот день зашкаливали с утра!

После спуска нас ждал не менее интересный аттракцион — мы проехались на зубчатом поезде к леднику Mer de Glace. И я впервые в жизни увидала голубой лёд.

Навстречу солнцу!

Посмотрите, насколько растаял ледник с 1990 года!

Как жаль, что когда-то этой красоты не будет. А пока, туда едут и едут туристы и спускаются отважные лыжники по его крутому склону (а простирается он аж с вершины, куда мы только что поднимались)!

Переполненные эмоциями, спустившись в город, мы поняли, что сегодня попали в настоящий рай — улицы заливал тёплый солнечный свет, мягкий аромат сакуры кружил и без того ехавшую голову, снежные пики вокруг изящно дополняли и без того прекрасную картину.

Навстречу солнцу!

Мы, наученные первым опытом сиесты в Венеции и Сирмионе, зашли здесь в супермаркет, купили французского вина, маслин, арбуза, прошутто и ещё Бог знает чего и счастливые отправились к своему отелю на озере Комо.

Как чертовски приятно, скажу я вам, начинать свой день с осознания того, что ты проснулась в отеле на берегу Комо и что у вас здесь целых 2 дня!

Навстречу солнцу!

Как приятно вычёркивать из списка ещё одну сбывшуюся мечту (но сюда бы я тоже хотела вернуться)

Максим задумал объехать вокруг озера, а что, мы и это смогли!

Навстречу солнцу!

По пути побывали на вилле Карлотта, прогулялись и по залам дворца и по его великолепному саду, насладившись цветущими рододендронами.

Ну, а в последний день у нас был город Комо, из которого мы поднялись на фуникулёре в Брунате, чтобы найти ту, самую эффектную смотровую площадку с красивым седечком, в которое складывается озеро Комо.