Турист Olga федулова (olgavicini1971)
Olga федулова
была 13 января 2020 17:26

Комо — Италия Сентябрь 2018

Como

Вот мы и вернулись из нашей поездки по озеру Комо. Прожив 17 лет в Италии, до сих пор остались места в этой прекрасной стране, в которых я еще не была. Да что я, мой муж итальянец никогда еще не был на озере Комо за свои 46 лет. В конце лета перед началом учебного года детей, мы обязательно организуем 4–5 дней по неизведанным уголкам Италии в женской компании. Вот и на этот раз нас было четверо: я и моя подруга, моя мама и мамина подруга, приехавшая в гости из Питера.

В четверг после 6 часов по автостраде мы наконец-то приехали в г. Комо. День приезда: знакомство с городом, посещение Кафедрального собора Комо, носящего имя Санта Мария Ассунта и посвященного Успению Пресвятой Богородицы. Чтобы насладиться видом сверху на город и озеро, можно поднятся на фуникулере на гору Брунатe, откуда открываются потрясающие виды. Стоимость проезда всего 5.50. Можно подняться на фуникулере, а обратно спуститься пешком. Мы воспользовались фуникулером туда и обратно. Вот на этой улице можно бесплатно припарковать машину: Via Crispi: 80 мест. Отсюда всего 5 мин вниз по улице, которая выведет вам прямо к собору.

В 2015 году после шести месяцев работ был открыт «Life Electric», памятник, воздвигнутый по проекту Даниэля Либескинда посреди озера Комо, напротив центральной площади города Комо, Пьяцца Кавур. Монумент создан в честь Алессандро Вольта, физика-основоположника учения об электричестве, который родился в Комо и посвятил городу многие годы своей жизни. Американский архитектор создал памятник по собственному желанию, вдохновившись деятельностью итальянского гения, и преподнес его в дар городу Комо.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Брунате — это маленькая деревня, расположенная рядом с городом Комо высоко в горах. Добраться в Брунате можно на фуникулере, и это наверное самое популярное место для туристов во всем Комо. Этот маленький поезд действует с конца 1800 года, и сегодня, всего за восемь минут можно добраться до деревни Брунате, чтобы насладиться пейзажем редкой красоты, на высоте около восьми сотен метров. С вершины горы легко распознать античный «каструм», т. е. план древне-римского города, в форме прямоугольника, а затем первый бассейн города, несколько вилл и даже равнину, простирающуюся до Милана.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

В пятницу был дождливый день, который мы посвятили осмотру виллы Ольмо. Но сначала мы прогулялись по Черноббию, облизнулись на Вилла д’Эсте;, куда нас не пустили. Это самая престижная из вилл, в настоящее время она преобразована в Гранд Отель Вилла д’Эсте. Полюбовались на виллу Эрба и поехали дальше в сторону Комо на виллу Ольмо.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

К нашему удивлению, вход на виллу Ольмо был бесплатный, а так же гид, который провел замечательную экскурсию. Название Виллы («olmo» — итал. «вяз») происходит от огромного вяза, в прошлом украшавшего парк виллы и согласно легенде посаженного Плинием Младшим. Неоклассическое здание (его центральная часть) было спроектировано Симоне Кантони из Муджо (кантон Тичино) в конце восемнадцатого века. Сегодня вилла принадлежит коммуне Комо, которая после реставрации сделала ее центром культурных мероприятий. У виллы скромный внешний вид, в то время как ее интерьер изобилует украшениями: лепнина, позолота, скульптуры, фрески мастеров конца XVIII и начала XIX вв.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

После обеда прогулялись по городу, шоппинг, в 17.00 служба в соборе Санта Мария Ассунта, посвященная выбору нового епископа Комо. Потрясающий хор мальчиков и органный концерт.

Ужин в баре около озера (аперо-чена за 10 евро). Такого я еще не видела: буфет из вегетарианских блюд метров 6. Для любителей мяса огромный выбор колбасных нарезок, ветчины и сыра. Вкуснейшая пицца. И можно есть, сколько хочешь. Как раз для нашего аппетита. В цену входят коктейли, вина и другие напитки. Piazza Camillo Benso Conte di Cavour, 29, 22100 Como CO- Bar Touring Cafè.

Наши апартаменты Casa Olmi мы снимали в горной деревушке Сан Федели Д’Интельви. Съезд от Ардженьо. Очень стратегически выгодное положение. И очень экономно: 12 евро с человека за ночь.

В субботу опять дождь с переменной облачностью. Что делать? Поехали посмотреть виллу Карлотту. Ботанический сад необыкновенный. Прогулка только по саду займет мин. 1 час. Вход на виллу и сад 10 евро.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Вилла Карлотта — великолепное здание 1600 года постройки, внутри которого можно осмотреть богатую коллекцию произведений итальянского искусства. Снаружи — огромный ботанический сад. Трехэтажная вилла на берегу озера Комо, с видом на полуостров Белладжио и окрестные горы. На втором этаже для осмотра открыты жилые комнаты с обстановкой, сохранившейся с XIX века. Именно здесь жила Карлотта, дочь принцессы Марианны Оранской-Нассау, в честь которой названа вилла. Ее муж Георг, герцог Заксен-Майнингенский, посвятил много лет устроению и развитию сказочного сада вокруг виллы. Сейчас в нем насчитывается более 150 сортов азалий, сохранились древние камелии, из которых сделаны настоящие живые беседки, несколько деревьев кедра и красного дерева, платаны, рододендроны.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Следующим этапом была вилла Бальбьянелло в Ленно. Парковка бесплатная. Пешком через парк примерно 1 км, идти очень легко. Маму посадили на водный трансфер до виллы (7,5 евро туда и обратно). Вход 10 евро в парк и 10 евро в помещения. Принадлежит организации ФАИ. Входной билет на обе атракции показался нам дорогим, и мы выбрали только сад. Сад потрясающий.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Остров Комачина является единственным островом на озере Комо. Сегодня пустынный, он был заселен со времен Римской империи, здесь были памятники уже в палеохристианский период (V в.). Значение Комачины возрастало, пока в XII веке он не стал одним из самых важных городов на Озере.

