Турист SIrina99
SIrina99
был 1 октября 2020 22:11

Ялта, Кореиз — Россия Июль 2018

Любите горы? Тогда вам обязательно стоит подняться на зубцы Ай-Петри (название с греческого переводится как Святой Пётр). Мы семьей обожаем Северный Кавказ, особенно Кисловодск, видели такие красоты как Джилы Су, плато Бермамыт, то есть удивить нас достаточно сложно. Но поднявшись сюда, увидели нечто другое, по — своему прекрасное и необычное.

Зубцы Ай-Петри

Подняться сюда можно вместе с экскурсией, заранее оплатив ее на берегу в городке или поселке, где вы отдыхаете; на джипах или собственной машине (самой обыкновенной). Путь на гору проходит по обыкновенной СЕРПАНТИНИСТОЙ дороге (трасса на Бахчисарай), советуем двигаться спокойно, так как много поворотов, машинам, едущим с разных сторон, часто приходится пропускать друг друга. Наслаждаемся красотой и чистым воздухом.

И другой способ — это канатная дорога.

Поднявшись практически на самый верх, увидите множество кафешек, выбор за вами, звать будут везде! Поэтому, голодными не останетесь, не переживайте! Мы пообедали здесь на обратном пути (в некоторых местах, как и обещали чайник травяного чая шел в подарок).

Ай-Петри и Юсуповский дворец

Поднимаетесь до смотровой площадки (станция канатки), там вам будут предлагать покататься на лошадях или джипах. Если уже чуть-чуть проголодались и здесь есть несколько кафе, можно купить булочки, чай, кукурузу и т. д.

Наверху на 6 градусов ниже, чем в городе. Будет холодно или нет, зависит от погоды, основная проблема — это ветер. Я, например, была в летних шортах и теплой кофте с рукавом, так было вполне комфортно (при этом уже вовсю светило солнышко).

Отсюда открывается красивый вид на поселки внизу (кажется, что вы летите в самолете и смотрите в окошко), море сливается с небом. Высота здесь чуть больше 1200 м. Поворачиваем голову вправо, возможно, в это время через зубцы Ай-Петри будут проходить облака, вот туда мы с вами и будем забираться.

Ай-Петри и Юсуповский дворец

Дорога будет идти по камням и корням растений. Нам не очень повезло, мы были после дождя, другого времени у нас уже не оставалось, поэтому было очень скользко. Наблюдали мы несколько интересных картин: скользко даже подниматься в кроссовках, что уж говорить о сланцах. Люди с маленькими и ооочень маленькими детьми, в тапочках спешат, спускаются и вместе с ребенком падают на спину прямо на камнях. Не знаю, как этому мужчине, но мне было и страшно, и больно за него. Или же наши иностранные гости, которые пытаются подняться наверх в белых брюках и на каблуках. Все, кто только что спустился, дружно уговаривали их бросить эту затею.

Восхождение

Итак, поднимаемся на самый верх, к зубцам, смотрим на потрясающую красоту, делаем невероятные фотографии. Есть здесь и развлечение — у вас есть возможность пройти прямо над пропастью по веревочному мосту. Но стоит учесть, что в ветренную погоду вас туда не пустят!

Имеются ниже и пещеры, но вот нам, к сожалению, не совсем повезло, 3 день подряд шли дожди, поэтому туда не пускали, так как сами пещеры затапливает. Надеемся, что вам повезет гораздо больше.

Если решите осмотреть красоты Ай-Петри не забываем: солнцезащитный крем, теплую одежду, возможно пледы, а главное — удобную обувь!

Спустившись с «небес на землю», решили отправиться в Кореиз (заезжать лучше через нижний Мисхор) и посмотреть Юсуповский дворец. Его рекламируют меньше всего. Давайте разберемся почему.

Найти его не так просто, мы поплутали. Билеты достаточно дорогие — 500р, как во всех остальных дворцах — скидок студентам здесь нет, только пенсионерам и детям. Мы приехали достаточно поздно, поэтому экскурсий уже не проводилось. Поднимаемся по дорожке для электрокаров прямо ко дворцу.

Ай-Петри и Юсуповский дворец

Удивительно, но внутри нет ни одного работника, гуляйте себе сами. На улице сидят охранники (запрещают прикасаться к статуям). Мы объяснили себе это тем, что подлинных вещей Юсуповых, видимо, практически не сохранилось. К тому же, сейчас доступны апартаменты прямо во дворце. А вот статуи как раз — все подлинные, поэтому за них так и переживают.

Сохранившиеся статуи львов

Кстати, напротив главного входа, посажены пальмы, как и в Ливадийском дворце. Эти растение было принято высаживать во всех богатых домах.

Дворец появился здесь еще в 1830 году и принадлежал княгине Анне Сергеевне Голицыной, уже позже он был выкуплен четой Юсуповых, достроен известным архитектором, любимцев царской семьи, Николаем Красновым (белая столовая прекрасно сохранилась с тех времен). Отсюда же в 1919 году Феликс Юсупов с семьей навсегда покинули родину.

Архитектор - Н.П. Краснов

Во время Ялтинской конференции здесь располагался товарищ Сталин с русской делегацией. В парке сохранился бункер Сталина, ранее там находился винный погреб.

Сам парк красивый, ухоженный, гулять по нему приятно. Слышно голоса павлинов, живущих в нем.

Если будет желание, можно посмотреть данную достопримечательность. Мне хотелось посетить его, иначе бы долго думала, что представляет из себя этот дворец, чем отличается от всех остальных. Ведь лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Но я вовсе не пожалела, конечно, он уступает и Массандре, и Ливадии, и Воронцовскому, когда в следующий раз попаду в Крым, уже навряд ли, отправлюсь сюда, но один раз посмотреть вполне себе можно.

Южный фасад
Львы везде

Рядом находятся Гаспра, Алупка, Мисхорский парк, поэтому можно отправиться еще туда, если остались силы!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия