Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:11

Санкт-Петербург — Россия Май 2018

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге летом.

«Но наше северное лето

Карикатура южных зим

Мелькнет — и нет, известно это

Хоть мы признаться не хотим»

(А. С. Пушкин)

Очень часто на различных туристических сайтах мне задают вопросы типа: «Едем в Петербург на неделю (2 недели, три дня) с детьми (другом, мамой). Подскажите, что можно за это время посмотреть и посетить?». Я пытаюсь в ответах отталкиваться от возраста, интересов, опыта путешественников. Но думать за каждого и советовать, что надо посетить и увидеть конкретно ему — неправильно. Так родилась идея создания такого списка.

Этот список субъективен, т. к. составлен по СЕЗОННОМУ признаку и принадлежит лету (с середины мая до середины сентября).

В этом списке мало музеев, дворцов и пригородов. Не думайте, что автор о них не знает или замалчивает. Потому что, во-первых, будет второй список — для осени, весны и зимы, а во-вторых, летом важно успеть охватить то, что находится на улице — много гулять, смотреть, участвовать в праздниках.

Пригороды в этом смысле тоже сильно отличаются по сезонам. Павловск, Ораниенбаум и, частично, Пушкин — это осенние парки. Это не значит, что ехать туда летом нельзя. Просто осенью — лучше.

Предложено много объектов для детей, т. к. именно летом они свободны от своих важных занятий и могут составить родителям компанию в поездке.

Будет мало текста — только «подводки».

Будет много фото — чтобы увлечь гостей и подсказать интересные ракурсы. К сожалению, условия данного сайта, ограничивающие количество размещенных фото в одном отзыве, вынуждают меня разбить его на две части — не забудьте прочесть продолжение. При размещении фото в режиме слайд-шоу логика и стилистика рассказа немного меняется — прошу за это прощения.

Естественно, список не претендует на истину в последней инстанции. Есть огромное количество других содержательных отзывов — как жителей, так и гостей города, в которых они выражают свое видение и отношение к тем или иным местам или событиям. Спасибо им большое за это. По многим из пунктов у меня есть более подробные отзывы — посмотрите в профиле.

Не старайтесь охватить все предложенные места за один приезд. Лучше растяните удовольствие.

Объекты в списке расположены в произвольном порядке, кроме первого и последнего.

Фото сделаны автором, а также моим братом Алексеем и знакомой Верой и размещены здесь с их любезного согласия. Несколько фото (для улучшения качества) пришлось скачать из Интернета.

1. Экскурсия на автобусе City Tour или City Sightseeing

Если вы впервые в городе, то начать знакомство с ним лучше всего с поездки на 2-х этажном автобусе по специальному кольцевому маршруту, где вы сможете выходить на остановках у интересных мест и пересаживаться на следующий автобус (или даже на кораблик).

Оглядитесь, послушаете экскурсию на одном из 8 языков, поймете где что находится и как добираться и спокойно будете строить дальнейшие планы. Кстати, на этих автобусах футболисты «Зенита» везли по городу выигранный Кубок УЕФА. А хоккейный СКА (уже дважды) и тот же «Зенит» провезли на них Кубки чемпионов страны.

2. День города

Проходит в конце мая и может быть растянут на несколько дней. В программе — концерты, шествия, забавные мероприятия, но главное при хорошей погоде — это прогуляться в огромной толпе по проезжей части Невского. Многие ждут вечером салют или фейерверк — но его в этот день уже может не быть — экономят. И очень многие события и фестивали приурочены к празднику и проходят в эти дни — начиная от Праздника тюльпанов и до костюмированного Фестиваля такс. Ведь Петербург еще и столица собак этой породы — их у нас прописано более 11 000.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Зато появилась новая «фишка» выступление огромного сводного хора. Сейчас оно проходит в День славянской письменности на Дворцовой площади и если он совпадает с городским праздником получается очень душевно — поют и хористы и зрители.

3.Дачи на Каменном острове

Одно из любимых мест для прогулок в расположенном там парке Тихий отдых, причем в любое время года. Привлекают туда необычные для городской среды тишина, покой и эксклюзивные дачи — как старые, с загадочными именами Клейнмихеля, Гаусвальд, Фолленвейдера, так и пафосные новоделы, большинство из которых, почему-то, скрыты за каменными заборами. Многие из них — звезды кинофильмов, особенно — про Шерлока Холмса.

Есть там и свой театр, построенный из дерева всего за 40 дней.

4.Развод караула и выстрел пушки в Петропавловке

Проходит только летом и по субботам, хотя пушка стреляет ежедневно в полдень.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Приезжать надо заранее — начало в 11–45 и важно занять правильное место, т. е. поближе к ограждению. В момент выстрела пушки посмотрите на лица окружающих — будете довольны.

