Турист Julia SkyBlessed (skyblessed)
Julia SkyBlessed
была 7 июня 2021 19:40

Париж, Версаль — Франция Сентябрь 2011

Подготовка:

Не могу сказать, что я очень хотела полететь именно в Париж. Просто было состояние полететь хоть куда-нить, увидеть что-то новое. Я просто искала недорогие билеты бюджетных авиакомпаний. Люблю путешествовать в сентябре, поэтому смотрела предложения на сентябрь, и вот именно на этот месяц были дешевые билеты в Париж (туда-обратно 50 евро). Помню свое состояние: забронировала билеты в Инете, оплатила, а потом пошла просто в своем городе покупать талончики на общественный транспорт и сказала продавцу «Мерси»))) смеялась с себя =) Это было еще зимой, в январе. Казалось, что еще очень-очень долго до поездки, но я люблю заранее все планировать, поэтому почти сразу занялась подготовкой и поиском информации. Спасибо огромное сайту tourister.ru!!! Очень удобно искать информацию по основным достопримечательностям и планировать маршруты благодаря указанным адресам, картам, сайтам. И хорошо, что сделала это заранее, т. к. за пару месяцев до поездки пошла на работу, и стало очень сложно со свободным временем. Хорошо, что основная информационная подготовка к путешествию уже была сделана.

Сколько нас и сколько дней пребывания:

Изначально я хотела лететь в Париж сама (псих-одиночка, люблю быть одна), но рассказала о запланированном путешествии друзьям, появилось много желающих, нас собралось 5 человек (4 девушки и парень — муж одной из них). Мы решили, что 6 дней — хорошее время, чтобы все посмотреть без спешки и суеты, поэтому остановились на этом, т. к. билеты по такой же цене были еще на 3 дня пребывания и на 9.

Жилье:

С поиском жилья у нас была длинная и нервная история. Сначала нас должны были принять знакомые знакомых. И я успокоилась на этом. Но потом уже ближе к лету я стала на них выходить и получила только молчание в ответ. Стала искать другие пути (тоже знакомые) — но там загнули большую сумму, да и они в пригороде Парижа живут, а не в самом городе. Совсем неудобно как-то получалось. Голова трещала. Я понимала, что можно найти хостел или еще какое-то сравнительно недорогое жилье, НО!!! У нас в стране начались проблемы с валютой, курс доллара/евро значительно вырос (в 3 раза!), да и приобрести их было очень сложно, и стало большой проблемой как-то планировать отдых, понимая, что после такой поездки останешься ни с чем, а еще есть семейные нужды и надо платить за съемное жилье у себя в стране. К тому времени я уже почти полгода участвовала в одном проекте путешественников, принимала у себя людей из других стран, показывала им наш Брест. Я решила сама так же попроситься к кому-то из парижских участников проекта. Проблема была в том, что нас было пятеро. Одного-двух взяли бы без проблем, но пять — это слишком много для маленьких парижских квартир (((мы решили поделиться: трое девчонок в одном месте, а женатая пара — в другом. Я стала искать 2 квартиры для нас. Это было тяжелое время поисков. Как ни странно, для нас троих я довольно быстро нашла хостинг (согласилась женщина), а для семейной пары было сложно, отправила около 80 запросов, но многие оставались без ответа. Время шло, правый глаз дергался))) сейчас вспоминаю обо всем с улыбкой) все поиски закончились следующим: для семейной пары нашла двух хостов — парижскую семейную пару, которая согласилась их взять на 4 ночи, потом еще на одну ночь взял мужчина, а последнюю ночь мы решили гулять по ночному городу. Правда, перед самым отлетом появились новые трудности: наша женщина-хост не отвечала на мои сообщения, но у меня был ее адрес и номер телефона. Решила, что уже в Париже ее найдем. Многие могут сказать, что это все очень рискованно. Конечно, риск есть, но принимая у себя путешественников из других стран, я знакомилась с очень интересными людьми, которые делились опытом своих путешествий, давали дельные советы. И я решила сама довериться и рискнуть! Собрали сумки и полетели!

