Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Сегед — Венгрия Июль 2018

Сегед — город с трудной судьбой.

Сегед - город динозавров

Впервые о нем упоминают в документах начала 12 века. А уже в 13 веке его разоряют монголы. После освобождения город отстраивают, и он становится крупным торговым и политическим центром Южной Венгрии. Но в 16 веке город вновь подвергается разрушениям, теперь со стороны Османской армии. Вхождение в империю Габсбургов стало счастливым для Сегеда. В 18 веке город богатеет, разрастается и хорошеет.

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

В 19 веке наступает настоящий «золотой» период города, здесь открываются промышленные предприятия. Самое известное, колбасный завод «Пик», работает и сегодня. В Сегеде открываются разные компании, банки, магазины, появляется железная дорога — жизнь кипит, город процветает. Но в 1879 году случилось страшное: наводнение практически смывает город с лица земли. Уцелело лишь около 5% всех строений. Император Австро-Венгрии создал специальную программу по восстановлению города. Но эта программа не предполагала возрождения былой красоты (за небольшими исключениями), город отстраивается заново. Именно поэтому здесь так много моего любимого модерна, ведь это был самый модный стиль для того времени и архитекторы старались построить современные здания в духе своего века. В годы Второй мировой войны Сегед пострадал довольно сильно и его реставрировали многие годы. На зданиях можно увидеть таблички с указанием года восстановления или реставрации, в основном это 70-е годы 20 века. Но, к счастью, сегодня город приведен в хорошее состояние, и мы можем любоваться этой красотой. Сейчас Сегед — крупный промышленный центр Венгрии, здесь даже есть своя нефть.

Из Будапешта в Сегед можно приехать поездом или автобусом, время в пути — 1,5 часа. На поезде мне нравится больше, поэтому я отправилась по железной дороге. Хотя от автостанции до центра можно добраться быстрее.

Вокзал Сегеда

От вокзала в центр ходят автобусы, но я не ищу легких путей и, как обычно, я не сразу прямо двинулась к самому интересному, а пошла кружным путем. Для начала я заглянула во Францисканскую церковь, которая была построена еще в 15 веке и устояла перед разрушительным наводнением.

Рядом с собором стоит интересный памятник.

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

Это вообще милая черта Сегеда — здесь немало необычных скульптур. Отдав должное самому старому зданию, я отправилась к центру города по улице Boldogasszony.

В конце улицы есть Арка героев в память о Первой мировой войне.

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

Сразу за ней и начинается интересная для туристов часть города. Вынырнув из арки Героев попадаешь на университетскую площадь, на нее также выходит фасад Теологического института.

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

Пройдя через арку института, оказываешься на соборной площади.

Во время моего визита она была тотально загромождена разными конструкциями — город готовился к музыкальному фестивалю.

Вздохнув по поводу того, что лучший вид собора мне снять не удастся, я начала кружить вокруг махины Храма Обета — он никак не желал входить в объектив.

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

Здание 1903 года очень эффектное как снаружи, так и внутри, рядом по местной традиции есть несколько скульптурных групп и брутальная башня Святого Деметра.

За углом от Собора есть Православная Сербская церковь, ее община восстановила после наводнения. К сожалению, церковь открывается по жесткому расписанию, так что внутрь я не попала.

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

Осмотрев все запланированные христианские соборы, я с легким сердцем отправилась, наконец, смотреть то, что было моей главной целью — здания в стиле модерн.

Я вышла на приятную пешеходную улочку Kárász, застроенную интересными домами, и, отклоняясь в разные стороны, направилась в сторону ратуши.

По пути я нашла восхитительный дворец Реёк — роскошный образец венгерского модерна. Дом принято сравнивать с творениями Гауди, что, на мой взгляд, не обоснованно. Дворец очень нежный, самобытный, какой-то девичий.

Дворец Реёк

Неподалеку есть и еще один шедевр модерна — Унгер-Майер Хаус 1911 года с великолепным куполом на угловой башне.

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

Потихоньку я добралась до Ратуши, которая разместилась в красивом, модерновом здании.

Ратуша
Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

Часы на Ратуше приветствовали меня прекрасной музыкой. Перед Ратушей раскинулся старый парк, пойдя через него, попадаешь на набережную реки Тиса.

Смотришь на нее и не веришь, что она может быть такой страшной и разрушительной. Сейчас выглядит она совсем безобидно. Вокруг Ратушной площади стоит несколько красивых зданий,

Сегед: настоящий заповедник архитектуры модерна

в парке можно увидеть целую череду памятников каким-то историческим персонажам.

Я же пошла гулять по городу, всматриваясь в детали зданий.

Первоочередной целью для меня стал обед. А уж после него я еще покружила по улицам центра и стала искать сегедскую Синагогу, она считается одной из красивейших синагог в мире.

Синагога

Это роскошное сооружение 1902 года в стиле модерн стало для меня «вишенкой на торте» и прекрасным завершающим экскурсию аккордом.