Sanych
Александр Смирнов Пользователь — был вчера 13:28

Путешествие по Финляндии.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФИНЛЯНДИИ

31 января — 04 февраля 2009 г.

Москва — Санкт-Петербург — Выборг — Торфяновка —

Котка — Коувола — Лахти — Тампере — Турку — Хельсинки — Москва

ПРОЛОГ

После путешествия по Золотому кольцу нам с женой захотелось теперь съездить на машине и за границу. Наиболее приемлемым вариантом представлялась Финляндия, тем более что отчетов об автопутешествиях туда в интернете было предостаточно.

Вместе с Ириной мы стали подбирать наиболее подходящее время, разрабатывать маршрут, искать карты и путеводители. На работе появилась возможность взять отгулы, и мы стали оформлять визы. 16 января сдали документы в финское посольство, а через неделю, 23 января получили визы на въезд в Финляндию с 01 по 07 февраля 2009 года. Бронировать гостиницы мы не стали, сказав в посольстве при получении виз, что едем на своем автомобиле и не знаем, где будем останавливаться. Финны немного подумали … и выдали нам визы. А вот в Питере, где мы решили остановиться на ночлег, я забронировал номер в гостинице, но, как оказалось потом, несколько неудачно. Но об этом чуть ниже.

Время отъезда назначили на утро 31 января, чтобы вечером быть в Питере, а на следующее утро, 1 февраля, быть на границе. Проштудировав массу отчетов и рекомендаций о том, что можно брать с собой, а что нельзя, мы составили список всего того что берем, и почти полдня 30 января собирались в дорогу. Прежде всего, укомплектовали нашу Ласточку, Mazda6, которая прекрасно зарекомендовала себя в путешествии по Золотому кольцу. Затем, собрав все сумки и пакеты с продуктами, сказали себе, что к путешествию готовы и легли спать, назначив подъем на 4.00 утра.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 31.01.09, СУББОТА

Москва — Санкт-Петербург

736 км

Выезд запланировали на 5.00, но пока просыпались, раскачивались и укладывали вещи в машину, часы показывали уже 5.30. Настроили свой навигатор на Санкт-Петербург, с Ярославского шоссе выехали на МКАД и далее по Ленинградскому шоссе взяли курс на Питер. Рано утром, да еще в субботу, ехать по Ленинградке просто замечательно. Днем на трассе машин стало больше, очень часто приходилось обгонять фуры.

Проехав почти 600 км, на одной из заправок я залил в бак бензин, мы перекусили в машине и поехали дальше. Проехав аварийный участок дороги в Новгородской области, мы «сели на хвост» одному джипу, который двигался со скоростью 120–130 км/ч, подумав, что если остановят, то его первого. Как же мы просчитались! Вдруг, сразу за поворотом, примерно на 650 км, видим впереди машину ГИБДД. Джип, как ни в чем, ни бывало, они пропускают, а нас останавливают и показывают скорость — 130 км/ч, штраф — 1000 руб!

— А почему Вы джип не остановили, который шел впереди нас? — спрашиваю я у гаишников.

— А он сбросил скорость, а Вы нет, — таков был ответ.

Да, тут уж не поспоришь! Получив протокол на руки и расстроенные таким штрафом, мы двинулись дальше. В Санкт-Петербург прибыли в 14.30, проехав 730 км. Немного покатались по центру города, полюбовались его проспектами и площадями, и подъехали к своей гостинице.

Номер в гостинице «Абрикос» я забронировал почти в самом центре, на Невском проспекте, 106, почти рядом с площадью Восстания и Московским вокзалом. Двухместный номер — 1500 руб. Все бы ничего, но возникли проблемы с парковкой нашей Ласточки. При бронировании мне написали по e-mail, что платная стоянка есть у Московского вокзала, но она оказалась почасовой — 100 руб/час. Оставив машину на стоянке, мы пошли заселяться в гостиницу. Номер оказался более тесным и маленьким, чем на фотографии на сайте. Шумоизоляция оставляет желать лучшего — слышно все, что делается в коридоре и на кухне.

