Турист Ирина Неженцева (Irina_Nezhenceva)
Ирина Неженцева
была 24 марта 20:30

Новочеркасск, Ростов-на-Дону — Россия Сентябрь 2018

Мне повезло — из Нижнего Новгорода были прямые авиарейсы в Ростов-на-Дону. В обе стороны примерно 6500 рублей авиакомпанией Азимут (всё было идеально, никаких нареканий в Азимуту нет, могу рекомендовать). Это была командировка ради одних переговоров в Новочеркасске, но я решила заодно зацепить капельку Ростова-на-Дону. Итак в 13:25 мы приземлились в аэропорте Платов. Это довольно большой и современный аэропорт с облагороженной прилегающей территорией. Расстояние от аэропорта до Ростова-на-Дону до моей гостиницы в центре города составляло 52 км. Можно было добраться на маршрутках 285 и 286, стоимость около 80 рублей. Время в пути 1,5 часа. Так как в областном центре у меня был только один вечер, а темнело рано, я предпочла сэкономить время на дорогу до города и потом до гостиницы, и воспользовалась ЯндексТакси, которое обошлось мне в 780 рублей. Минут через 40 я уже стояла у дверей гостиницы.

На сайте Booking.com я забронировала номер в отеле Шервуд в самом центре города. Номер стоил 2520 рублей, которые показались мне вполне низкими для центра большого города. В целом, отель за свою цену весьма неплохой. Супер удобное расположение, тихие номера, простая обстановка, приветливый персонал, шустрый Wi-Fi. Однако были мелкие недочёты: мне пришлось 20 минут ждать, когда в номере закончат уборку (хотя я приехала на 30 минут после времени заселения), а в санузле местами был налёт на душе и металлических поверхностях. В целом, всё было чисто и комфортно, наверное за идеальный номер в центре пришлось бы заплатить в 2 раза больше). Если вы проводите в отеле мало времени и много гуляете, а от гостиницы вам нужна чистая кровать и полностью исправный санузел за низкую стоимость — Шервуд оптимальный вариант.

В 3 минутах ходьбы от отеля были «три кита» фаст-фуда БургерКинг, Макдоналдс и КФС. Меня они не интересовали))) Меня интересовали Парамоновские склады, которые я хотела успеть сфотографировать пока светло. По дороге я сделала несколько снимков улицы Большой Садовой. Она напоминала мне Земляной вал в Москве. Но тут я была разочарована как фотограф, практически ничего нельзя было красиво снять, тк всё было улеплено аляпистой рекламой и торчащими повсюду проводами и столбами. Исторические здания прилегали к современным совершенно не вписывающимся в стилистику строениям. Половина фасадов в строительных лесах. Я так понимаю, что это последствия ЧМ2018, когда до ЧМ спешили всё «причесать», а теперь спешить для «чужих» не надо, а для своих «и так сойдёт».

А ещё, я люблю ходить в городские парки. Здесь их много, но состояние тех, в которые я заглянула удручали. Асфальт потрескавшийся, брусчатка вспученная, всё неухоженное. Некоторые парки были очень чистыми, а другие будто забытые благами цивилизации. Во вторых как раз кучковались местные маргиналы и отдельный пласт молодёжи, вокруг которых были горы мусора и пустых бутылок. Городской пейзаж Ростова-на-Дону показался мне очень пёстрым. Слева может быть чистая красивая большая площадь с величественным памятником и прекрасной подсветкой, а справа раздолбанный сквер в духе пост-апокалипсиса, обрамлённый ветхим жилым фондом. Приятно удивило количество молодых скейтеров, хорошо, что они нашли себе занятие, а не тусуются в тех же выше упомянутых скверах. И я всегда очень умиляюсь, когда натыкаюсь на дедушек-шахматистов)

Есть в Ростове-на-Дону и ещё одна «фишечка» — мозайка в подземных переходах! Это очень здорово. Эти картинки очень оживляют урбанизм и придают какого-то городского обаяния)

Короткая командировка: Ростов-на-Дону + Новочеркасск

И вот, навигатор утверждает, что Парамоновские склады прямо передо мной. Это была уникальная штуковина. Складские сооружения были построены прямо на бьющих из-под земли ключах, что обеспечивало охлаждение продуктов питания и их длительную сохранность во времена, когда холодильников ещё не было. Сегодня это просто руины в центре города. Ещё год назад одно из помещений было заложено со стороны окон и дверей, вода из родников заполняла пространство зала и получался самый настоящий бассейн, где купались местные, а ребятишки сигали сюда прямо со стен бывшего здания! Естественно, это было совсем не безопасно, ведь куски стен рушились в любой момент. Комплекс зданий обнесли забором и повесили табличку, запрещающую вход. Конечно же, это никого не остановило. Меня очень позабавило, что прямо посреди этой разрухи, местные жители разводят костры, жарят шашлыки, купаются в струе родниковой воды, идущей из железной трубы (считая воду целебной) и вообще отдыхают сдесь целыми семьями.