Когда началась война между Комо и Миланом, остров встал на сторону миланцев, которым он помог в разрушении Комо. Это стало концом Комачины: месть Комо вспыхнула в 1169 г.: все было разрушено, и на острове осталась лишь тишина. Оставшиеся в живых мигрировали на ближайшее побережье и в Варенна. По сей день Вы можете любоваться красивейшими руинами величественной базилики Св. Евфимии.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Погода улучшилась, и мы, после осмотра сада, поехали дальше в Ossuccio, предварительно устроив пикник в парке с видом на озеро. На озере очень много лебедей. Они совсем ручные и с удовольствием полакомятся с ваших рук мякишем хлеба.

Оказалось, что непримечательный городок Оссуччо, который не особенно почитаем туристами, может похвастаться единственной во всей области Комо достопримечательностью, включенной в Список всемирного наследия Юнеско. Это Святая гора Оссуччо. На пути к ней находятся 14 часовен в стиле барокко, украшенных скульптурными композициями и росписями на стенах. Все сцены отражают этапы жизни Христа, его восхождения на Голгофу, смерти на кресте, воскресения — если коротко, Страсти Христовы. Весь комплекс из 14 часовен насчитывает 230 статуй, выполненых из гипса и терракоты. Статуи облачены в костюмы того времени, когда они создавались, т. е. 17 века. Завершается этот путь необыкновенной красоты церквью в стиле барокко. А про вид я даже и не говорю. Божественно. Там же есть небольшой бар, где можно выпить домашнего вина и подкрепиться вкуснейшими блюдами. Подъём был нетрудный, дорожка шириной 3–4 метра вымощенная камнем. Уклон 10–15 градусов. Это было одно из самых незабываемых впечатлений.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Времени у нас еще было достаточно, и мы поехали на вершину горы Пигра, чтобы полюбоваться великолепным видом на озеро. На вершину можно подняться на фуникулере из Ардженьо. Стоимость 4.5 евро туда и обратно. Но поскольку, вершина Пигра находится всего в 10 мин езды от наших апартаментов, мы поехали туда на машине. Вид на озеро с вершины превзошел все ожидания. Здесь же много троп, по которым проложены различной степени тяжести маршруты. Мы выбрали Бельведере, конечная точка которого находится в 600 м от станции фуникулера.

Воскресенье. Наконец-то солнечный день, и мы едем на бателло по самым красивым городкам озера Комо: Беладжо, Варенна и Менаджо. Потрясающе! 15 евро билет на весь день. Можно выходить, гулять и снова садиться на кораблик. Выезд из Ленно. Парковка бесплатная (со стороны входа на виллу Бальбьянелло).

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Белладжио — самый известный курорт на озере Комо. Расположенный на вершине мыса, который разделяет Ларио на две ветви — Комо и Лекко, этот город гордиться своими знаменитыми виллами с пышными садами. Бульвар вдоль озера, с портиками испещрён элегантными кафе и роскошными магазинами. Здесь находится знаменитая Вилла Сербеллони, в настоящее время принадлежащая Фонду Рокфеллера, место проведения культурно-научных конференций и отдыха для творческих и ученых лиц. По легенде место, где она построена, то самое, где Плини Младший построил свою виллу под названием «Трагедия». Интересным является огромный парк, который тянется к вершине мыса Белладжио. Разрешено его посещение в сопровождении гида (два раза в день в 11.00 и 16.00 с 15 апреля по 15 октября, кроме понедельника). Парк считается одним из красивейших в Италии. Если пройти по набережной, то вы придете к еще одной потрясающей вилле — вилла Мельци.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Самый красивый, на мой взгляд, Варенна. Здесь мы посетили Виллу Монастеро. А потом поднялись к крепости Вецио. Это было непросто. Настоящий треккинг. Без удобной обуви там делать нечего. Крепость была построена на месте древних римских укреплений примерно в 1100 году, во времена правления легендарной королевы лангобардов Теодолинды. Самая необычная и замечательная деталь древней крепости — действующий соколиный питомник. В хорошую погоду в замке проводятся представления, на которых можно увидеть настоящую соколиную охоту или просто полюбоваться полетом птиц и красивыми костюмами сокольничих. Вход 5 евро.

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Менаджо. В историческом центре Менаджио туристов привлекает небольшая квадратная площадь у озера, окруженная барами и ресторанами. Менаджио так же славиться своими пешеходными маршрутами. Описание всех маршрутов вы можете найти на этом сайте http://www.lakecomo.it/en/

Как бюджетно провести 4 дня на озере Комо

Ужин дома, в понедельник рано утром выезд, остановка в Вероне на 3 часа, затем сажаем маму и ее подругу на поезд в Венецию, а сами едем домой. С удовольствием вернулась бы еще сюда. Столько осталось неосуществленных запланированных маршрутов в горах! Здесь бы провести неделю, чтобы полностью насладиться всей красотой.