Турист Марина (Marina2506)
была сегодня 6:08

Прага — Чехия Май 2018

Начало здесь Чехия весной. Часть I. Обзорно-гастрономическая

В мартовский визит в Прагу шестилетней давности погодные условия не благоволили настолько, что, посетив зоопарк и пробежавшись по центру города в районе Староместской площади мы, можно сказать, только одной ногой ступили на улочки Малостраны, едва дойдя до храма Святого Николая, вторая «болталась» где-то в районе Карлова моста и норовила рвануть по направлению какого-нибудь уютного ресторанчика. А вверху на холме призывно маячил Пражский Град с готическими шпилями Собора святого Вита, но увы… Была бы одна, непременно дошла бы и туда, погода уж точно не стала бы помехой, но тащиться туда под дождем с шестилетним (на тот момент) ребенком посчитала неразумным.

В этот раз погода обещала быть солнечной (и обещанный прогноз оправдался на все 100%), поэтому пункты экскурсионного плана отшлифовала так, чтобы максимально охватить знаковые достопримечательности города и Пражский град безоговорочно в их числе.

В первый день особенно не активничали и гуляли в расслабленном режиме, планируя в первую очередь «поздороваться» со старыми знакомыми: Староместской площадью и расположенными на ней достопримечательностями. По направлению к ней выдвинулись каким-то сложным путем, через тернии к звездам. А все потому, что меня тянуло к Иерусалимской синагоге.

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Не то чтобы тяготею к синагогам, но внутреннее убранство данной по фото из сети будоражило воображение. В итоге получилось так, что на собственном опыте проверила, что и на старуху бывает проруха) Пока добрались на такси из аэропорта до отеля, заселились, дошли до арабских обменников на переселении улиц Оплеталова и Политик Везни, не спеша пообедали, также не спеша прогулялись по Вацлавской площади и прилегающим улочкам, разведали, где находится Йиндржишская башня (в ресторане «Звонница», расположенной внутри башни, у нас был забронирован столик для ужина) — время пролетело незаметно. Когда же подошли к синагоге, увидели, как служитель закрывает дверь буквально у нас перед носом. Ведь знала же, что синагога открыта до 17.00. И что мешало посмотреть на часы раньше?

Не могу судить, много ли потеряла, но уж очень туда рвалась. А вообще, как не заладились изначально взаимоотношения с еврейским кварталом в целом и синагогами в частности, так и не выровнялись впоследствии. Наверное, он, квартал, седьмым чувством угадывал, что находится в моем рейтинге предпочтений не на первых ролях. Вот и играл с нами в прятки) Но об этом чуть позже.

Если бы не бдительный ребенок, призывающий не отклоняться от плана, я бы ещё долго не отрывалась от витрины магазина изделий ручной работы, расположенного недалеко от Йиндржишской башни, в которой обнаружила интересные вещицы, в том числе керамику с изображением забавных котов.

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Надышавшись запахом сирени, буйно цветущей во внутреннем дворике Костела святого Йиндржиха и Кунгуты,

направились к Общественному дому. Ну что сказать — роскошен!

Рядом с ним ощущаешь неповторимый дух золотого века модерна! Во внешнем облике прослеживается уникальная гармония стилей архитектуры и живописи рубежа XIX и XX веков: необарокко, неоренессанс, западные и восточные влияния сливаются с чешским модерном. Зайти в фойе можно свободно. Все полторы тысячи помещений, находящиеся внутри, обходить не стали. Прошлись по первому этажу и заглянули в ресторан. И если бы не бронь столика в ресторане «Звонница», поужинали бы здесь. Уж очень впечатляет интерьер!

Нырнув в проем Пороховой башни

поглазели на роскошные ретромобили, катающие по улочкам Праги (на получасовую прогулку можно отправиться за 1500 крон (60 евро)

и, оставив позади Дом у черной Богоматери (Черной Мадонны),

двигались дальше в нужном направлении к Староместской площади.

Башня Староместской Ратуши (официальный сайт, на котором можно посмотреть дни и часы работы https://www.prague.eu/cs/objekt/mista/188/staromestska-radnice-s-orlojem) с небезызвестными астрономическими часами Орлой по-прежнему на реконструкции.

Астрономические часы Орлой. Фото шестилетней давности. Сейчас Ратуша с часами находится на реконструкции

Ремонт ремонтом, а туристов вокруг Ратуши не убавилось. Все ждут чего-то, глядя на заключенную в строительные леса Ратушу и увешенные сетками астрономические часы. Хорошо, что нам повезло увидеть «представление» в исполнении апостолов и чертиков в прошлый приезд.

Фрагмент астрономических часов Орлой. Фото шестилетней давности. Сейчас Ратуша с часами находится на реконструкции

Несмотря на затянувшийся ремонт, на башню подняться можно, а вот доступ в Романское подземелье, соединяющее подвальные помещения всех пяти домов Ратуши, сейчас закрыт. Билет для подъема на башню можно купить в информационном центре, расположенном в здании пражского муниципалитета. Это роскошное здание терракотового цвета расположено чуть левее, если стоять лицом к Орлою.

