Турист Елена (Elena_Austria)
Елена
была 13 июня 22:09

Дюрнштайн — Австрия Октябрь 2018

Начитавшись рассказов о долине Вахау на Туристере, для меня стало очевидным, что проживая в Австрии и имея возможность путешествовать по всей Европе, и не побывать в долине Вахау, которая раскинулась по обе стороны живописного Дуная — просто стыдно и неоправданно!

Спасибо тебе Туристер за добрые и практичные советы!

— «Весна! Цветение абрикосов — самое лучшее время для посещения Вахау» — сказал мой муж

— «Да! Это прекрасная идея» — воскликнула я

— «А, может, поедем на сбор урожая в июле?» — продолжал муж

— «О, да! Абрикосовые кнёдели — мой самый любимый десерт!» — не переставала я восхищаться этой идеей…

В этот момент на мою голову обрушилось огромное количество слайдов. Мысленно я была уже там….

Так проходили недели, дни, минуты моих размышлений о планировании поездки… И тут, в считанные секунды, в один прекрасный осенний день, я всё поняла: это произойдёт не весной — в самое любимое мною время года, в период пробуждения природы, надежд и любви; это будет не лето с самыми вкусными абрикосовыми кнёделями…

Это — золотая осень с бокалом молодого вина на палубе корабля «MS Kaiserin Elisabeth» — здесь и сейчас, решила я, нажав на кнопку «ЗАБРОНИРОВАТЬ».

Сердце Австрии — долина Вахау

Есть в Австрии «изюминка», есть «самое лучшее», «№ 1» и «вишенка на торте», а есть и СЕРДЦЕ!

Добро пожаловать в самое сердце Австрии — долину Вахау!

Сердце Австрии — долина Вахау

В поисках наилучшего тур. оператора, специализирующегося на круизах по Дунаю, я открыла сайт австрийской компании Путешествия по Дунаю и нашла подходящую нам экскурсию в долину Вахау. Путешествие было приурочено к закрытию сезона и сопровождалось музыкальной программой! Цены оказались очень даже приемлемыми — € 52,5 на взрослого человека, 50% скидка на детей до полных 15-ти лет, дети до шести лет — бесплатно. Также есть скидки для пенсионеров и организованных групп. Что же входило в наш пакет? Вы не поверите…

• путешествие на корабле Вена-Дюрнштайн-Вена
  • континентальный завтрак
  • обед
  • ужин
  • дегустация вина
  • музыкальное сопровождение

Вот, собственно и сам тур — Вена-Вахау-Вена

Прежде чем начать описание нашего путешествия, хотелось бы немного окунуться в географию и культуру этого края.
Долина Вахау протянулась на 30 км вдоль русла Дуная на территории Нижней Австрии. Её официальные границы проходят между городами Кремс и Мельк.

Сердце Австрии — долина Вахау

Умеренный и мягкий климат способствовал развитию виноделия и выращиванию фруктов в долине. А благодаря обилию памятников культуры и истории долина занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года. Здесь вы сможете познакомиться с такими достопримечательностями как Бенедиктинский монастырь в Мельке, Монастырь Гёттвайг, Венера Виллендорфская,Замок Кюнрингербург, Аббатство Дюрнштайн и многие другие.

Наш речной круиз начался в 8:45, когда корабль Kaiserin Elisabeth отчалил от причала Вена-Нуссдорф. Да, прошу Вас не опаздывать — отправление «по гудку» и строго по расписанию!!! Я была даже слегка шокирована этой «deutsche Pünktlichkeit» и поскольку, к нашему везению, практически вся Австрия от Каринтии до Вены сладко спала в свой день независимости — 26 октября, мы «долетели» до Вены по ночному автобану менее чем за три часа!

— Доброе утро! Чашечку кофе?

-Да! Пожалуйста, с видом на Дунай!

ПОЕХАЛИ!

Сердце Австрии — долина Вахау

Немного забегая вперёд, хочу сказать, что на протяжении всего Дуная сооружено 18 шлюзов (по информации сайта: www.danubecommission.org). Ранее мне не доводилось наблюдать и быть участником такого события как «переход судна из одного водного бассейна в другой» — это как раз и является главной ролью шлюзов. В нашем коротком путешествии мы успели пройти 2 из 18!

Сердце Австрии — долина Вахау

Небо оказалось к нам благосклонным в этот праздничный день и поприветствовав нас первыми лучиками октябрьского, но всё ещё ласкающего солнца, пригласило занять места в первом ряду на верхней палубе! Давайте полюбуемся видами на роскошный Дунай — вторую по протяженности реку Европы!

