Турист Yelena Ptashinskaya (Eptash)
Yelena Ptashinskaya — была 7 марта 4:05
Я продолжаю путешествовать. Но уже больше года я почти перестала об этом писать.

Спрингдейл, Юта — США Июль 2018

Зайон — красивейший парк страны.

Монументальные виды лишают дара речи, и заставляют вспомнить лишь одно слово: «Аaбалдеееть!!!!»

По этим скалам можно писать книгу «Пятьдесят оттенков терракотового». Добавить вкрапления яркой зелени и получаются какие-то неземные пейзажи.

Ущелье Narrows. Юта

Люди приезжают суда со всего мира. Среди языков слышны французский, немецкий, польский, испанский. И больше всего туристов тут летом, но по-моему летний визит сюда — это самоубийство. Температурa воздуха днём — как в сухой сауне и сложно понять, как тут на трэйлах не умирают от жары. Но спасение от неё есть. И это знаменитые Зайонские Narrows — трэйл в самом узком ущелье по руслу реки. Солнце сюда проникает мало, а вода в горной речке всегда холодная. Так что здесь всегда свой особый микроклимат.

Поход в Narrows — мероприятие нeобычное и к нему следует подготовиться. Те кто там уже был, посоветовали переночевать в Спрингдэйле, перед тем как отправиться на трэйл. Так же Трипадвайзор полон реkомендаций что брать с собой, что надевать и главное — выходить утром пораньше. И к моему удивлению, вся семья как штык в 6 утра была уже на завтраке в гостиничном лобби, в 7 утра — на остановке шаттла у вьезда в парк, и в 8 мы были уже у реки.
От парковки до конечной остановки Temple of Sinawava ехать на шаттле где-то 30 минут. На ней мы и вышли, посмотрeли по сторонам, пораскрывали рты и признали, что в таких парках мы еще не бывали.

Тут похоже природа решила насоздавать монументов и показать насколько она могущественнее нас. Все вокруг казалось граниозным и необычным — земля Санникова какая-то.

Ущелье Narrows. Юта

От Temple of Sinawava по мощеному трэйлу шли минут 20–30 до входа в Narrows и там кроме нас утром было всего 2 или 3 семьи. Утро было очень спокойным. Речка журчит, свет ещё очень мягкий на скалы падает, а они стоят так вот мощно и как будто не понимают куда мы так торопимся.

А мы вообще-то торопились. Торопились обогнать всех, чтобы хоть на какое-то время все эти красоты вокруг существовали только для нас.

Ущелье Narrows. Юта

В этой спешке мы бы и пропустили такой волнующий момент погружения ног в новое приключение, но тут путешествие с детьми проявило свои приемущества. Первые пять минут мы только и слышали: «Ой, холодно!, Ай! Ноги уже мокрые! Я упаду! Я утону! Туда не ходи! Сюда ходи!» и т. д. Но потом все как-то освоились с фактом, что вода должна быть мокрая и осторожно захлюпали в нужном направлении.

Ущелье Narrows. Юта

И тут за каждым поворотом стали открываться такие виды, от которых захватывало дух. Такие места превращают тебя в раба своего фотоаппарата, а так-же в испытателя собственной судьбы, когда хочется смотреть наверх и по сторонам, а смотреть нужно под ноги, чтобы не убиться на скользких подводных камнях.

Ущелье Narrows. Юта

Было страшновато, и я пожалела что для ребенка не было шлема, да и от второй палки я бы не отказалась, когда у нас у всех было по одной. Вот обувь у всех была подходящая, быстросохнущая, но не закрепляющая лодыжки и у меня было много случаев подвернуть ногу.

Ущелье Narrows. Юта

План был идти два часа в одну сторону и потом два часа возвращаться назад. Но после двух часов всё равно хотелось идти дальше и посмотреть, что же там ещё. Монотонным этот трэйл не назовешь, пейзажи меняются даволно часто и нам хотелось новых сюрпризов.

Ущелье Narrows. Юта

И вот сюрприз который нас ждал через два часа не позволил нам пройти дальше.

Большой камень посередине реки нужно было либо обплывать с одной стороны либо обходить по пояс (а кому и по грудь) в грязной луже по глинистому и засасывающему дну. Мы видели как некоторые его таки в этой луже обходили и перетаскивали друг друга и рюкзаки. Но риск утопить детей в луже нас не радовал, а обплывать с рюкзаками тоже было проблематично. Неплохо было-бы иметь для этого случая что-нибудь надувное, чего у нас не было. И было принято благоразумное решение возвращаться назад чтобы осталось достаточно времени для переезда в Брайс каньон в тот же день.

Ущелье Narrows. Юта

На обратном пути виды опять изменились из-за нового освещения, направления и количества людей.

Вместе с видами немного изменилось и самочуствие, стало знобить после 2х часов по колено в холодной воде, началась гипотермия. Пришлось одеть куртку и шестяные носки тоже оказались кстати. Но мы возвращались, как в старом школьном сочинении, «усталые и довольные» (страшно довольные), снисходительно поглядывая на встречных туристов как уже более бывалые и знающие.

Ущелье Narrows. Юта

Ближе к началу трэйла (то есть к концу нашего пути) людей на нем уже было столько, сколько на обычной улице и всё стало напоминать какой-то большой семейный аттракцион. Место это и правда очень популярное и люди приходят к началу Narrows, чтобы хоть просто на это начало посмотреть, а если повезёт, то и намочить там ноги.
На пути назад по мощенному трэйлу к Temple of Sinawava нам даже попалось парa летних детских лагерей, привезённых туда автобусами. Но мы были рады и слиться с большой толпой в самом конце и побыть одним с самого утра наедине с такой уникальной природой.
Очень недеемся вернуться в Zion опять и совершенно не откажемся опять отправиться в Narrows. Опять хочется увидеть и этот свет в конце причудливых тоннелей и монументальные стены скал. И я думаю, что сколько бы раз ты не ходил в Narrows, каждый раз это может быть совсем по другому и по новому. Настолько постоянно и в то же время переменчиво это уникальное и красивое место.

Дальше наш маршрут лежал по направлению к Эскалантэ и Брайс Каньону, но о них - в следующей серии.