Потом я отправилась на набережную Дона. Набережная в Ростове-на-Дону очень классная. Здесь много лавочек, кафешек на любой вкус и кошелёк, местных рыбаков, памятников и инсталяций и красивая подсветка. Вообще, ночью город очень хорошо освещается. Набережные и парки — мои верные друзья в любом городе)

Короткая командировка: Ростов-на-Дону + Новочеркасск

Стадион меня не интересовал, тк я насмотрелась на него в Нижнем Новгороде) Уже темнело, погода была отличная, а я голодная. По отзывам я выбрала для ужина кафе Сметана на Большой Садовой. И не ошиблась. Замечательное расположение, очень уютный интерьер, вкуснейшие вареники и домашние лимонады, очень приятный персонал и на удивление демократичные цены.

На утро из познавательных целей я решила заценить местный фаст-фуд. Повсюду здесь располагаются кафешки «Вкуснолюбов». С вида кажется, что это какая-то сомнительная столовка. Однако, мнение моё резко изменилось после их посещения. Здесь подают отличные блинчики, десерты и запеканки, в меню есть супы и салаты. Порции хорошие, а цены низкие. Внутри очень чисто и приятно, персонал крайне дружелюбный. Здорово, что есть такие вот недорогие, но отличные места.

Со старого пригородного вокзала на улице Шолохова я отправилась на автобусе в Новочеркасск. Проезд обошёлся всего в 56 рублей, в пути около часа. Чтобы посмотреть город, я вышла на автостанции и решила пройтись пешком до центра, где располагался мой отель. Достала фотоаппарат и шла в поисках шедевров))) Поиски мои ничем не увенчались) Город 2–5 этажный, всё сильно изношенное, серые стены и пыльные тротуары — всё, что встретилось мне по пути. Примечательным же мне показалось то, что через весь город вместо разделительной полосы тянется бульвар с лавками (точнее бывшими лавками, тк сейчас из 5 лавочек 4 сломанные) и деревьями.

Здесь на улице Атаманской 44 находился мой отель Платов. Он был оазисом среди невзрачности))) От этого отеля я осталась в полном восторге. Он очень красивый и современный внутри и снаружи. Администратор как с картинки, сервис на высоте, номер великолепный и просторный. Полностью современная обстановка номера и это всё за какие-то 2475 рублей! Шикарно!

После встречи у меня оставалось несколько часов, чтобы посмотреть Новочеркасск. Я включила навигатор и отправилась к ближайшим координатам с названиями «площадь» того или сего. Навигатор показывал чёткий привычный путь вот поэтой улице, потом по той, потом по спуску с красивым названием. По факту было так: частный сектор, проулок, площадь из пучка земли и невнятной скульптуры с еле различимым содержимым, рельсы, шпалы, собаки, частный сектор и т. д.))) Было жутковато пока эти козьи тропы не вывели меня к арке)))

Оттуда по человеческой асфальтированной дороге я двинулась к Вознесенскому собору. Вот это было действительно масштабно и красиво! Собор стоит на общирной площади и выглядит величественно и масштабно.

В Новочеркасске у меня было 2 посещения кафе. Ресторан грузинской кухни Мимино рекомендовали в отеле. Я обожаю Грузию и грузинскую кухню и со скоростью света отправилась туда. Захожу — большой зал, штук 12 сервированных посудой столов, белые скатерти и НИКОГО. Я даже переспросила, работают ли они? Работали. Принесли меню — несколько распечатанных на принтере листочков А4. Меню довольно обширное. Взяла люля-кебаб, попросила к нему наршараб (ну люблю я его). Нет наршараба и слова такого не слышали. Я возмутилась «как? в грузинском ресторане нет гранатового соуса???». Ок, вспомнила, что я в Новочеркасске. Заказала ещё квари с сыром. Вина в меню не было вообще (в грузинском ресторане!!!). Неловкое суетливое обслуживание, приятный люля-кебаб и совершенно несъедобные квари (даже не доела). Думаю, ладно, не буду портить себе настроение, расплачусь и в номер. Несут счёт, говорю «картой», а мне в ответ «а у нас картами нельзя». Ну конечно))) Идеальная точка в наших с Мимино отношениях. Не рекомендую

А ещё по отзывам я заскочила в BulkaBurger, хоть я далеко не фанат бургеров. Вот здесь меня порадовали. Это такое современное молодое заведение с авторскими ьургерами и лимонадами. Девочки-официантки были очень приветливы, всё подсказали и посоветовали. Я выбрала бургер с их фирменным вишнёвым соусом — очень интересный вкус. Здесь не самые вкусные бургеры на свете, но готова поспорить, что самые вкусные в Новочеркасске)

А ещё мне вечером часов в 10 захотелось просто попить горячего кофе. Гуглю в Яндексе (ломаю стереотипы) «кофе с собой» — результат:1 точка, сейчас не работает. Ок. «Кофейня» — результат 3 штуки, 2 не работают одна чёрти где. Отчаялась, пошла в Макдоналдс. Он тут как достопримечательность в самом центральном центре города))) Вокруг на лавочках сидят гоповатого вида парни, слушают музыку на телефонах и тренируют «корточки-ассану»)))

В 6 утра такси за 400 рублей отвезло меня в аэропорт.

Скорее всего, и в Ростове-на-дону и в Новочеркасске есть много красивых и интересных мест, но для любования ими нужны пара свободных дней и хорошая солнечная погода. У меня же было по пол-дня и там и тут. Поэтому осмотр происходил «наскоком» и рассказ получился вот таким. Может быть в следующий мой визит я напишу совсем другой рассказ о своём пребывании в этих городах)

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия