Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

День 7. Куала-Лумпур. Башни Петронас, парк птиц, башня Менара и центральный парк

Куала-Лумпур — Малайзия Ноябрь 2017

Раннее утро, солнце и влажность, прямо весь набор для прекрасного самочувствия. Шестой день начался с прогулки по площади Мердека, в день прилета не удалось охватить всё полностью. Снова мечеть Масджид-Джамек.

И в этот раз не получилось попасть внутрь, у них там всё строго по часам, вход туристам открыт всего час или два в день, да и то осмотреть можно только пару внутренних помещений. Не очень то и хотелось.

Здание султана Абдул-Самада.

Прогуливаясь возле площади, набрела на англиканскую церковь Святой Марии (Katedral St. Mary)

Внутреннее убранство как и во всех католических соборах за исключением живых цветов — в тот день было венчание, подружки невесты украшали собор.

В пешей доступности от площади Мердека находится храм Шри Махамариамман (Sri Mahamariamman Temple) — самый старый индуистский храм в Куала-Лумпуре. Храм начали возводить в 1873 году, в 1885 году оригинальное здание разобрали и перенесли с прежнего места близ железнодорожного вокзала на нынешнее место в китайском квартале. Точно такой же храм есть и в Сингапуре, там он находится в Чайна-тауне.

При входе в храм нужно снимать обувь. Как потом оказалось, оголённые плечи и ноги тоже нужно прикрывать, а то я пришла в мини-юбке и понимаешь ли оскорбила чувства верующих, как результат — меня выгнали оттуда ссаными тряпками, но я успела сделать несколько снимков.

Возле Шри Махамариамман находится одна из остановок Hop-on Hop-off автобуса, здесь же сидит паренёк с билетами, типа касса. Автобус проезжает все известные достопримечательности: башни Петронас, башня Менара, Парк птиц и Парк бабочек, Национальный дворец, Китайский квартал и т. д.

Виды Куала-Лумпура со 2 этажа автобуса.

Первый круг проехала практически без остановок, посмотрела на город и немного отдохнула, хотя отдыхом это сложно назвать: солнце палило прямо в голову, часть времени мы все-таки простояли в пробках и вдохнули выхлопных газов, но вот те моменты, когда автобус мчится в тени зданий, оно того стоит. Предпоследняя остановка — башни Петронас. Символ Малайзии, самые высокие башни-близнецы в мире. Высота зданий 452 метра, 88 этажей, выполнены в виде початков кукурузы и соответствуют канонам исламской архитектуры. В районе 41 этажа башни соединяет стеклянный мост Sky Bridge. Башни Петронас занимают 16 место среди самых высоких небоскребов, ну, а тройка лидеров — Бурдж-Халифа, Шанхайская башня и Абрадж аль-Бейт.

За башнями располагается центральный парк Куала-Лумпура (KLCC Park). Его площадь всего 20 гектаров, однако на территории умещаются и детская площадка, и фонтаны, и многочисленные скульптуры, и мостики. В одном из фонтанов купались дети и взрослые, жаль у меня не было купальника, а то в такую жару я бы тоже не прочь.

Подобные деревья я видела в джунглях Бразилии.

Хороший видна башни Петронас открываются с самого отдаленного уголка парка.

Что-то прогулка при такой влажности и жаре выжала из меня все соки, укрыться можно было только в башнях Петронас. Какая же там была прохлада, даже выходить не хотелось. Снова села на автобус, следующая остановка — телевизионная башня Менара (Menara Kuala Lumpur), это вторая по популярности смотровая площадка, после Петронас. Обычно я выбираю те смотровые площадки, с которых видно главную высотку города: с башни Менара — Петронас, с Top of the Rock — Empire State Building. Не понимаю какой смысл подниматься в сам Петронас, если оттуда его самого и невидно.

Башня Менара была построена в 1996 году, имеет высоту 421 метр и уступает Останкинской башне. Автобус подвозит прямо ко входу, водитель вас может сразу обилетить. Всех выстраивают в две длинные очереди к лифту, по какому принципу делят — непонятно. На смотровой площадке висят стенды с самыми высокими башнями в мире, их высота, название и страна.

Макет башни Менара кто-то спёр.

Вокруг бегали школьники, где-то третий класс, зачем их сюда привели? Им было совсем неинтересно, они больше ходили по сувенирным магазинам, покупали мороженое и газировку. На девочек вообще жалко смотреть, в +28 многие были одеты в спортивные штаны и водолазку и у всех на голове платок, как они не сжарились. Посмотрела я на этих школьников и тоже решила купить себе мороженое. Немного охладилась, прошлась вокруг, сделала классные фотки.

