Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 8:53
Европа!!!

Акюрейри, Эгильсстадир — Исландия Июль 2018

Да простят меня мои читатели, но что-то никак у меня не получается соблюдать хронологию нашего путешествия по Исландии. Вот и сейчас, перепрыгнув несколько дней пути, мне вдруг захотелось рассказать о шестом дне нашего вояжа. Наверное, потому, что в тот день мы получили такой водоворот впечатлений, такую смену пейзажей, что держать всё это великолепие в себе, ну никак невозможно. Вообще, могу с полной уверенностью сказать, что все природные места, которые мы увидели в тот день, на мой взгляд, вполне достойны попасть в список чудес света.

Итак, мы стартовали очень рано, ещё семи утра на часах не было. Потому что знали, что нам предстоит очень дальний путь от Эгильсстадира до Акурейри, порядка 350 км. Пожалуй, это был самый насыщенный день и по километражу, и по впечатлениям, и по разнообразию ландшафтов.

Отрезок в 157 км. от Эгильсстадира до водопада Деттифосс дался нам очень нелегко. Практически сразу дорога резко пошла вверх через перевал, и мы буквально утонули в тумане. Дальше вроде ничего, по трассе номер 1 ехать всегда ровно и приятно. А вот последние 30 км. по трассе 864 пошли по не самой лучшей грунтовке, пришлось прилично потрястись. Через два часа, наконец, добрались до первого места назначения.

Честно говоря, я сомневалась, добавлять ли этот водопад в наш график, уж слишком много всего мы себе запланировали на тот день, да и сам водопад расположен сравнительно далеко от главной туристической трассы. Знаю, что многие туда вообще не едут. Но всё-таки Деттифосс водопад непростой, даже в некотором роде выдающийся. Он и самый мощный в Европе, и статус европейской Ниагары имеет, и декорациями зарождения жизни на Земле в фильм «Прометей» служил. Впечатляет! В общем, решено было ехать, несмотря ни на что.

Что сказать при виде этого водопада? Очень мощно, очень шумно, очень брутально.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Деттифосс запоминается именно своей мощью. Когда видишь эту могучую лаву падающей воды и слышишь этот гул, от которого буквально земля дрожит, то это и врезается в память.

Хотя цвет воды Деттифосса мне совсем не понравился — уж слишком бурый, какой-то грязный, мутный.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Расположен Деттифосс на реке с непростым названием Йёкульсау-ау-Фьёдлум в обрамлении драматичных скал.

Каньон тоже очень впечатлил.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Наверное, мы провели около водопада около часа, думаю, этого времени достаточно для поверхностного знакомства с ним. Поблизости там есть ещё второй водопад Сельфосс, но ввиду плотной программы мы его безжалостно вычеркнули. Может, это и неправильно, но ведь объять необъятное просто невозможно!

Дальше мы вернулись по грунтовке на трассу номер 1 и поехали в сторону озера Миватн. От Деттифосса до геотермального поля Hverir расстояние около 60 км. За час доехали. А дальше природные достопримечательности уже находились недалеко друг от друга, и это было очень удобно.

Итак, Хверир/Hverir. Поле фумарол и серных источников произвело на меня сногсшибательное впечатление.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Это вообще что-то совершенно нереальное, неземное, марсианское.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Перед нами предстали фантастические пейзажи дымящихся фумарол на фоне красноватых холмов.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Отовсюду валит пар, всё вокруг булькает, кипит, шипит, вырывается из-под земли, выплёскивается на поверхность!

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Энергия из недр Земли вырывается на волю!

И запах, повсюду запах сероводорода. Кому как, конечно, я читала много отрицательных отзывов, что запах там дескать невыносимый, но мы от этого как-то не страдали. В общем, как по моему носу, то вполне терпимо.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Мы вдоволь побродили по смотровым площадкам, затем спустились вниз в долину, обследовали каждую фумаролу, каждое грязевое озерцо, каждую каменную пирамидку.

Непередаваемое удовольствие! Хверир могу смело назвать одним из самых запомнившихся мне мест в Исландии.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Ботинки, конечно, мы там испачкали основательно, но разве в таких местах думаешь о таких мелочах!

Ну, а теперь пришло время нам расслабиться в термальной лагуне Myvatn Nature Baths. От Хверира доехали туда буквально за пять минут.

Оплачиваем 4700 за вход и ещё 850 за полотенце. Однако, это же почти 45 евро! Дешевле, конечно, чем в Голубой Лагуне, но всё равно очень дорого. Зато, удовольствие понежиться в тёплой маслянистой водичке просто непередаваемое!

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Сидишь себе в этой голубовато-молочной воде, пропитываешься разными минералами и любуешься холмами, просторами вокруг! Ляпота! Можно кайфовать в лагуне хоть целый день, время не лимитировано, только все равно больше полутора часов там не просидишь.

Интересно, что вода в лагуне совершенно непрозрачная и очень маслянистая, видимо там какой-то особый состав минералов.

Не понравилось, что в раздевалках была толкотня, шкафчиков в высокий сезон явно на всех не хватает.

Понравилось, что по сравнению с Голубой Лагуной в воде было намного меньше тел. Ну и цена поменьше тоже.

Да, и обязательно надо снимать с себя все серебряные украшения, от состава воды они могут почернеть.

Ну что ж, отмокнули в лагуне, пропитались минералами и дальше по коням, полный вперёд! Мы едем вдоль озера Миватн по трассе 848 и через 9 км оказываемся у подножья кратера Hverfjall.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Марш-бросок по тропинке на самый верх,

и вот мы уже любуемся кратером и видами озера Миватн.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Перед нами простираются великолепные пейзажи классического вулканического озера с россыпью островков в воде.

