Турист Ирина Неженцева (Irina_Nezhenceva)
Ирина Неженцева
была 24 марта 20:30

Севастополь, Ялта, Керчь — Россия Январь 2018

Как это всегда бывает перед Новым годом — «время есть, а денег нет») Мы сидели с друзьями на кухне числа так 23—25 декабря и фантазировали, куда бы свалить из города на новогодние каникулы. Сёрфили интернет и нашли копеечные билеты до Анапы) А там и до Крыма рукой подать. Проверили погоду — всё время «плюс». И вот так спонтанно решили ехать) Тут же купили билеты на поезд и забронировали жильё.

Билеты на поезд обошлись нам всего в 2300 рублей в одну сторону на человека из Нижнего Новгорода (или около того), тк саму новогоднюю ночь нужно было встречать прямо в поезде. Но нас это не пугало, тк нашей отличной компанией нам везде весело. В полночь весь вагон сорвал с отсеков импровизированные занавески из простыней и захлопал пробками от шампанского. Итак 1 января, мы высаживаемся в Анапе, а там ни души) Пустые улицы напоминали постапокалиптические хорhоры, так что наша надежда словить попутку растаяла в тот же миг. И мы отправились на автовокзал, чтобы разузнать расписание автобусов до порта Кавказа. Автобусы в этот день естесnвенно никуда не ходили). Оставалась надежда на частных таксистов. «Три пятьсот!»- «Спасибо, не надо». Ценник был конским и мне пришлось, включив внутреннего снабженца (которым я являюсь по службе), объявить таксистам ультиматум — «2000 и всё!». Через минуту мы уже садились в машину и отчаливали в сторону паромной переправы, предвкушая скорое свидание с Керчью! На пароме было безлюдно. Но как я люблю эти мгновения, когда стоишь на носу парома, он отчаливает и ты пытаешься глазами и душой дотянуться до Крымского берега и втянуть носом его запах и атмосферу! И говоришь с улыбкой приближающемуся берегу: «Ну здравствуй, Крым! Вот и снова я! Привет!»

В Керчи мы очутились чуть после обеда и пошли заселяться в гостевой дом «Моника». Там всё чистенько, аккуратненько, полностью рабочий и комфортный санузел, телевизор, отопление и т. д. Номера маленькие, но мы в них собирались только ночевать, а ценник был более чем демократичный — 2000 рублей за ночь на двоих. Этот дом расположен недалеко от автовокзала, в 5 минутах есть большой супермаркет. Хозяйка очень приветливая и обожает свою собачку Монику, в честь которой и назвала свой гостевой дом. Утром хозяин на машине отвёз нас на автостанцию и подарил магнитики с изображением Керчи) Очень мило. Ещё в Керчи я рекомендую гостиницу «Вилла Светлана». Она очень удобно расположена — прямо на набережной. Здесь всё очень прилично, чисто, аккуратно и современно. Очень вежливый персонал и внизу отличное кафе к умеренными ценами.

Все праздники Керчь гудела, гуляла и отдыхала. Её уютные улочки были увешаны гирляндами, повсюду были новогодние конструкции и фотозоны. Веселье шло полным ходом! В этот визит мы открыли для себя замечательное кафе Бон Апетит на улице Ленина 28. Уютные огоньки, новогодние украшения, огромное меню и замечательная еда по средним ценам понравились нам настолько, что мы вернулись сюда потом ещё раз. Это место очень популярно и пользуется спросом у туристов, славясь сервисом и отличной кухней.

Дальнейший наш путь лежал в Ялту. И здесь праздничная атмосфера царила повсеместно! Красивейшая оживлённая ночью и днём набережная дарила атмосферу тепла и всеобщей праздности. А погода приятно удивляла нас теплом. В пуховиках нараспашку нам днём было даже жарко! В палисадниках цвели ландыши, газоны зеленели, а солнце прогревало воздух аж до +12 градусов! Здешнее наше жильё мне не понравилось (впервые за все поездки в Крым), поэтому про него даже писать ничего не стану. А вот раскинувшаяся на побережье Чёрного моря тёплая солнечная Ялта встречала нас своими красотами. Вооружившись нашим любимым приложением MAPSME мы проложили кратчайший путь до Масcандровского дворца и отправились туда пешком. Путь был действительно кратчайшим, но мы увидели все закоулки и трущобы Ялты сполна))) ВО-первых, путь всё время шёл вверх: сначала около километра бесконечных лестниц, а затем около двух километров гаражей, заборов, леса, троп и т. д. Кстати, те самые лес и тропы, которыми мы пробирались к дворцу оказались Ялтинским горно-лесным заповедником, в котором мы побывали, сами того не подозревая. По пути в заповеднике нам встретилось несколько шикарных полян для привала с очень красивыми живописными видами. Наконец, мы доползли до Масcандровского дворца) Это очень большая территория с красивым ландшафтным дизайном, дворцом и прочими хозяйственными постройками. Здесь можно посидеть в тени деревьев на лавочке и полюбоваться видами, а потом сходить на экскурсию. Экскурсовод нам попался замечательный! Женщина очень живо и интересно рассказывала историю дворца, добавляя увлекательных и любопытных фактов. Ни секунды не было скучно! Рекомендую.

Из дворца мы поехали в Никитский ботанический сад. Это стало моим любимым местом в Ялте. Парковая зона огромная, ухоженная, очень разнообразный ландшафтный дизайн и много самых необычных растений. Погода была настолько мягкой и тёплой, что в саду цвел миндаль! Здесь мы заглянули в зелёный лабиринт, созданный из кустарников. И просто полюбовались видом на Ялту со смотровой. Вечером мы исходили всю набережную с её огнями, музыкантами, художниками и торговыми лавочками. И совершенно неожиданно для себя набрели на «Барабуля бар»! Мы уже были в таком завеlении в Алуште и просто не смогли пройти мимо. Это такой пивной бар в морском стиле с деревянным декором, где можно отведать кучу всякой местной жареной рыбы, запивая всё это свежим разливным пивом.