День 1_5 сентября

Четверо моих попутчиков летели впервые в жизни, но всем очень понравилось, перелет был очень мягким, летели 2 часа и даже смогли поспать. Прилетели в аэропорт Бове, это 80 км от Парижа, для бюджетных авиалиний типа Ryanair и Wizzair. Там мы сели на автобус-трансфер (15 евро!) и прибыли в Париж. Первое удивительное, что я увидела за окном автобуса — дома со ступенчатыми крышами, поросшими цветами, садами. Очень красиво!

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Издалека виднелась Эйфелева башня. Мы прибыли к метро Порт Майот (Porte Maillot). На метро доехали в центру — к садам Тюильри, где решили перекусить.

Насчет еды... нам тоже приходилось экономить. Мы взяли с собой из Беларуси 2 пачки овсяных хлопьев (это были наши ежедневные завтраки) и сало!))) Хотели его съесть под Эйфелевой башней и осуществили это!)))

Про метро: мы купили билетики карне (carne), это 10 одноразовых билетов общей стоимостью 12,5 евро. Если их покупать не как карне, а отдельно, то это обошлось бы в 17 евро.

В садах Тюильри мы разложили первый хавчик — остатки от нашего завтрака, бутерброды и помидоры) я отправила смс нашему хосту (женщина, которая должна была нас принять) и хосту Марины и Миши (семейная пара). Второй ответил быстро и назначил им встречу у дома в 20.00, а наша хозяйка молчала… ((В самолете у нас не было багажа, только ручная кладь, поэтому сумки были не тяжелыми, мы могли с ними прогуляться. Из сада пошли к Лувру, присели отдохнуть у фонтана. Наблюдали большую очередь в музей, хотя люди почти не стояли на месте, все время двигались.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Возле Лувра много торгующих сувенирами африканцев, прикольные ребята, цену сбивают как только скривишься и делаешь вид, что дорого)

От Лувра через сад Тюильри пошли к площади Согласия, где возвышался египетский подарок — остроконечный обелиск.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

В Париже странные светофоры: чтобы перейти улицу, нужно смотреть сначала на светофор, расположенный по левую сторону дороги, а вторую часть дороги проходишь, ориентируясь на светофор по правую сторону дороги. Не с первого раза обнаружили это и часто переходили на красный свет, но даже сами не понимали этого.

Потом устроили небольшой привал на лужайке, где я заприметила этого чудо-паучка блондина (или лампочка с ножками).

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Вышли к мосту Алексадра III, откуда открывался вид на Эйфелеву башню (далее — Башня).

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

И первые жертвы — целующиеся парочки! Очень хотела их видеть в Париже и уже чувствовала себя охотницей в их поисках =)))

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Двинулись к Башне дворами и улочками. В Париже уже началась сень, хотя было только 5 сентября, сухих листьев было уже много. Начинаю влюбляться в парижские аллеи…

Шли-шли и Париж казался таким маленьким. Ведь еще даже не обеденное время, а мы уже прошли через Лувр, сады Тюильри, мост, Дом инвалидов и подходим к Башне. Все так компактно расположено и удобно для пеших прогулок. Вышли к Башне, с моим объективом фиксом 50 мм пришлось далеко отбегать, чтобы сфоткать ее и себя на ее фоне)