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Билетная касса находится на втором этаже. Стоимость билета 250 крон (8 евро) для взрослых, 150 крон (6 евро) для детей. В башне есть лифт, но он поднимает только до третьего этажа, где размещены: Зал заседаний городского совета, украшенный гербами отдельных родов и ремесленных цехов; Брожиков зал, украшенный полотнами художника Врацлава Брожика; Йиржиков зал и Вестибюль, украшенный настенными росписями. Согласно купленным билетам можно пройтись и по залам.

Дальше наверх только пешком. Подъем не критичен, пространства внутри башни хватает, наверх под уклоном идет не лестница, а ровная дорожка.

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Виды сверху великолепные! Узенькие улочки, прилегающие к Староместкой площади, площадь во всей красе,

церковь святого Николая (Миколауша)

и мой фаворит среди пражских достопримечательностей Храм Девы Марии перед Тыном — просматриваются, как на ладони!

И даже Пражский Град, Страговский монастырь и Петршинский холм с одноименной башней отсюда можно увидеть!

Подъем на башню рекомендую абсолютно всем! Забегая вперед скажу, что это был самый простой подъем из всех последующих, которые пришлось в Праге преодолеть.

Рассматривая Тынский храм с башни, вспоминала фразу героини Инги Оболдиной в фильме «Ирония судьбы. Продолжение»: «Маленькие дети, у которых родничок ещё не зарос, любят за что? Да ни за что, а просто так! Неосознанно!». Вот и я никак не могу понять, чем так привлекает храм Девы Марии перед Тыном, но восхищаюсь им каждый раз!

Для меня Староместкая площадь — сердце Праги!

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Но если выбирать, где всё-таки остановиться на ночлег, свой выбор не изменила бы, и всё также отдала бы предпочтение району поблизости от Вацлавской площади. Здесь более тихо и спокойно.

Спустившись с башни Ратуши, прошлись по Староместкой. Как же здесь душевно!

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Симпатичные дома с многообразными архитектурными приемами на фасадах,

расположенные по периметру площади и на прилегающей Малой площади, можно рассматривать бесконечно и всякий раз отыскивать в них что-то новое!

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Здесь постоянная движуха: уличные музыканты и трюкачи-самоучки стараются удивить мастерством, конные экипажи и ретро-кабриолеты начинают отсюда свои прогулочные маршруты. И запах Праги не меняется с годами. Прочувствовать все её ароматы можно именно здесь, на Староместской: смесь сладковатого запаха печёного трдло вперемешку с корицей, копченого свиного окорока, дорогого парфюма. А сейчас ещё примешался и густой запах сирени! Ну и лошадок, конечно, в том месте, где конные экипажи ожидают туристов. Не без этого)))

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Интересную штуковину увидели в этот раз (beerbike называется): средство передвижения, напоминающее стол со стульями с прикрученными у основания педалями, в действие которые приводит дюжина бравых молодцов, попивая при этом пивко и запевая песни.

Конструкция передвигается вперед с небольшой скоростью, но если у кого-то из честнОй компании сил крутить педали нет, откатывается назад. Со стороны выгляди забавно и смешно!

Уличные музыканты — кто во что горазд! Кто-то исполняет попсу под фонограмму, кто-то молча играет на неопознанном музыкальном инструменте с кучей кнопочек. Остановиться заставила утробная музыка в стиле хиппи в исполнении парня и девушки, хлопающих ладонями по металлической конструкции в унисон. И не потому, что мелодично, скорее необычно.

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

Без сувенирных магазинов у нас нигде не обходится. Прага исключением не стала. Посмотрите, какие симпатичные вещицы встречаются!

По узким, живописным улочкам, прилегающим к Староместской площади,

незаметно дошли до еще одного «старого знакомого» — Сословного театра.

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

У монумента под названием «Пустой гость», установленного возле театра, ненадолго задержались. Ребенок вспомнил, как шесть лет назад около него потерял фигурку Джека Воробья, приобретенную накануне в парижском Диснейлэнде. Следующие два фото из серии «Найди отличия»)))

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага

На обратном пути в отель прошлись по улице На пршикопе (Na příkopě),

а после ужина заглянули в знаменитый пражский пассаж «Люцерна», расположенный по адресу: Stěpánská, 61. Как можно побывать в Праге и не отметиться у «перевернутого» коня»)))

Благодаря тому, что пассаж открыт допоздна (часы работы: с 12.00 до 23.30), захаживали туда еще пару раз. Отмечу, что в многочисленных магазинах, расположенных в пассаже, попадались интересные модели одежды. О ценах не скажу, поскольку у меня очень редко получается совместить шоппинг с экскурсионной программой. Не получилось и в этот раз.

Впечатлений от красавицы-Праги для первого дня было предостаточно, какие уж тут походы по магазинам. А поскольку освоение экскурсионной программы только началось и планов на следующий и остальные дни было еще больше, продолжение следует!