Турист larabi
larabi
была сегодня 8:34

Порто-Кристо — Испания Сентябрь 2018

Неделя на Майорке может быть очень насыщенной, например там множество карстовых пещер, самые известные из них пещеры Дракона, Арта, Хамса. Мы решили посмотреть пещеры Дракона, а заодно и посетить Порто Кристо. Если тщательно готовиться к поездке, то стоит купить билет в пещеры через интернет, т. к. вход на определенное время, группы заходят каждый час. Мы дисциплинированностью не отличаемся, поэтому решили брать билеты на месте.

Из Ареналя до Порто Кристо ходит автобус маршрута N 454, из Пальмы маршрутов больше. Мы поехали из Ареналя, от остановки у марины. Дорога заняла час, окрестности радовали.

Майорка — пять лет спустя. Часть III: Едем на восток

По дороге автобус сделал остановку только в Монакоре. Монакор из окна автобуса впечатления не произвёл, он больше известен местной промышленностью.

Билеты мы взяли до Порто Кристо, но остановка у пещер раньше, влияет ли это на цену — не скажу, просто для информации.

У пещер мы вышли около 11:30, работало две кассы, очередь двигалась достаточно быстро, но билеты нам достались только на 14 часов.

Майорка — пять лет спустя. Часть III: Едем на восток

Мы осмотрелись на месте, определились где вход в пещеры два часа решили употребить на прогулку по Порто Кристо.

Перейдя дорогу мы вышли к фирменному магазину Майоирки (Majorica).

Зашли в него полюбоваться на жемчуга. В прошлую поездку я купила себе комплект украшений из Майорики, но он так и лежит в шкатулке. Так, что в этот раз я покупку не планировала, ну разве бы уж очень зацепило. Но не случилось.

Зато Порто Кристо очень понравился. И бухта с пляжем и гаванью для яхт, и набережная, и виллы на высоком берегу.

Майорка — пять лет спустя. Часть III: Едем на восток

Говорят, что название Кристо появилось в 1260 г., когда спасшийся во время кораблекрушения моряк установил на берегу деревянное распятие с благодарностью за его спасение. А официальная дата основания Порто Кристо — 1888 год, а до этого тут была рыбацкая деревушка.

Дошли мы и до церкви Esglesia Mare de Deu del Carme. Церковь была открыта, службы не было, т.ч. мы там пофотографировали.

Майорка — пять лет спустя. Часть III: Едем на восток

Два часа пролетели незаметно. Пора было в пещеры Cuevas del Drach. Пещеры упоминались ещё в документах, датируемых 1338 г. Единичные посещения начались в XVIII и XIX веках. Первый подробный план пещер в 1880 году составил немецкий топограф и спелеолог М. Ф. Виль. А в 1896 г. французский спелеолог Е. М. Мартель обнаружил пещеру, в которой расположено одно из самых больших подземных озёр, которое теперь носит его имя.

Ко входу в пещеры мы подошли минут за 10. Под навесом собралось уже прилично народу, и после нас подошло ещё столько же. Э́кскурсия заняла около часа. Маршрут составляет около 1200 метров, с разницей в высоте в 25 метров. У озера устроен амфитеатр, само озеро — сцена, по которой в лодке проплывают музыканты с концертом классической музыки, который длится минут десять. После концерта можно прокатиться на лодке. Мы конечно всё посмотрели, и концерт послушали, и на лодке прокатились — цена удовольствия 15 Евро с человека.

После посещения пещеры мы отправились домой через Пальму. По дороге постоянно попадались ветряные мельницы, которые являются неотъемлемой частью ландшафта острова и настоящим символом Майорки. На Майорке существует два типа ветряных мельниц: для помола зерна — мукомольные и подъёма грунтовых вод — водокачки. Мукомольни — цилиндрические башни с конической крышей и шестью решетчатыми лопастями, водокачки — круглые роторы на каменных постаментах, с лопастями-лепестками, похожими на большие цветки, и «ласточкиным хвостом», позволяющим ловить ветер.

Майорка — пять лет спустя. Часть III: Едем на восток

А ещё за окном автобуса промелькнул городок Монтуири (Montuiri). Вот его я поставила в список для посещения в следующий свой приезд на Майорку.