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

По возвращении обнаружила наших уставших туристов, расположившихся на лавочках под Башней. И вот тут мы получили смс от нашего хоста, которая приглашала к себе на 17.00. Мы аж пищали от восторга, попрощались с нашими друзьями, которым было назначено на 20.00. и двинулись к дому. Ох-хо-хо! Как мы испугались, когда попали в наш район. Вышли из метро (станция Chateau Rouge), а там — только африканцы, продающие Gucci, Dolce Gabbana, Chanel № 5!!! Мы прижались друг к другу и продвигались сквозь эту толпу, осматривая все и всех испуганными глазами. Я подумала — ну мы и попали! Хорошо, что денег с собой немного, а паспорт надо беречь. У редко попадающихся белых людей мы спрашивали нужную улицу и нашли ее. Нас встретила женщина — наш хост, бегло говорила по-английски. Очень милая и заботливая. Она сразу сказала, чтобы мы не боялись этого района, они совсем не опасны, рассказала, где что у нее лежит, дала нам ключи и ушла. Все 6 дней мы жили сами в однокомнатной квартире, она жила в другом месте, приходила днем, оставляла нам заботливые записки, т. к. мы в это время гуляли по городу. Мы привезли ей сладости из Беларуси и вязаные тапочки, которым она была очень рада! Здорово! Сначала мы хотели пойти погулять, но были напуганы и устали, поэтому совсем рано, в 7 часов вечера, легли спать. Закончился первый день, у нас все наладилось с жильем, отправили смс-ки на родину и легли отдыхать.

День 2_6 сентября

С нашими друзьями, которые жили у других хостов, мы каждый вечер договаривались, где будем встречаться утром. В этот день мы встретили на ступеньках под Базиликой Сакре-Кёр, это было всего в минутах 15 ходьбы от нашего дома. Вид открылся обалденный!

ему хорошо)

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Зашли в церковь, прошлись вокруг нее, там много палаток с сувенирами.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Спустились вниз с холма, стали искать дорогу на Мулен Руж.

Вот и само здание знаменитого кабаре и стенд с ценами.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Бульвар Clichy известен своими секс-шопами, и еще музей эротики имеется)

а это цены на местые явства

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

После утренней прогулки мы зашли к нам домой, покушали и поехали к торговому центру Форум де Аль. Случайно нашли буклет с дисконтными купонами и разными скидками как раз на время нашего пребывания в Париже. Очень даже пригодилось!

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Стали двигаться дальше к центру Жоржа Помпиду, но пошли не в ту сторону и обнаружили классный дворик, где дети играли в футбол и вот такой фейс валялся.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Охотница нашла себе жертв! =)

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

К центру Жоржа Помпиду мы все-таки дошли. Прикольное здание.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

А во дворе прикольного здания не менее прикольный дворик с разнообразными фонтанчиками и играющей детворой.

фонтаны во дворике возле центра Жоржа Помпиду
Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

На сегодня у нас также был запланирован о. Сите. Все оказалось совсем рядом. Проходили мимо отеля де Виль.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

По пути увидели вот такие заправки прямо на городских улицах

Затем вышли к знаменитому Нотр-Даму. Там гуляли жених и невеста, я не могла их упустить) Во дворе дети кормили птичек

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Внутри собор очень темный, много туристов. Честно скажу — не впечатлило. Можете не соглашаться, ваше право, это мое субъективное мнение. Впечатлила другая церковь, об этом позже.

За собором небольшой дворик, через который мы вышли на мост, увешанный замками влюбленных. Отсюда открывался красивый вид на Нотр-Дам. В это время снимали фильм и нас очень вежливо прогнали)

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

По набережной пошли к Консьержери, по пути продавали антиквариат, картины, сувениры и т. д.

Консьержери немного реставрировался

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

от него вышли к Дворцу правосудия и церкви Сент-Шапель, которая была закрыта в тот день (((

На метро вернулись домой, покушали и вышли на вечернюю прогулку. Тот же бульвар Clichy вечером и Мулен Руж.

День 3_7 сентября

Новая утренняя встреча — возле Триумфальной арки. Пока ждали наших друзей, познакомились с французами, которые пригласили на кофе, но мы им мило отказали, т. к. путешествуем вместе, пятером, и не хотели отделяться от коллектива.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Узнали дорогу к церкви Марии Магдалены у мужчин с автоматами и пошли в нужном направлении по Елисейским полям.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Остановились возле магазина Disney, очень удивила встреча продавцов, которые с открытием магазина выстроились в ряд и приветствовали «Bonjour» каждого посетителя.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Далее по Елисейским полям заприметили этот чудесный сквер, смотрела и смотрела.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Периодически проезжали полицейские на лошадях. Не могли не сфотографироваться с ними)

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

На Елисейских полях много модных магазинов

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

А вот и моя страсть — ромашки!