Наша первая остановка — город Тулльн. Здесь нам предоставилась возможность дегустации вина региона «Нижняя Австрия».

Сердце Австрии — долина Вахау

Далее мы проследовали вверх по Дунаю, наблюдая красоты природы и культурные достопримечательности.

Сердце Австрии — долина Вахау

Монастырь Гёттвайг величественно раскинулся на одноимённой горе высотой 422 метра над уровнем моря у самых ворот долины Вахау. Аудиогид поведал нам о имеющихся археологических доказательствах заселения горы Гёттвайг с 2000 года д. н. э., а сам монастырь был основан в 1083 году н. э. епископом Альтманном. В 15 веке н. э. монастырь претерпел значительные перестройки, а затем в 1718 году пострадал от сильнейшего пожара. В 2001 году монастырь был взят под охрану ЮНЕСКО.

Сердце Австрии — долина Вахау

Несомненно для посещения монастыря Гёттвайг, как и для других культурных объектов долины Вахау следует выделить минимум два дня и организовать авто-путешествие.

А мы отправляемся дальше в сторону города Кремс. Наш уютный и хорошо оборудованный лайнер несёт нас дальше по волнам Дуная…

Сердце Австрии — долина Вахау

Виноградарство играет значимую экономическую роль в Кремсе и его окрестностях. Этот город называют столицей белого вина Австрии. Самыми известнвми сортами винограда являются:

Grüner Veltliner, Riesling, Müller Thurgau, Neuburger, Weißburgunder, Chardonnay, Muskateller, Frühroter Veltliner, Roter Veltliner, Sauvignon Blanc

Согласно нашему туру гости имели возможность выйти либо в Кремсе либо в конечной точке нашего путешествия — Дюрнштайне и провести самостоятельно пару часов. Мы отдали наше предпочтение Дюрнштайну.

А вот и Дюрнштай виднеется с замком Кюнрингербург на горе. Замок датирован XII в. и прославился тем, что в нём был заключён король Англии Ричард I, который был взят в плен австрийским герцогом Леопольдом V.

Сердце Австрии — долина Вахау

К развалинам замка можно подняться двумя путями: более пологим или скалистым. По пути Вас будут сопровождать таблички с историческими датами и событиями XII века. А поднявшись на самый верх, вы сможете насладиться незабываемыми пейзажами Вахау.

Сердце Австрии — долина Вахау

В самом городе Дюрштайн царит атмосфера гармонии и уединённости, где можно спокойно (скорее всего в несезон!!!) прогуляться по симпатичным улочкам и устроить маленький гастрономический тур в абрикосово-виноградном раю…

Сердце Австрии — долина Вахау

А тем кто интересуется культурными достопримечательностями представляется возможность посетить архитектурный ансамбль в стиле Барокко — аббатство Дюрнштайн, датированное 1410 годом. Помимо банкетного зала и хоровой часовни вы также сможете посетить готическую картинную галерею — https://www.stift-duernstein.at/en/

С 2019 года здесь откроется новый выставочный ландшафт, который по-новому познакомит Вас с символом долины Вахау.

Новая выставка приглашает Вас окунуться в «духовную составляющую», которая лежит в основе строительства аббатства Дюрнштайн и подумать о «Добре, Истине и Прекрасном…»

Сердце Австрии — долина Вахау

Спасибо тебе, Вахау, за тёплую встречу и осенний шарм! Я дарю ТЕБЕ взамен свою любовь…

ТЕБЕ

Юлия Вихарева

Это утро, что солнечным счастьем брызжет, — тебе.
Это небо, что плещется над лугами, — тебе.
Этот ветер, что ласково травы лижет, — тебе.
Это поле из ситца в «цветочной гамме», — тебе.

Этот мир, что в лучах благодатных тонет, — тебе.
Этот щебет зарянки, что чист и сочен, — тебе.
Эта горсть земляники в моей ладони, — тебе.
Эти лютики жёлтые вдоль обочин, — тебе.

И мой взгляд мимолётный, но полный света, — тебе.
И едва ощутимое рук касанье, — тебе.
Этот розовый клевер, и это лето, — тебе.
Эта жизнь, что придумываем сами, — тебе.

Вся любовь, на которую я способна, — тебе.
Каждый миг, когда сердце трепещет сладко, — тебе.

И себя (не тревожась о том особо)
Отдаю, безвозмездно и без остатка, —