Пообедав и отдохнув в номере, мы через два часа отправились искать другую стоянку для машины. Пришлось проехать за Московский вокзал, там нашлась суточная стоянка — 400 руб в сутки. До гостиницы шли пешком 20–25 минут — не очень удобно.

Все эти мелкие неприятности были скрашены вечерней прогулкой по Невскому проспекту. Вечером город, раскрашенный разноцветными рекламными огнями, смотрелся очень нарядно. К сожалению, забыв в номере фотоаппарат, не сделали ни одной фотки. Был легкий морозец и мы, слегка продрогнув, довольные прогулкой, вернулись в гостиницу. После ужина в номере, посмотрели телевизор и легли спать. Завтра опять надо было рано вставать.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 01.02.09, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Санкт-Петербург — Выборг — Торфяновка —

Котка — Коувола — Лахти — Тампере

589 (1325) км

Поднявшись в 4.00 и сдав номер, мы пошли на стоянку к нашей Ласточке. Прогрели машину, настроили навигатор на Выборг, и двинулись в путь. Время — 5.00, общий пробег составил 735 км. Наш навигатор четко работал по Питеру. Проехали по Невскому проспекту, свернули на Садовую улицу, переехали Неву и по Приморскому шоссе покатили в Выборг.

В раннее воскресное утро машин на трассе почти не было. Дорога пока не вызывала нареканий, мягко звучала музыка — приятно в такой обстановке путешествовать на автомобиле. В Выборг приехали в 6.50. Прокатились по городу, заправились на Shell, купили Зеленую карту (страховку), сами легко позавтракали в машине и взяли курс на Торфяновку. Время было 7.40, пробег — 882 км.

Без проблем доехали до Торфяновки. Примерно за 5 км до границы первая остановка — проверили загранпаспорта. В 9.00 подъехали к нашей границе, впереди нас стояла только одна машина. Заполнили таможенную декларацию, хотя вслед за нами подъехало еще несколько машин — все подходили с уже заполненными декларациями. Мы по очереди прошли паспортный контроль, у нас посмотрели, что в багажнике — поднялся шлагбаум, и мы поехали дальше.

Около магазина Duty-Free мы не остановились, нам там особо нечего было брать. На финской границе вообще не было ни одной машины. Мы остановились, взяли документы, и зашли в здание. Все окошки были открыты, сидят финны и смотрят, куда же мы пойдем. Мы выбрали где-то посередине, и подошли вместе.

— Па атнаму, — говорит нам финн. Я встал за женой.

— Па атнаму, — еще раз повторяет он. Теперь я наконец-то его понял и отошел метра на три назад. Он взял документы у жены и стал смотреть.

— Кута еттем? — спрашивает он у жены.

— В Хельсинки, — отвечает она.

— Брон отел ест? — продолжает спрашивать финн.

Жена сказала, что мы путешествуем на автомобиле и не знаем, где точно остановимся, поэтому заранее гостиницу не бронировали. Финн хмуро посмотрел на нас еще раз, поставил штамп в паспорт жены, потом в мой паспорт и через другую дверь мы вышли на улицу. Нашу Ласточку вообще никто не досматривал, поэтому мы несколько удивленные сели в машину и поехали дальше. Полностью на прохождение границ у нас ушло полчаса, с 9.00 до 9.30.

Проехали пограничный поселок Ваалимаа. По Финляндии наш навигатор уже не работал, поэтому дальше стали ориентироваться по обычной карте. Много хваленых отзывов мы читали про финские дороги. Ничего не скажешь — приятно ехать. Но и у нас есть такие, же хорошие дороги, только в Финляндии, как оказалось, они везде такие, а у нас только местами.

Выехали на трассу Е18, стараясь не нарушать скоростной режим, хотя финны нас постоянно обгоняли, идя на 10–15 км/час выше разрешенной скорости. Первый город, в котором мы решили остановиться — это Котка. Но я по неопытности проехал поворот, поэтому пришлось на перекрестке разворачиваться и ехать обратно. В 10.00 заехали в город, прокатились по его улицам и выехали к морю. Припарковались на бесплатной стоянке, немного погуляли по пирсу, сделали первые фотографии нашего путешествия.

В Котке

В машине плотно позавтракали, в 11.00 выехали из Котки и поехали дальше. Теперь наш путь лежал на север. Мы решили посещение Хельсинки оставить на последний день, а сначала проехать по южной Финляндии — Коувола, Лахти, Тампере, Турку — сделав, таким образом, своеобразный круг.

Выехали на трассу 15 и благополучно приехали в Коуволу. Проехали по городу, но не стали здесь останавливаться, а взяли курс по трассе 12 на Лахти. Ехали не спеша, не старались кого-либо обгонять, а смотрели вперед и по сторонам и любовались природой. В предыдущие дни здесь, видимо, прошел хороший снегопад, и все деревья были в снегу. Красиво! Дороги все уже были чистые и мы ни разу не видели, чтобы их чем-то посыпали.

В Лахти прибыли в 14.00, проехав уже в общей сложности 1178 км. Поездили по городу, проехали мимо знаменитого лыжного стадиона и его трамплинов. Остановились в центре города, внимательно выбрав стоянку, чтобы не нарваться на штраф. Пешком немного погуляли по центру, совсем забыв про фотоаппарат. Обидно, но в Лахти не сделали, ни одной фотографии. В машине пообедали — своих съестных запасов у нас еще было предостаточно.

Из Лахти в 15.00 выехали снова на трассу 12 и направились в Тампере. Указатели на дорогах везде четкие и ясные, так что заблудиться весьма сложно. Через определенные промежутки на дорогах стоят щиты, с оповещением того, что ведется видеонаблюдение.

Снова ехали не торопясь, сменяя друг друга за рулем. Все-таки приятная эта штука — путешествие на автомобиле по хорошей дороге, когда никто никуда «не летит», вокруг великолепная природа, и можно никуда не спешить! Жаль, что все это так быстро заканчивается.

Около 17.00 добрались до Тампере, проехав уже 1325 км. Заехали в центр — интенсивное движение в большом оживленном городе. Стали искать гостиницу и остановились у первой попавшейся — Hotelli Victoria. Двухместный номер — 99 евро с завтраком и бесплатной парковкой во дворе гостиницы. В стоимость проживания входило также посещение сауны, чему мы очень обрадовались.

Гостиница Виктория в Тампере

Поставили Ласточку на стоянку, разместившись и поужинав, мы стали наслаждаться отдыхом в уютном номере.

В номере

1

Затем пошли в сауну. В сауне два отделения — мужское и женское, и с большим общим бассейном. Народу в сауне было совсем мало — трое мужчин и одна женщина с маленькой девочкой. Мы хорошо прогрелись и наплавались в бассейне.

В сауне

Довольные и счастливые пришли в номер, напились горячего чая с медом и завалились спать.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ, 02.02.09, ПОНЕДЕЛЬНИК

Тампере — Турку — Хельсинки

354 (1679) км

В это утро нам вставать рано не надо было, и мы хорошо выспались. Встали в 9.00, сходили на завтрак, на котором чуть не объелись — шведский стол был весьма разнообразен, хотелось попробовать всего. Затем вышли на улицу и немного прогулялись по Тампере.

В Тампере

Собрались, уложили вещи в машину, сдали номер и в 11.30 тронулись в путь, километраж — 1325 км.

Теперь мы поехали по трассе 9 в Турку. На магистрали разрешенная скорость — 100 км/час, но большинство едут 110–115 км/час. Снова красивые пейзажи по сторонам, вдобавок установилась хорошая солнечная погода, что делало наше путешествие еще более приятным.