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Вышли к церкви Марии Магдалины. На вид — обычное и ничем не выделяющееся здание, но внутри! Я ощутила там Божье присутствие, и не только я, вышла оттуда со слезами на глазах.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Далее наша цель — здание парижской Оперы. Еще по Мадриду помню такие пакостные решетки, где девушкам в платьях и юбках опасно проходить. На этот раз было даже прикольно)

Зашли в магазин с оригинальными вещами. Одна из них

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Парижская Опера. Хотели туда попасть на балкончик, но должен быть билет на представление, поэтому мы отказались от этой идеи.

От Оперы пошли к Вандомской площади. По дороге увидели это

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Но как-то мы друг друга не поняли, посмеялись и пошли дальше.

Статуя Наполеона на колонне Вандомской площади с изображения боев и побед Наполеона.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Через улицы с дорогими бутиками вышли к Пале Рояль.

Пале Рояль

Совсем рядом — Лувр. На площади катался парень на роликах, а через окошко Лувра были видны пару статуй. В Лувр мы не пошли, и дело совсем не в деньгах, 10 евро не жалко, но было жалко терять время в очереди и мы не такие знатоки искусства, чтобы это принесло нам удовольствие. Лувр мы променяли на кладбище Пьер Лашез, это будет позже, день 6.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

В парке Тюильри поднялся ветер, стало холодать, одевали на себя все, что было. Видон прикольный, зато тепло, да и не особо на нас там обращали внимание.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

а это дерево упало в 199... каком-то году, его немного почистили и вот так и оставили

Правда, тут мы пожалели, что ничего не взяли с собой на обед, т. к. уже проголодались, а все предложения по еде, которые мы нашли — большой хот-дог за 4 евро — нас это не устраивало совсем. Решили, что всегда будем брать с собой что-нить на обед.

Кстати, о еде. Закупались мы в классном магазине, сеть которых по всей Европе, — Carrefour. У нас получалось по 1,5 — 2 евро с человека и хватало на хлеб, сосиски, сыр, печенье. С собой были маленькие бутылочки, в которые дома и на улицах мы набирали питьевую воду. Можете прикалываться с этого всего, но у нас на самом деле было туго с деньгами, а этот вариант нас очень устраивал! В итоге на еду за 6 дней я потратила 14 евро! Да-да! Несколько раз пересчитывала) Лично для меня совсем не важно кушать что-то французское, у меня такое отношение к еде — просто не чувствовать себя голодной) это субъективно, опять же. Пробовали круассаны и багеты. Наших друзей национальными блюдами угощали дома их хосты, мы взяли рецепты и попробуем замутить эти блюда у нас.

Ну, а после еды о туалетах))) на некоторых улицах (помню точно, что были на бульваре Clichy) стоят вот такие вот серые будки — очень удобные и чистые бесплатные туалеты.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Сначала было трудно понять, что говорит голос, когда выходишь из туалета, а оказалось, что после каждого посещения туалет самоочищается (при этом горит синенькая лампочка снаружи) и следующий посетитель может зайти только когда загорится зеленая лампочка. Для сведения: красная лампочка — туалет не работает, желтая — занято!

Итак, из парка Тюильри мы вышли к Сене, посидели-попрыгали на набережной и пошли к Дому инвалидов, где расположено много музеев и находится могила Наполеона.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

А оттуда — совсем близко Башня. Там, возле нее, мы и расположились с очередным хавчиком, т. к. нашли по дороге Carrefour и затарились. Сняли видео для близких, чтобы отправить по Инету, подурели, потанцевали. Сходили на другую сторону от Марсового поля, там работали фонтаны.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

В тот же день решили найти статую Свободы, чего бы нам это ни стоило. А топать пришлось прилично. Не все выдержали эту нагрузку, но трое из нас дошли до цели и увидели Парижский Манхеттен и знаменитую статую.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Проходили красивую аллею, которая радовала глаза осенними красками. Мы стали давать имена аллеям и теперь, когда называем их, то каждый знает, о какой именно идет речь )

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Домой вернулись уставшие и довольные, день выдался достаточно нагруженный.