5.Императорские сады России

Конкурс паркового дизайна. Проходит в Михайловском саду в июне. В хорошую погоду там особенно приятно изучать представленные различные садовые инсталляции на заданную тему — «Французский сад на берегу Невы», «Итальянский полдень», «С чего начинается Родина», «Сады Шелкового пути» и т. п.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Лучше идти в будень — иначе мало что увидите. Очень атмосфЭрно!

К сожалению, следующие несколько лет мероприятие будет проходить в Летнем саду, а это совсем не то - мелковато будет.

6.Летний сад

После реставрации 2012 года Летний сад неузнаваем. Даже если бывали там раньше — обязательно зайдите, чтобы сравнить. Многие говорят — «Ну вот, Петергоф переехал!»

По субботам вечером там играют духовые оркестры.

7.Мини город

Расположен у станции метро «Горьковская».Сюда правильно поехать в конце путешествия — сравнить впечатления и почувствовать и себя великаном в Великом городе.

Много чего интересного можно там увидеть, но пропустить этот ракурс «дома-стены» на Дворцовой площади нельзя!

8.Прогулки по рекам и каналам

Ехать надо теплым летним вечером, когда не так много машин и солнце не слепит. Увидите совсем другой город.

Берите маршрут с выходом в большую Неву — совместите приятное с полезным.

9.Подъем на Исаакий

Летом доступен и по ночам — так романтичнее. Но правильнее — днем или на закате, чтобы совместить с осмотром самого собора.

10.Разводка мостов в Белую ночь

Многие стремятся увидеть эту технологическую операцию, превращенную в Главный туристический аттракцион, с воды. Это неправильно! Все открыточные виды как раз с берега, а на воде — дикое столпотворение лодочек и корабликов, когда недалеко и до беды.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

С лета 2016 года Дворцовый мост еще и «поет» — при его разводке на берегах звучит специально подобранная музыка. Иногда, по праздникам, мосты разводятся и днем, что порождает не только ажиотаж у туристов, но и серьезный транспортный коллапс в городе.

11.Прогулка вечером по набережным

Если не удалось совершить вечернюю прогулку на кораблике — просто пройдитесь тихим вечером по набережным канала Грибоедова или Мойки — от Невского до Мариинского театра — это непарадный Петербург.

12. Вид на воду.

Санкт-Петербург, ХХI век. Парадокс, но в Петербурге — морском городе, увидеть «кусочек моря» можно только из пригородов. И вот — свершилось. Бесполезная для жителей города станция метро «Зенит» может стать культовым местом для тех, кто хочет увидеть море, Кронштадт, Морской вокзал с круизными лайнерами и признаки XXI века в нашем городе — башню Лахта-центра, фантастический стадион, мосты ЗСД с релаксационной верандой и аквапарк Питерленд.

Летом в солнечную погоду и вечером на закате лучшего места для релакса не найти.

13.Стрелка Васильевского острова с танцорами у Ростральных колонн

Еще один романтический аттракцион — летом по субботам в 20 часов у Ростральных колонн танцуют танго и латино. Зрители быстро сами становятся танцорами. Опыт не обязателен — вас научат.

14.Ночью у Никольского собора

Загадочное место, с которого можно увидеть сразу 9 мостов. Особенно притягательно в белую ночь.

15.Невский и набережные утром

Утром — это часиков в 6. Просто пройдитесь от Восстания до Дворцовой или по набережной Невы — народу уже мало, а машин еще мало, и солнце только встает. Чистота и лепота.

16.Александро-Невская лавра

Как говорят экскурсоводы — самое неприспособленное место для сохранности скульптур и памятников с точки зрения климата. Но от этого количество скульптурных шедевров не уменьшается. И еще — здесь похоронены Величайшие Люди России, представители культуры и искусства.

А на Коммунистической площадке (есть и такая) — герои революции, войны и труда.

17.Океанариум

Конечно, это не Барселона, но посмотреть на кормление котиков и акул можно не уезжая к теплым морям. Есть и свой подводный коридор. Детям — самое то.

18.Крейсер Аврора

Пока не увезли на очередную реставрацию — спешите посетить один из символов города и целой эпохи.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Знаете, какая песня у нас самая популярная? «Что тебе снится, крейсер Аврора, в час когда утро встает над Невой». Утром в дУше ее мурлыкают многие жители. Однако, осенью 2014 года увезли ее на реставрацию. Вот так это было:

В июле 2016 года обновленная «Аврора» вернулась на стоянку и приглашает всех на борт. О других кораблях-музеях, подтверждающих статус Морской столицы, можно почитать здесь https://www.tourister.ru/responses/id_24697 .

19.Новая Голландия

Таинственный остров в самом сердце города привлекал к себе внимание всех поколений жителей. Но там поселились военные со своими «страшными тайнами» и всем говорили свое «Низзя!» Однако, пришли новые времена и теперь можно увидеть Арку Деламота не только снаружи, отдохнуть на зеленых лужайках и получить ни с чем не сравнимый релакс от выдумки и креатива работающих там творческих личностей и коллективов.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Осталось потерпеть совсем немного — скоро там все отремонтируют, достроят и будет очень здорово, как уже было в последние годы.