Где-то за 70–80 км до Турку попали в сильный туман. Зрелище замечательное — снаружи светит яркое солнце, а мы едем в молочной пелене, видимость не более 50 метров. Сразу пришлось сильно сбросить скорость. Но скоро туман закончился, и мы снова поехали в комфортных условиях.

Что удобно в Финляндии для путешественников на автомобиле, так это специально оборудованные остановки при въезде в каждый город с информационным стендом и бесплатными картами. На некоторых таких остановках есть магазин, кафе, туалет. Останавливаешься, смотришь схему проезда по городу, подходишь к автомату, нажимаешь на кнопку, и тебе выдается подробная карта региона и города. Очень хорошо сделано!

В Турку мы приехали в 13.50, проехав уже 1488 км. Добрались до самого центра, а потом поехали в порт, где стоят паромы Viking и Silja Line. Там припарковались, погуляли и пообедали в машине. Сделали несколько фотографий.

В порту Турку

В 15.00 тронулись в Хельсинки. Снова проехали через весь город по указателям, и попали на магистраль Е18. Интересно было ехать по этой дороге. По пути нам встретилось 9 тоннелей. Самый длинный из них — 2,3 км, остальные — от 500 до 800 метров. Приятные впечатления остались от поездки по тоннелям.

В 17.00 приехали в Хельсинки. Поехали, как обычно в центр города и попали в пробку. Благополучно из нее выбрались и стали смотреть заправку — бензин был на исходе. Заехали на Neste, подъехали к колонке и стали изучать, как заправляться. Можно расплачиваться по кредитной карте, можно наличными купюрами. Хорошо, что есть режим на русском языке. Один литр 95-го стоил 1,19 евро. Я вставил в автомат 30 евро, нажал кнопку и залил в бак 25 литров. До границы должно было хватить.

Теперь надо было найти гостиницу. Немного поездили оп Хельсинки, приехали в центральную часть, увидели надпись Hotelli и остановились. С размещение проблем не было. Небольшая и уютная гостиница Rivoli Jardin, почти в самом центре, но дороже, чем в Тампере. Двухместный номер с завтраком и стоянкой — 147 евро. За посещение сауны надо было платить отдельно. Стоянка для нашей Ласточки — прямо перед входом.

Въезд к гостинице

Ласточка на стоянке

У входа в гостиницу

Разместились, отдохнули с дороги и поужинали в номере.

В номере

Затем собрались и пошли гулять по вечернему Хельсинки. На этот раз фотоаппарат не забыли, и много фотографировали. Впечатления от прогулки самые приятные.

Вечерний Хельсинки

Мы вернулись в номер, попили традиционный зеленый чай с медом, посмотрели местные телепрограммы и легли спать. Никто не мешал отдыхать — в гостинице тишина и покой.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ, 03.02.09, ВТОРНИК

Хельсинки

0 (1679) км

Этот день мы решили полностью провести в Хельсинки — погулять по городу, зайти в магазины, посидеть в кафе. Хорошо выспавшись и плотно позавтракав, мы отправились пешком на прогулку по Хельсинки. Погода установилась великолепная — небольшой морозец, яркое солнце и чистое голубое небо.

У входа в гостиницу

У памятника

Паром Викинг

1

Паром Силья

Православный собор

2
1

У собора

У памятника Александру I

Лютеранский собор

2

Здание

Железнодорожный вокзал

После прогулки по соборам и площадям, сделали шопинг по магазинам, сравнивали цены — примерно такие же, как и в Москве. Алкоголь гораздо дороже. В финском Макдональдсе нам не понравилось — у нас лучше и дешевле.

Вернувшись к вечеру в гостиницу, заказали сауну, которая обошлась нам в 12 евро. Сауна хорошая, мы были там только вдвоем. Жаль только, что в ней не было бассейна.

В сауне

Поужинав в номере, вечер полностью посвятили отдыху, так как за день много прошли пешком. Завтра надо было уже отправляться домой.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ, 04.02.09, СРЕДА

Хельсинки — Москва

1111 (2790) км

Встали в 7.00 и стали собираться в дорогу. В 8.00 — плотный завтрак в гостинице, сдаем номер, прощаемся с приветливым персоналом и в 9.00 трогаемся в путь. Пробег — 1679 км. Снова по указателям выезжаем на магистраль Е18 и спокойно, не торопясь, едем к границе. Быстро заканчивается наше путешествие, было бы время, можно бы еще покататься. А так надо возвращаться домой.

В 11.20, накатав уже 1868 км, подъехали к Ваалимаа и быстро, без проблем прошли финских пограничников. У нас же скопилось достаточно много машин и работает только одно окно. Очередь двигается очень медленно, стоят и наши и финны. Ну, думаю, застряли надолго — стоим в самом конце, делать нечего. Вдруг открывается второе окно, все сразу зашевелились, мы перестроились и быстро прошли паспортный контроль. За 15–20 минут очереди не стало.

Пограничник, который осматривал нашу машину, начал спрашивать у меня про нее. Я отвечаю, что Mazda6 — очень хорошая машина, проблем никаких нет. В 12.00 едем уже по России, и снова заработал наш навигатор. В 13.30 приехали в Выборг, заправились на Neste, пообедали в машине и поехали дальше. В Питер приехали, когда на часах было 15.00, километраж — 2011 км. Еще раз прокатились по городу, даже попали в небольшую пробку на Петроградской стороне, но благополучно ее миновали, проехались по Московскому проспекту и взяли курс домой.

К вечеру погода стала портиться, пошел снег, ехать стало труднее. Где-то в Тверской области мы встали в пробку. Потом мы узнали, что впереди опрокинулась фура, заблокировав движение в обе стороны. Перед нами стоял VW фургон, он не выдержал долгого стояния, выехал на полосу встречного движения и погнал вперед по заснеженной трассе, обгоняя всю пробку. Мы, не долго думая, поехали за ним. Так доехали до фуры, которую уже подняли и потащили в сторону. Милиция останавливает фургон и делает ему внушение, мы стоим позади. Все благополучно заканчивается, и мы уже нормально едем домой, оставляя позади пробку, которая растянулась на 5–7 км в обе стороны.

Но на сегодня наши приключения не закончились. В Безбородово Тверской области не снизили скорость в населенном пункте и нарвались на штраф в 300 руб. Гаишники спрятались за поворотом на небольшом спуске и останавливали там многих. Получив протокол на руки, поехали дальше.

Только в 3.00 ночи прибыли домой, проехав в общей сложности 2790 км. Нашу Ласточку, которая замечательно прошла весь маршрут, поставили на стоянку, а сами, довольные и уставшие, в 4.00 легли спать, и отсыпались до обеда.

РАСХОДЫ:

● Гостиницы — 19175 руб.

● Питание — 4750 руб.

● Бензин — 5850 руб.

● Сауна — 540 руб.

● Стоянка — 600 руб.

● Страховка — 1300 руб.

● Штрафы — 1300 руб.

Всего — 33515 руб.

Комментарии

mirella
+1
4 октября 2011 г. 11:50
Хороший подробный рассказ!
natally
5 октября 2011 г. 9:45
А как вам понравилось подобный отдых зимой?
Sanych
5 октября 2011 г. 12:30
Очень понравилось. Зимой в Финляндии не менее красиво, чем летом.
natally
5 октября 2011 г. 15:02
Я спросила потому что далеко не каждый отважится зимой ехать в северную страну смотреть города, проводить экскурсии, радует, что вас это не страшило.
elenarossi
26 мая 2013 г. 17:19
Финляндия зимой прекрасна. А какие там лыжные трассы! А катание на оленях... А если холодно - так сауны есть!
Sanych
5 октября 2011 г. 21:17
Мы планируем еще раз посетить Финляндию зимой, может быть на Новый год.
elenarossi
26 мая 2013 г. 17:19
Хорошее решение и рассказ хороший!
Sanych
+1
28 июня 2014 г. 19:04
Побывали в Финляндии теперь и летом. Замечательно!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.