День 4_8 сентября

Т. к. вчера дул холодный ветер, хоть и было солнечно, то в этот день мы оделись теплее. Новая встреча была на площади Бастилии, там же здание Оперы Бастилии и рынок продуктов, антикварных вещей, бижутерии, платков и т. д.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Пошли к церкви святого Павла и Людовика, по дороге — магазины с продуктами: цветы, шмонящие сыры, сладости, суши…

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Через Сену мы вышли к Ботаническому саду. Удивило то, что цветы и растения такие же, как и у нас в Беларуси) очень красиво, ярко, красочно.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Из сада двинулись к Пантеону.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Начал моросить дождик, мы пытались укрыться от него и оделись как клуши)))

Рядом с Пантеоном находится университет Сорбонна, там мы запечатлели свой антидождевой образ)))

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Прошлись магазинами от Сорбонны, и нам открылся Люксембургский сад. Моя любовь к аллеям снова нашла себе несколько объектов. Сразу при входе в сад - новая аллея! Очень красивое место, осенние краски, пальмы, цветочные лужайки — наслаждение.

вид на Пантеон

Долго гуляли по саду, на этот день еще был запланирован подъем на башню Монпарнас, но было очень облачно, моросил дождик, поэтому мы перенесли это мероприятие на следующий день. А в этот вечер нас пригласили на день рождения хосты Марины и Миши. Мы решили прийти пораньше и приготовить для них ужин — борщ и драники. Так и сделали! Семья жила в районе Монпарнаса, в хорошем месте, квартира очень уютная, так и царит романтичная французская атмосфера.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Мы отлично провели время вместе, общались, делились опытом по приему гостей из разных стран, рассказывали свои романтические истории. Хорошее общение, хорошие люди.

День 5_9 сентября

С утра поехали и поднялись на башню Монпарнас — высокое офисное здание, 210 метров.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Работает с 9.30 до 23.30, стоимость подъема на террасу 11,5 евро. Когда ехали в лифте, то уши закладывало как в самолете))) И еще на экране в лифте было видно, как ты поднимаешься над городом. Там нас сразу приветливо встретили, спросили, из какой мы страны, заговорили с нами по-русски, сделали общее фото на зеленом фоне, куда потом вставили вид сверху на Париж, это фото можно было выкупить за 15 евро. Прошлись по одному этажу, там установлены сенсорные экраны, можно приблизить любое здание на изображении и рассмотреть поближе. Затем поднялись выше на террасу. Было немного ветрено, но не холодно, там открывается вид на город, все огорожено толстым стеклом, но есть небольшие щели, через которые удобно фоткать.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Почему мы решили подниматься именно на Монпарнас, а не на Башню? Две основные причины. 1. здесь совсем нет очереди и не нужно терять драгоценное время. 2. отсюда видна Башня и понятно, что ты именно в Париже, а вид с Башни может быть похож на вид других городов, поэтому мы сделали свой выбор и были очень рады этому.

После подъема на Монпарнас мы решили немного поделиться по интересам, девчонки пошли на шоппинг в Les Halles, а мы втроем поехали в Версаль. К слову, рядом с Торговым центром Форум де Аль за пару дней до этого мы нашли каталог с дисконтными купонами, по которым можно было купить товары с большими скидками именно в дни нашего пребывания. Круто! Девчонки ушли на охоту)))

На Версаль ехать совсем не сложно. Только надо сразу купить билетик за 3,2 евро, т. к. обычного билета на метро недостаточно, на входе в RER на Версаль будут стоять турникеты, и по билету с метро на него не пройдешь, там уже другая зона. А если сразу купить билет на Версаль, то и на метро до RER можно проехать на нем же, и таким образом сэкономить 1,7 евро =)