Куала-Лумпур с высоты 420 метров.

На обратней дороге к лифту выстроилась гигантская очередь как раз из тех самых школьников. Пока я томилась в долгом ожидании, порассматривала фотографии туристов в «красивых» рамочках на фоне Куала-Лумпура — очередная замануха для туристов с плохой реализацией и высоким ценником. За собой помню лишь раз, когда я выкупила подобные фотографии…один раз за все путешествия.

После башни поехала по второму кругу на автобусе

Вышла на парке птиц (KL Bird Park). Вообще, в Куала-Лумпуре не такой уж большой ассортимент достопримечательностей. Про парк птиц честно скажу, что это далеко не самый большой и интересный парк, тот же бразильский в Фос-ду-Игуасу гораздо интереснее, да даже в Бразилию ехать необязательно, парк «Воробьи» в Московской области по ассортименту лучше. Ну, что есть.

Птицы перемещаются свободно по тропинкам, в основном это павлины, правда они шуганые и разбегаются при первом же приближении.

Был и авиарий с попугаями. Самых агрессивных типа какаду или ара, конечно, из клеток не выпускают, но разные мелкие попугайчики свободно летают и кормятся с руки. Перед мной маленький мальчик кормил семечками попугаев, причем сыпал полную горсть, естественно половину рассыпал. Я не будь дурой, за ниv всё собирала и потом кормила этим птиц, своих семечек у меня не было.

Инкубатор с птенцами.

Венценосный голубь.

Аист несет ветки в гнездо.

Куда-то сюда они приносят ветки.

Общипанный страус. Выглядит как кура из супового набора.

Фламинго, куда без них.

В парке птиц погода совсем накалилась, хорошо, что на выходе есть небольшой сувенирный магазин с кондиционером, его можно использовать как охлаждение. После парка птиц хотела посетить и парк бабочек, он как раз рядом находился, но, к сожалению, уже закрывался.

Пока не стемнело попыталась успеть и в национальный дворец (Istana Negara), но подъехав к нему на Hop-on Hop-off, выяснилось, что и он уже закрыт. Как так! Выкладываю фотографию с сайта.

Ничего не оставалось, как доехать до предпоследней остановки — башни Петронас, выйти и полюбоваться ими в вечерней подсветке, всё остальное было либо уже просмотрено, либо закрывалось. Проехали какой-то храм.

В Петронас есть огромный ресторанный дворик. В кафе Nasi Lemak Adik по совету гида решила попробовать еще одно блюдо малайской кухни — Наси Лемак (Nasi Lemak), это рис, сваренный на кокосовом молоке с добавлением острого соуса Самбал, огурцов, анчоусов и орехов, мне еще и курицу положили. Неплохо, но я так и не поняла зачем намешали всё подряд. Фото не в фокусе.

На десерт в соседней кофейне Humble Beginnings взяла капуччино и разрекламированный гидом блинный торт. Ассортимент блинных тортов очень большой, есть и с фруктами, и с шоколадом.

Торопиться мне уже некуда, я прошлась по магазинам, затарилась продуктами в супермаркете и пошла прогуляться по Центральному парку. Тут вдруг заметила, что намечается какая-то движуха, это стало понятно по куче народа, которая собралась возле фонтана, все рассаживались на скамейки, асфальт, на любой пустой участок земли. Я сделала небольшой круг по Центральному парку и присоединилась к толпе ждущих. Не знаю что я хотела увидеть, но главное правило в таких ситуациях тоже сидеть и ждать.

Внезапно включились поющие фонтаны (если не ошибаюсь, было 7 вечера). Фонтаны меняли цвета и двигались в такт музыке, особенно они разошлись под песню из Титаника и даже выдавили у некоторых слезу.

Выкладываю видео с наиболее понравившимися моментами.

Башни Петронас вечером.

После представления началась гроза, я решила побыстрее сделать ноги, так как очень не хотелось остаться под дождем без зонта. Мой отель располагался в паре станций от Петронас, поэтому доехала на метро. Как, куда и что — разобралась прямо на месте, оказалось, что вход в метро по жетонам, их можно приобрести в автоматах. Стоимость поездки зависит от дальности, минимальная цена — 1,1 рингит. На входе нужно приложить жетон к валидатору, а на выходе опустить его в специальное отверстие.