Новогодние каникулы в Крыму 2017-2018

И вот, наконец, мы выдвинулись в Севастополь! Это мой самый любимый город в Крыму! Он особенный, большой, широкий, с богатой историей и очаровательными аборигенами) Прямой наводкой мы заселились в любимые уже нами «Апартаменты Сенявина 5» по одноимённому адресу. Мы здесь уже останавливались летом и нам очень-очень здесь понравилось. Это огроменная студия со всем необходимым. Всё чистое, современное, комфортное, уютное. Отличный санузел и полноценная кухня. Wi-Fi просто летает! Теперь всегда в Севастополе мы стараемся заселиться именно сюда. Однако, есть ещё одно замечательный вариант — гостевой дом «Рахиль». Это просто эталон гостеприимства! Сам дом очень красивый, двор в мозайке, есть фонтанчик, под навесом шикарная обеденная зона, нафаршированная всевозможными прибамбасами кухня, номера просто образцовые! А хозяева — это настоящие боги гостеприимства! Когда мы были здесь летом, мы даже глазом моргнуть не успели, как очутились за столом, накормленные, напоенные хозяевами, которые рассказывали нам очень много всего интересного про Крым и Севастополь. Этот гостевой дом прочно запал в нашу душу! Очень рекомендую здесь погостить. Но стоит бронировать здесь жильё сильно заранее, тк слава о хозяевах и прекрасных номерах вышла далеко за пределы России, и здесь часто останавливаются иностранцы и вообще желающих здесь заночевать очень много.

Новогодние каникулы в Крыму 2017-2018

Наши же «Апартаменты Сенявина 5» располагались в самом сердце Артбухты, а значит в эпицентре всей движухи Севастополя. До набережной отсюда буквально 100 метров. А набережная Севастополя — это особенное по атмосфере место. Музыканты, художники, торговцы, аниматоры — все здесь! Миллион кафешек и ресторанов на любой вкус и кошелёк. Могу порекомендовать 5 заведения. Самое полюбившееся нам — «CHICK & CHIC» на набережной Корнилова. Они сами «выращивают» курицу, сами её готовят и сами подают! Обязательно попробуйте их великолепнейший Duck Бургер с уткой и карамелизованным красным луком. Я не фанат бургеров, совсем не фанат, но этот бургер я помню до сих пор. Это просто незабываемо вкусно! Так же у них в меню есть интересные пивные коктейли. Так же нам очень понравился бар «Дверь» в конце набережной. Это стильное местечко с современным интересным меню, отличной барной картой и потрясным персоналом. Здесь вкусно, красиво и очень прилично кормят! А ещё на улице Айвазовского (предположительно дом 7 или 8) есть потрясный магазин-бар крафтового пива! Я нигде не могу найти ни его названия, ни ссылок, ничего. НО! Это большой бар, где все стены просто завалены сортами пива со всех концов света! От 100 до 1000 рублей за бутылку! Сюда однозначно стоит зайти любителям пенных напитков! Это пивной рай). Завтракать отправляйтесь в кафе «Лица» на той же набережной. Они работают круглосуточно. Но учтите, завтраки у них ооочень сытные и порции большие, так что не заказывайте слишком много. А в баре «Туша» можно завтракать, обедать и ужинать круглый год. Находится это чудесное местечко на улице Одесской. Здесь довольно разнообразное меню, большие порции и демократичные цены. Атмосфера очень уютная, мягкие диванчики и приглушённы свет в сопровождении хорошей музыки.

Отдыхая в Севастополе, непременно посетите «35 батарею». Это уникальный и абсолютно бесплатный музейный комплекс с интересными экскурсиями в самый эпицентр обороны Севастополя. Вы можете самостоятельно осмотреть наземную экспозицию, посмотреть хороший фильм про оборону Севастополя в павильоне и потом спуститься на экскурсию в подземные лабиринты самой артиллерийской батареи.

В любое время года за самыми красивыми видами отправляйтесь на мыс Фиолент близ Севастополя. Фиолент завораживает своей красотой и впечатляет обозримыми с него просторами! Летом здесь внизу очень крутой Яшмовый пляж с голубой водой прямо под скалой.

Непременно побывайте в Балаклавской бухте! Балаклава выглядит нереально, как с картинки. Это крохотные словно игрушечные домишки, вплотную натыканные вдоль бухты. Здесь можно сделать потрясающие атмосферные фотографии. Здесь же сходите на экскурсию в «Военно-исторический музей фортификационных сооружений Российской Федерации». Этот музей — бывший секретный объект, расположенный прямо в скале и созданный для подводных лодок.

Ну, а в черте города стоит посетить панораму «Оборона Севастополя». Нас она очень впечатлила. Всё сделано с невероятной детализацией. Панорама словно погружает вас в гущу происходящих на ней событий. Это удивительное произведение искусства, входящее в тройку лучших в мире творений данного жанра.

Для меня в Севастополе есть ещё вот такая достопримечательность — танцы севастопольцев у музыкального фонтана вечером) Это такая милота! Просто потрясающе! Весь вечер прямо на улице играет живая музыка, вокалист передаёт приветы от друзей и соседей присутствующим, а потом (о, это самое крутое!) начинает играть «Севастопольский вальс» и люди просто приглашают друг друга на танец и вальсируют с блаженными улыбками на лицах! Это прошибает таким уважением к патриотизму севастопольцев!

Однозначно, новогодние каникулы в Крыму — это замечательный вариант! Это бюджетно, познавательно, интересно, весело и очень здорово!