Так вот, проехали на метро до станции St-Michel, перешли на RER, линия C, в направлении станции Versailles-Rive Gauche, там на экранах увидели, во сколько будет поезд на Versailles-Rive Gauche (RG) с пометкой VICK*. Дождались поезда, который оказался двухэтажным, забрались на второй этаж и даже успели подремать, ехали примерно 40 минут, выход на конечной.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

А потом мы просто шли за толпой, прямо, перешли дорогу на светофорах, повернули направо, по левой стороне много сувенирных ларьков, потом повернули налево и уже увидели шато — дворец с золотыми воротами.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Вход через дворец стоил 8 евро. Но во все дни, кроме вторника, субботы и воскресенья (в эти дни включены фонтаны), можно пройти в сады-оранжереи бесплатно, обойдя шато. Мы так и сделали, обошли справа, была открыта калитка, мы вошли и сразу поразились красивым кустам, очень ровно подстриженным. Совершили привал, покушали, накормили милую собачку Коко и познакомились с ее хозяином, который высказывал недовольство туристами в Версале).

Прошлись аллеями, удивились работам местных садовников, ровным кустам, фигурам из кустов, погуляли по оранжерее, где много-много лимонов (а вид сверху на ее выстреженные зеленые узоры просто обалденный!)

Вышли к Гранд каналу.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

И вот там, рядом с фонтаном Нептуна, я увидела самую прекрасную аллею — по-весеннему зеленую такой свежей зеленью, как будто все только-только распускается и рождает жизнь, как будто на дворе май, а не сентябрь. Я стояла, смотрела, аж дыхание замирало…

Возле Гранд канала покормили лебедей, их родилось пятеро 20 мая, об этом нам тоже местные поведали. Один из них, серый, большой попрошайка, постоянно голодный.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Отдохнув на лужайках, направились к выходу. И таким же макаром уехали назад в Париж, купили билетик за 3,2 евро и на нем уже в Париже на метро добрались до дома. Там встретились с девчонками, отвели наших семейных на новое место жительства (т.к. их старые хосты уезжали на юбилей к бабушке). Немного прошлись по вечернему городу, поднялись на холм возле Сакре-Кер, откуда открылся вид на Париж.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Только вот народа там тусовалось немерено! Кучки молодежи лежали, сидели, целовались, пили на этом холме, некоторые вели себя совсем неприлично, поэтому мы там не задерживались и пошли отдыхать.

День 6_10 сентября

Наш последний день. По совету французов мы решили посетить холмистый парк Бют-Шомон (parc des Buttes-Chaumont), станция метро Botzaris линии 7-. Как же он прекрасен!!! Некоторые из наших говорили, что это лучшее место, которое мы посетили в Париже. Глазам открываются великолепные пейзажи, виден светлый Сакре-Кёр, обрывы и подъемы, поросшие зеленью и небольшое строение на скале — просто душа радовалась! А когда увидели грот и водопад — вообще обомлели. Возможно, фотографии не смогут передать всей прелести увиденного, это действительно стоит того, чтобы остаться в памяти.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Много французов занимались спортом в парке: бегали, растягивались, выгуливали собак.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Вдохновленные, мы вышли из парка и двинулись к кладбищу Пьер-Лашез - последнее место, которое было в планах посещений на сегодня. Подумали, что устанем и решили подъехать на метро, вышли на станции Pere Lachaise, но входов на кладбище несколько, можно пройти и со станций Philippe Auguste или Gambetta. Купили багеты и пошли на кладбище. При входе взяли буклет с указанием могил известных людей, похороненных здесь, двигались по указанным секторам. Удивила атмосфера — совсем не чувствуешь себя как на кладбище, очень спокойно, много интересных статуй — как в музее, только на открытом воздухе.