Сам же кратер весь такой из себя суровый, чёрный-пречёрный.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Перед нами классический вид — чёрное кольцо из вулканического туфа. Из серии космических пейзажей. В общем, очень грандиозно!

Следующий отрезок кратер Hverfjall — парк Dimmuborgir был преодолён за 10 минут. Этот парк расположен на восточном берегу озера Миватн и интересен своими лавовыми формациями необычной формы чёрного цвета.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Название парка Dimmuborgir так и переводится — «Чёрная крепость». Эти тёмные замки появились здесь около 2300 лет назад в результате извержения соседнего вулкана Хверфьядль, когда потоки лавы текли из трещины к морскому заливу. Результат этого извержения мы и можем сегодня наблюдать в парке.

Зловеще и мило одновременно. Вулканические пещеры и скалы, напоминающие древние крепости. Карликовые берёзки среди застывшей лавы. Но в целом не могу сказать, что это что-то из разряда необыкновенного. Однозначно не самое сильное впечатление того дня.

Гораздо больше восторгов мы получили в следующем месте. Парк Хёфди/Höfði в 4 км от парка Диммуборгир — вот это вещь! Хёфди это по сути небольшой полуостров с восточной стороны озера Миватн, состоящий из очень необычных лавовых формаций в воде.

Каменные колонны буквально вырастают из вод озера, радуя нас своими сочными отражениями.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Каких только странных формаций там нет,

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

если включить воображение, можно найти сходство с разными сказочными существами!

Но, Бог мой, сколько же там было мошкары!

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Целые тучи, их даже на фотографиях видно! Уж мы от них отмахивались, отмахивались, но всё без толку! Здесь мы поняли, что совсем не случайно озеро Миватн получило своё название, в переводе Миватн означает комариное озеро. До самых интересных формаций пришлось довольно долго идти по тропинке в лесу, что вообще-то довольно необычно для Исландии, лесов там почти нет. На фото видно, как нелегко далась нам эта дорога, а вернее месиво из грязи.

В общем, в тот день мы изрядно все испачкались, но увиденное того стоило.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Дивное местечко этот парк Хёфди, из серии уникальных мест на Земле!

Отправляемся дальше — к псевдо-кратерам под названием Скутустадагигар/Skútustaðagígar, которые расположены в 7 км. от Хёфди.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Почему, они называются псевдо, мы откровенно говоря, так толком и не поняли, да и какая, в сущности, разница, когда там так красиво.

В общем, их образование как-то связано с выходом пара на поверхность Земли, когда раскаленная лава встречается с водой. По кратерам можно погулять, подняться на них, там есть всякие тропы и говорят много птиц.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии
У нас это место, очень интересное во всех отношениях, получилось немного скомканным. Мы понимали, что нам предстоит ещё доехать до водопада Годафосс, а оттуда добраться до ночлега в Акурейри. Поэтому мы просто пробежались среди живописных псевдо-кратеров, отметились в этом месте и поехали дальше.

38 км. отделяют псевдо-кратеры от водопада Годафосс/Godafoss. Мы едем сначала по трассе 848, которая плавно переходит в нашу любимую трассу номер 1. И через полчаса паркуемся у водопада и идём на гул воды.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Вот здесь мы зависли надолго, провели около водопада Бога больше часа. Территория у Годафосса огромная, обязательно нужно перейти по мостику на другую сторону и посмотреть его с противоположного берега, там совсем другие ракурсы и виды.

Водопад Бога, так переводится Годафосс, считается одним из самых знаменитых и посещаемых водопадов Исландии.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Говорят после принятия христианства сюда сбросили всех языческих богов, отсюда и такое название. Находится он на реке Скьяульфандафльоут и имеет форму полумесяца.

Высота его всего 12 метров, не бог весь что, но в целом весь ансамбль каньона реки, скал, базальтовых уступов, водопада сморится очень красиво и эффектно.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Мощный пенистый поток с грохотом низвергается с базальтовых уступов, образуя облако брызг.

Самые смелые подбираются поближе к водопаду, прыгая по скользким камням в воде.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Я тоже решила попробовать, но осознав весь риск этой затеи, быстренько ретировалась.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

В этой поездке я чувствовала особую ответственность водителя за пассажиров и не могла рисковать собой. Одним словом, Годафосс нас покорил своей живописностью, так что зависли мы там надолго.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Всем хотелось ещё там задержаться, любуясь необыкновенными видами водопада и каньона,

но ведь нам ещё предстоял путь до Акурейри, а время уже поджимало.

От водопада до нашего хостела — 50 км. по трассе номер 1, которые мы быстренько преодолели за 45 минут. Уже на подъезде к Северной столице Исландии открылись изумительные панорамы заснеженных гор на фоне залива.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

Город предстал перед нами во всей красе. И нам сразу стало ясно, что здесь нам понравится. Но смотреть его мы будем уже на следующее утро, при свете дня. А пока мы устраиваемся на ночлег в уютном гостевом доме Guesthouse Solgardar.

Озеро Миватн — воплощение духа Исландии

В этом традиционном исландском доме с палисадником мы почувствовали себя очень уютно. Старинная мебель, пианино в холле, удобная кухня и просторные комнаты — это ли не счастье для усталых путников!

Вечером у нас уже ни на что не осталось сил, последнее, что я помню, рухнув в кровать, была мысль, неужели мы всё это увидели за один день? Просто невероятно!