Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 19 апреля 8:39

Бангкок — Таиланд, Гонконг, Куала-Лумпур — Малайзия Февраль 2018

За свое полугодовое азиатское путешествие я посетила три крупных азиатских города — Куала-Лумпур, Бангкок и Гонконг. В каждом провела 3–4 дня чтобы хорошенько познакомится с городом и составить свое субъективное впечатление. Перед тем как ехать, я отмечаю на карте места, которые хочу посмотреть и некоторые появляются в ходе поездке. Но обычно список мест я составляю заранее и много хожу пешком, очень много хожу… Это отделяет меня от 90 процентов людей, которые используют машины, мопеды или местный транспорт- метро, автобусы и дает познакомится с теми местами, о которых не пишут в интернете-)

Куала-Лумпур- столица Малайзии, город куда прилетают сотни авиарейсов со всего мира. Я бы сказала этот город — удобная стартовая точка в любую сторону ЮВА.

Города мегаполисы в джунглях

И все самые дешевые авиаперелеты проходят именно через него. Например такая авиакомпания как Air Asia, где билеты можно купить от 20 долларов и до 100 при этом, пролетев при этом достаточно много часов. На самом деле это копейки по сравнению с ценами на билеты по России. Из мест отметила центр-чайнатаун, башни близнецы Петронас, обзорку рядом с озером на башни близнецы, парк с птицами, парк с растениями, индийский квартал, какой-то парк в центре города и пещеры Бату (Batu caves). В итоге я так много ходила пешком, что была и в спальных районах и деловых и индийсках. Я просто строила маршрут на картах и шла по навигатору, иногда он подводил и я спрашивала у местных. Здесь все очень хорошо знают английский. Сразу скажу, что Куала не город для прогулок и точно не город для хождения пешком. Здесь огромные развязки и в половине мест просто нет пешеходной зоны. Для начала пошла к башенкам всеми известным Петронас. А там стояла елочка, украшенная уже…ну время приближалось к новому году.

От этих башенок я пошла до обзорки рядом с озером. Построила маршрут, карты написали 40 минут, шла я наверное час и идти было ужасно, потому что пешеходной зоны нет вообще. Купила мятное мороженное, успокоила себя на том, что обзорка отстой и больше я не пойду сюда.

Заходила в разные парки и сады в центре города. В парк птиц не пошла, он платный, остальные все бесплатные. Ходи как в тропической оранжереи, громадные листья, например, подорожника.

Города мегаполисы в джунглях

Жила я чайнатауне в самом дешевом хостеле, который был. Куала дорогой город в плане жилья и мой хостел выглядел очень убого внутри. Комната на одного человека это — кровать и железная стойка вместо шкафа и все?!? Это стояло 500 р сутки, но в центре города. Поесть можно супер дешево в местных кафешках и подороже в туристических. В местных мне не понравилось. Это выглядит так- ты берешь тарелку и накладывашь себе еды, цен нигде нет. В конце тебе говорят сумму. Я взяла какую то фигню и сумму мне назвали не прям маленькую, в следующий раз ела за те же деньги, но в нормальном кафе, где есть цены. В городе много рынков где можно купить фрукты или что-то экзотическое. Один раз я взяла непонятно что, похоже было на омлет, но туда добавили то ли каких-то грибов, то ли водорослей, вообщем пришлось выкинуть. И еще один раз брала сладость местную, тоже не съела — выкинула. Еда тут на любителя вообщем. И обязательно надо говорит ноу спайси, индусов очень много, а они везде все делают спайси по умолчанию-((

Вот кстати индуисткий район, ходила сюда с иностранцами, девочка немка очень хотела отведать индуской кухни, ох как я ее не люблю.

Города мегаполисы в джунглях

Вообще город смотрится очень контрастно, где-то небоскребы рядом с храмами разукрашенными стоят, где-то грязная река с отходами, а ты идешь по крутющему мосту с кучей развязок.

Ну и наконец пещеры Бату. До них можно добраться из центра города, а именно от станции метро KL Central. Здесь от станции идет переход в здание торгового центра, где внизу расположены кассы и поезда в разные места Куалы. Купила я такая два жетона. Туда и обратно что стояло 7 рингит, насколько помню. В итоге сначала до поезда идет автобус. Мы доехали до станции метро и говорят нет электричества, поезда не ходят. Вот я негодовала, но у меня было еще два дня чтобы туда попасть. Деньги за билет вернули. В следующий раз поехала в компании иностранцев, с которыми общалась в хостеле. И да, мы попали, о чудо! Пещера не то чтобы прям ах, но съездить стоит. Интересно-)

Города мегаполисы в джунглях

И очень много обезьянок бегают по лестнице на входе в пещеру. Некоторые наглые, а некоторые такие милые.