Сначала увидели могилу Россини

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Потом долго искали могилу Шопена. Люблю его музыку, в Варшаве я была на открытых концертах в парке и в Старом городе, где играли Шопена — нежно, проникновенно. Немного знакома с его жизнью и творчеством, т.к. моя любимая писательница Жорж Санд была влюблена в Шопена, эти судьбы привлекли мое внимание.

кладбище Пьер Лашез

Очень впечатлили некоторые статуи и сооружения на могилах.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Были возле могилы Джима Моррисона — музыканта группы The Doors.

Могилы Мольера, Ла Фонтена и Оноре де Бальзака

Здесь похоронена Эдит Пиаф

Могила Оскара Уальда

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Хорошо провели время… Поехали в гости к новому хосту наших друзей. Нас угостили национальным сладким блюдом (не помню название ((, я вот совсем не спец по части кухни и у меня с этим туго), зато девчонки мило беседовали о разнообразии кухни и нафоткали рецептов. Гостеприимный француз помог нам выбрать сыр в магазе.

Пришли домой паковать рюкзаки, в 22.00. мы оставили ключи нашей хозяйке, взяли рюкзаки и уехали к Лувру (наш автобус в аэропорт уезжал от станции метро Порт Майот в 5.50 утра, поэтому мы решили пройтись по вечернему Парижу и сразу прийти к автобусу под утро). Как ни странно Лувр был очень слабо подсвечен ночью ((( И это даже был не будний день, а выходной.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Знакомыми путями пошли через площадь Согласия, мост Александра III и устроили привал-перекус возле Дома Инвалидов.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Отсюда видели Башню, которая каждые первые 10 минут часа мигает синими огнями помимо постоянно желтой подсветки. Была полночь.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью
Башня так мерцает первые 10 минут каждого часа, но последнее мерцание - в полночь, в час ночи - уже без желтой подсветки

Двинулись дальше, с сумками идти получалось не так быстро. В 00.40. подошли к Башне, сели, любовались ею с Марсового поля. Тут было много молодежи.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

Но красивое зрелище подсвеченной Башни длилось недолго (((В 1.00. выключилась обычная желтая подсветка Башни, включились мигающие синие огни на минут 10, может и меньше, и все! Больше никакой подсветки не было вообще! Сплошная темнота. Так что если хотите увидеть Башню, мигающую и с подсветкой, то последнее такое мигание — в полночь!

В темноте мы еще посидели немного, посмеялись с выпивших французов, доели свое сало и пошли дальше. В направлении к Порту Майот мы остановились возле Триумфальной арки. Было 3 часа ночи, но тут такая движуха была: работает общественный транспорт, много машин, людей.

Париж: гуляя в лете... и наслаждаясь осенью

От Арки уже совсем близко находился наш пункт назначения, откуда отправлялся автобус в аэропорт. Мы оставили сумки для уставших и вдвоем с подругой еще сбегали к Большой арке (La Defense). Она оказалась дальше, чем нам показалось, поэтому уже совсем-совсем к ней мы не подошли, только немного издали сфоткали ее.

Купили билеты на автобус-трансфер (15 евро), всю дорогу до аэропорта спали))) В аэропорту нашли Терминал 2, прошли регистрацию на нужный рейс. Т.к. это было 11 сентября (а может и совсем не по этой причине, а так принято у них) контроль документов и ручной клади был очень тщательный и длительный. Но у нас все было в порядке. В самолете тоже спали, в Варшаву прилетели очень быстро, за часа 2, а там нас уже встретил друг, который привез домой в Беларусь.

Вот такое вот путешествие получилось. Много смеялись, много хороших людей встретили (это касается не только наших хостов, но и продавцов в магазинах, которые делали приятные подарки и просто хорошо общались), но особенное впечатление произвели парки-сады и АЛЛЕИ, удивительно красивые, живые, глубокие. Когда сверху смотрели на Париж, то там было мало зеленых мест, в основном — серые дома, но мне Париж запомнится именно своими природными красотами, по-летнему теплым и по-осеннему красивым.