Турист Андрей Ефремов (Andrej_Efremov)
Андрей Ефремов
был 4 мая 19:09

Амстердам — Нидерланды Июнь 2012

Сойдя с речного трамвайчика мы с супругой планировали разделиться по интересам: я хотел по-быстренькому съездить в Zaanse Schans, посмотреть типичную голландскую деревеньку, пусть и туристизированную, и поснимать мельницы, а супругу мою мельницы интересуют в меньшей степени, она планировала изучить Амстердам в плане шоппинга:)

Пешком по Амстердаму

Однако в последний момент я передумал. И дело даже не в том, что не хотелось оставлять жену одну в незнакомой стране (хотя за страну переживл немного), а в том, что я понял, что нельзя объять необъятное и решил оставить мельницы для следующего визита в Нидерланды.

И мы двинулись в неизвестном направлении по улицам Амстердама.

Пешком по Амстердаму

Этот парень заставил нас задуматься и сменить направление. Я сразу вспомнил, что главная улица зовется Damrak, мы спросили у прохожих, где она, развернулись и пошли в обратную сторону.

Улица Damrak соединяет вокзал с площадью Дам, главной и самой старой площадью города (название «Дамрак» как раз и означает «проход к Дам»). Левая часть Дамрак — это отрезок реки Амстел с причалами для экскурсионных трамвайчиков, а правая — сплошной ряд туристических лавок, ресторанов, закусочных и пунктов обмена валюты.

Пешком по Амстердаму

Эти дома стоят как раз на правой. Видно, что город живет футболом, не смотря не проигрыш датчанам в первом матче.

Для интересующихся — сразу в начале улицы расположен секс-музей.

Пешком по Амстердаму

А вот и площадь Дам. Это королевский дворей. Почему-то на площади шли какие-то уборочно-строительные работы. Королевская семья и сейчас использует дворец для официальных приемов и церемонней награждения. Когда королева не прибегает к его посещению (а постоянно живет она в Гааге), здание открывают для туристов. Стоит отметить, что несколько раз в год здесь проводят открытые выставки, доступные каждому человеку. Для строительства дворца был заложен мощный фундамент из 13.659 деревянных свай, а стены возведены из жёлтого песчаника, привезённого из Германии. Дворец был построен в эпоху Золотого века и использовался как ратуша до 1808 года, после чего в нём находилась резиденция Луи Бонапарта. Впоследствии дворец был передан в ведение Оранского королевского дома, а в 1935 году государство выкупило Королевский дворец в свою казну. В многочисленных залах и галереях дворца выставлены картины голландских художников — Рембрандта, Говерта Флинка, Якоба Йорданса, Яна Ливенса и Фердинанда Боля. Именно для новой ратуши Рембрандт выполнил самое крупномасштабное своё полотно, «Заговор Юлия Цивилиса».Здесь же на площади находится музей Мадам Тюссо. Но мы решили в этот раз музеи не посещать и двинулись дальше.

Амстердам очень насыщенный город. Уже в поезде, на обратном пути, я проанализировав, что удалось увидеть, понял какую малую часть карты города удалось охватить. Сюда надо приезжать минимум на неделю.

Пешком по Амстердаму

В отличии от Венеции этот город показался мне живым и настоящим. Если Венеция кажется мне туристической декорацией, то Амстердам…он просто такой и есть:)

Пешком по Амстердаму

Коренные амстердамцы предпочитают ездить на старых простых велосипедах. Почему? Да просто крадут их часто, чтоб не жалко было.

Пешком по Амстердаму

Даже на маленьких столбиках есть велосипедные сиденья.

Не знаю, забирал ли товарищ свой велосипед или еще чей-либо. Кто их разберет…:)

Тишь да гладь.

Пешком по Амстердаму

А это видимо современный жилой район. Вроде простенько, но стильно.

Пешком по Амстердаму

Двигаясь хаотично, лишь время от времени заглядывая в карту, я вскоре вышел к цветочному рынку.

Пешком по Амстердаму

Цветочный рынок Амстердама (Bloemenmarkt) — единственный в мире плавучий цветочный рынок и одна из главных достопримечательностей Амстердама (о нем будет отдельный пост).

Пешком по Амстердаму

Здесь же напротив еще одна достопримечательность Голландии — сыр.

Покупать я его не планировал, а просто поснимал.

Пешком по Амстердаму

Обратите внимание, что велосипеды хоть и старые, но не без индивидуальности.

Цветочный рынок только сзади, видно что он действительно плавучий.

Идём дальше.

Глаз замылился?Пешком по АмстердамуИ правда, вроде бы одинаковые домики. В Бутово тоже все один к одному:)

Легкий хаос.

Пешком по Амстердаму

Эта улица ведет от церкви Westekerk к улице Damrak. Движение на ней более оживленное.

Можно заметить виды транспорта разных эпох.

Пешком по Амстердаму

Вот все они в одном кадре.

Пешком по Амстердаму

Что касается перекусить, то мы не в восторге от Амстердама. Понятно, что мы были первый раз и не знали, куда нужно идти, чтобы наверняка. Кофешопов полно. А так, обыные забегаловки с никаким интерьером, обслуживанием и меню по довольно ощутимым ценам. Причем в разделе меню typicall Dutch — только хот-доги и гамбургеры. Один плюс — пиво. Не вздумайте брать банальный разливной Heineken по 5 евро. Возьмите отличное трапистское пиво, благо выбор его велик. Оно обладает отличным вкусом и довольно крепкое (от 6 до 9 градусов). Бутылочка 0,33 стоит от 4 до 5 евро. В Москве гораздо дороже. Перекусив возле церкви Westekerk, мы направились к ней, чтобы подняться на смотровую площадку (об этом в отдельном посте).

Отдельно про туалеты. В торговых центрах туалеты платные. Причем в отличие от Германии, где вы бросаете монетку «сколько не жалко», здесь стоят турникеты, не бросив 50 центов, не зайдешь. У меня даже случился казус (а как иначе после трапистского-то), т. к. мелочи не было, а 20 евро никто разменивать не хотел:)

Пешком по Амстердаму

Пришлось идти, сделав лицо кирпичом, в этот бар. Однако барменшам была совершенно безразлична моя персона, они врубили музыку на всю и танцевали.

Ну, а наш день в Амстердаме подходил к концу и мы решили идти ближе к вокзалу, чтобы погулять там или посидеть в кафешке.

Пешком по Амстердаму

Кругом продается символика сборной Голландии.

Пешком по Амстердаму

Побродив еще немного, мы решили приземлиться в этом кафе и ждать поезда, неспешно попивая пиво и наслаждаясь последними минутами в Амстердаме.

Пешком по Амстердаму

Вот оно — пиво моей мечты:) Отличное 9-градусное пиво, сваренное монахами-трапистами из соседней Бельгии.

Но вот и снова вокзал. Пора в дорогу, тем более тучи сгустились и, когда мы сели в вагон, пошел дождь.

Пешком по Амстердаму

Пока Амстердам, мы обязательно в тебя еще вернемся.

Насколько я понял, что в Амстердаме не так много смотровых площадок. Мне повезло, я видел Амстердам с высоты птичьего полета. В следующий раз покажу. Спасибо за внимание!