Города посещала не последовательно, а как у меня получалось из перелетов и пересадок между странами. Далее Бангкок.

Бангкок не менее контрастный город, я бы сказала даже более. Там просто адовая нищета граничит с «золотыми» будийскими храмами и громадными небоскребами.

Города мегаполисы в джунглях

Жила я в деловом центре Бангкока в районе Люмпини парка, нетуристичеком, потому что хотелось жилье недалеко от метро, а рядом с чайнатауном метро не было. Хостел стоял те же 500 рублей, но здесь были прекрасные капсульные кровати, суперские душевые, все новое и красивое. Выходишь и попадаешь в лабиринт из небоскребов. Это немного пугало по началу, без навигатора не могла. Еда здесь стоит дороже, чем на тайских островах. Но где-то в чайнатауне можно купить за копейки свежевыжатый сок и фрукты.

Собственно, пошла я в чайнатаун. Здесь исчезают небоскребы и появляются хибары. И очень много всего продают. Просто завал всего, еда всякая разная, одежда, обувь, даже конверсы увидела.

Дальше я пошла к точке на карте, какая-то обзорка. Иду и как-то ну совсем дичь начинается. Какие-то железки, потом их становится больше и больше. Оказалось тут чинят байки. Это не свалка, и не мусорка и туристов никого. Мне стало так интресно, я все фоткала и спрашивала. А они не говорят по английски, вот жалость.

Города мегаполисы в джунглях

Вышла к небольшой площадке — та самая обзорка. Ну вид не очень и погода еще пасмурная. Познакомилась с бельгийцем, который путешествовал без сотового. Я говорю- а как же ты общаешься, ну в хостелах захожу в интернет — отвечает он.

Да кстати ходила в два ночных бара на крыше, один где мальчишник в вегасе снимали, другой vertigo moon bar. Ничего не покупала, дали меню, я сделала вид что думаю и просто полчаса поглазела. Так как взяла только сотовый, фоток нормальных нет, но место суперское, особенно второе. Бар на 61 этаже это ухх…крутотенюшка. Всем любителям советую.

Дальше я пошла по нищебродским районам. А тут оказалось так мило и приятно. Тайцы лежат на скамейках, спят, читают газеты, никуда не торопятся.

Города мегаполисы в джунглях

Милые котики лежат, кстати наконец-то котики появились, до этого были только дикие собаки везде!

Вот в таких хибарах живут тайца в центре города. Контрастно, не так ли?! Дальше будут небоскребы.

Города мегаполисы в джунглях

Дальше попала на рынок амулетов. Сначала ходила всех спрашивала, а где амулеты, думала это просто сувениры, а нет, это амулеты. И фоткать тут нельзя, я по-тихому, пока никто не видел.

Здесь можно купить будду на любой вкус и цвет, любого размера в любой ценовой категории. Купила браслетик себе с какой-то тайской надписью, сказали там ничего плохого нет и пару висюлек на шею. Жутко устала ходить и случайно наткнулась на центр медитации. Вход свободный, наконец-то, а то во все храмы в Бангкоке вход платный.

Города мегаполисы в джунглях

Посидела в теньке под буддами, помедитировала или типо того и потопала дальше. Наткнулась на крутой музей, один из главных, где вход оказался бесплатным. Только пишешь откуда ты и имя и проходишь. А там есть карта всей ЮВА и можно прочитать про любую страну с показом слайдов. Вообщем очень крутой музей, название не помню.

Дальше пошла в место под названием Golden Mountain. Это небольшой храм на возвышенности в центре Бангкока. Вход платный, но можно пройти и не заплатив, не проверяют.

Города мегаполисы в джунглях

Дальше я увидела другой Бангкок. Громадные каменные джунгли, трехуровневые развязки, монорельс соединённый с метро туннелями. Людей в центре не сказать что больше, чем в Чайнатауне, но тут все бегут куда-то…

Вот это студенческий городок, очень мило выглядит, у них есть свой храм, собственная огороженная территория, парки итд.

Города мегаполисы в джунглях

Зашла в один из храмов. Здесь пишут молитвы, или то что хотят, все на тайском написано. Но везде эти бумажки есть.

А вот президентский дворец в самом центре города. Очень специфично выглядит.

Города мегаполисы в джунглях

Далее я пошла к самому высокому зданию в Бангкоке с обзорной площадкой наверху. Хотела пробраться бесплатно, но как-то не вышло, там куча лифтов и везде проверяют. Дорога туда идет через рынок с кучей всего. Вдали башня Байок Скай -самое высокое здание в Бангкоке.

Еще если будете в Бангкоке, советую передвигаться только на метро, так как пробки не просто большие, они огроменные. Один раз я села в местный автобус и он встал, просто прошло 30 минут и мы стоим на месте, я не выдержала и пошла пешком.