С августа 2016 года туда снова открыт доступ, но работы продолжаются. Летом 2017 года открылось здание бывшей тюрьмы «Бутылка». Сейчас там — магазины и рестораны.

20.Диво остров

Наш ответ забугорным Диснейлендам. Вполне достойно, но есть ограничения по росту и возрасту желающих покричать и полетать.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Тематика оформления часто меняется, но выглядит всегда забавно.

21.Каменноостровский проспект

Про каждый из домов на пути от островов до Невы можно рассказать что-то интересное. Наряду с улицей Чайковского и Большой Морской — самый красивый проспект в городе.

22.Сенатская площадь и Медный всадник

Если устанете от прогулок — можно отдохнуть с детьми на игровой площадке, посидеть в тени глядя на Исаакий.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Но не приходите туда в выходные — из-за невест у Медного всадника не протолкнуться и толком не сфотографироваться.

23.На Метеоре из Петергофа

Очень быстро и довольно дорого. Главное, что надо понять — вы идете не по морю, и даже не по Финскому заливу, а по самой Маркизовой луже! Правильнее использовать Метеор именно на обратном пути — уставшие вы гарантированно сядете, будете смотреть в окошко и прибудете в самый центр города.

Ну и проход по Неве и под большими мостами — это обязательно!

Обратите внимание на Петербург 21-го века — круизные лайнеры у причалов Морского фасада, небоскреб Газпрома, фантастические мосты ЗСД и новый стадион «Зенита». (см. п. 12)

24.Свинг Белой ночи

Самый атмосферный джазовый концерт. Проходит в конце июня. Главное — успеть в самом начале услышать вступление «Саксофонов Санкт-Петербурга» к песне «Come to me my melancholy baby».

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Исполняются стандарты 30-х-50-х годов и выступают зарубежные гости. Ну и смотрите по сторонам — вы увидите еще активных стиляг из 60-х, которые до сих пор ходят туда на тусовку.

Однако, с годами все меняется. Теперь песню заменили и сцена переехала на лужайку за Михайловским замком.

25.Синий мост и отметки наводнений

Мост вы можете и не заметить даже стоя на нем (его длина всего 35 метров, а ширина целых 97), но стела с отметками наводнений даст понять, что было бы с вами, окажись вы в городе в 1824 или 1924 году.

26.Парк и Павильоны на островах в Петергофе

Ехать только в солнечную погоду! Туда — по суше, обратно — по воде. Надо успеть к 11 часам, когда фонтаны включаются под «Гимн Великому Городу».

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Если вы с детьми — обязательна смена одежды и полотенце для шутих и перекус с водой — там все дорого! Про шутихи один умный мальчик сказал:«Ни фига себе цари прикалывались!» Павильоны на островах не работают в дождь. Уникальные творения, под стать самым шикарным виллам и дворцам. Но очень уютные.

27.Смольный

Посмотреть на Штаб революции с Пропилеями — для всех, кто жил в СССР — обязательно.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Рядом можно будет посмотреть на Смольный собор — сейчас он передан РПЦ и идет его переоборудование для изначальных функций. На колокольне работает обзорная площадка. Правда, подниматься туда тяжело и виды не самые интересные.

28.День Военно- Морского флота

Отмечается в последнее воскресенье июля.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Самый спокойный и зрелищный праздник из дней родов войск (по сравнению с Днем ВДВ или Днем пограничника). В Неву приходят боевые корабли, на некоторые из них организован доступ всех желающих. Поэтому очереди дикие — город ведь морской.

29.Цветение сирени на Елагином острове. ЦПКиО

Так и представляешь себе на Масляном лугу Никиту Михалкова, снимающего очередной шедевр о жизни «простых дворян».

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

А начнете искать счастливый цветок сирени с 5-ю лепестками — будете в шоке. Там их меньше двенадцати нет.

Там же можно организовать встречу заката на Пуанте — западной стрелке острова — старинная городская традиция. Поскольку летом солнце садится после 23 часов, то самое подходящее время для этого — август. Жаль, что со временем оттуда все меньше видны вода и солнце и все больше — признаки Нового Санкт-Петербурга: башня Газпрома, шикарный стадион и футуристические мосты Западного скоростного диаметра.(См. п 23) Но и там можно неплохо отдохнуть с детьми — есть там и веревочный парк и мини-зоопарк и огромное количество привередливых к еде белочек.

По выходным у Масляного луга собираются на танцы под оркестр петербургские старички и старушки. Но по нынешней статистике, увы, на 10 «девчонок» уже совсем мало «ребят».

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 1

Весной здесь проходит фестиваль тюльпанов — незабываемо! А осенью именно здесь находится Самое Красивое Осеннее Место в городе.

30.Улица Зодчего Росси ночью

Уникальная улица, представляющая собой сцену с грандиозным задником в виде Александринского театра. Почему ночью? Машин припарковано меньше и потому более «аутентично».