Города мегаполисы в джунглях

И напоследок район, где я жила — Люмпини парк, кстати очень приятный и милый парк.

Иногда здесь можно встретить гекончиков нереально больших размеров, выползающих из воды. Или очень симпотичных белочек.

Города мегаполисы в джунглях

Третьим мегаполисом был Гонкогк, не знаю можно ли сказать азитский, скорее китайский. Гонконг дорогой город, ехать сюда надолго это оставить свои деньги непонятно на что и непонятно зачем… Хостел за 700 рублей в сутки это комната размером с туалет, где 4 кровати, есть кондёр, вентилятор и даже шкафчики с замком и кровати подходят для человека не выше 180 см-) Туалет здесь это сразу и душ и раковина, все в одном помещении площадью 2 квадратных метра. В городе есть метро, трамваи двухэтажные и автобусы двухэтажные. Транспорт ультрасовременный и комфортный.

Переправится на другую сторону к пику Виктория можно паромом, который стоит 3 гон долларов или 20 рублей. В бухте плавают всякие красивые лодочки, поплавать стоит дорого.

Города мегаполисы в джунглях

Много автобусов ходит в аэропорт и в разные точки города из аэропорта, стоит это 30 гонконгских долларов или 210 рублей. Метро немного дешевле, но с пересадками, как правило. Самое бюджетное место где поесть это Макдональдс, для сравнения с Тайландом, там это самое дорогое место. Поесть в Макдональдсе: чикен бургер 16 долларов, пирожок с яблоком 8 долларов, картошка фри 6 долларов, булочка с корицей 11 долларов — примерно 40 долларов, что 280 рублей в 2 раза дешевле чем в локальном кафе и в 4 раза чем в европейском кафе. Так что ем я только в нем. Их очень много здесь, на каждом шагу. Жила я недалеко от Аллеи звезд. Она как раз была на реконстракции, не получилось увидеть ничего.

Практически каждый день переправлялась на другую сторону, потому что на моей делать было нечего. А там ну во-первых пик Виктория. Один день я ходила пешком до самого пика с самого низа. Это было непросто, но я люблю трекинг и погода была пасмурная и нежаркая. Единственный минус — это туман. На верху ничего не было видно, просто ежик в тумане.

Города мегаполисы в джунглях

Гонконцы очень спортивный народ, во всех парках они делают гимнастику, зарядки и т. д.

Была в деловом центре, где просто одни сплошные небоскребы, просто идешь и не видишь неба практически. Здесь продают всякие непонятные штуки, амулеты или что-то такое. И китайцы не говорят по английски, ну совсем. То ли желания нет, то ли не знают. Но раз 5 мне дали понять что не понимают и типо «отвалите». После ЮВА было не очень комфортно попасть в китайский муравейник, который оказался совершенно недружелюбным и мрачным.

Города мегаполисы в джунглях

Но город классный, очень продвинутый, у меня было ощущение что я попала в город будущего. Громадные переходы, где все дублируется на английский, даже не нужно никого спрашивать. Все предельно понятно, везде указатели. Здание apple, где можно потрогать, потестить новые девайсы.

А вот таким знаком помечается вход в станции метро, буква Ж.

Колесо обозрения и очень крутой парк в бухте Виктории, с множеством скамеек, лавок, где можно просто лечь и спать.

Города мегаполисы в джунглях

Каждый день в определенное время рядом с аллеей звезд проходит световое шоу. Идет оно примерно 15 минут. Очень красиво, под музыку, все небоскребы заливаются красками.

Один день я ходила по трекинговому маршруту Dragon Back Trail. Доехала туда с пересадками. Сначала на метро до станции Chan Wai, а оттуда на автобусе. Информацию как добираться нашла в интернете. Из автобуса выходишь и сразу указатель на тропу. Тропа круговая, но можно начать с любой стороны, а закончить в разных, и это будут разные автобусные остановки. Я делала так, чтобы начать и закончить в одном месте. Туристов было ну очень много, причем самих китайцев даже больше.

Города мегаполисы в джунглях

Погода пасмурная, прохладная, но это даже мне нравилось. Так как сказать трекинг с ветерком. Налазилась я вдоволь.

Я не могу выделить какой-то определенный город, который мне понравился больше других. Все города интересные, во всех есть, что посмотреть, все очень разные, начиная от еды и заканчивая людьми. Многие ждут комфорта, многие вкусной еды, многие небывалых эмоций, но это неправильно, не нужно ждать чего-то, нужно гулять и наслаждаться местом, где ты находишься в данный момент, возможно как раз эти воспоминания будут согревать тебя холодными зимними вечерами-)