Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 19:47
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Таллин — Эстония Декабрь 2016

Идея поездки родилась из покупки акционного билета на автобус LuxExpress Санкт-Петербург — Таллин за 480 рублей. Дальше уже составила продолжение этого мини-путешествия: Москва — Санкт-Петербург — Таллин — Тарту — Печоры — Псков — Москва.

Впервые ехала автобусом этой компании. Отличный автобус с индивидуальными планшетами, вай-фаем, кофейным автоматом. Рейсов много, но тот, на котором ехала я, выезжает из Петербурга в 23.15 и в 5.40 утра прибывает на автовокзал Таллина. И хотя едем ночью, когда можно спать, так интересно было покопаться в планшете, посмотреть фильм под кофе, что было не до сна. Да и переход границы заставляет долго бодрствовать.

Когда автобус прибывает на место назначения, еще общественный транспорт не ходит. Многие пассажиры остаются пережидать в здании автовокзала. Там вполне комфортно, только туалет платный. Для меня же любое передвижение пешком по новому городу это экскурсия. И я отправилась в направлении центра города пешком.

На улице темно и идет снег. Но мороза нет, поэтому он тает, делая асфальт мокрым.

Рождественский Таллин

Заботливые местные жители приодели девушку:

Рождественский Таллин

Через одни из ворот вошла в старый город. Темно, никого нет, светит луна.

Так, поворачивая интуитивно направо-налево среди древних улочек, вышла к Ратушной площади, где несмотря на ночь, все горит огнями гирлянд. А в центре площади возвышается красавица-елка.

Рождественский Таллин

Потом зашла в круглосуточный МакДональдс и позавтракала. Парень за кассой говорил по-русски без акцента. Это к слову об одном стереотипе, что в странах Прибалтики не любят русских и даже если знают наш язык, стараются на нем не говорить.

Рождественский Таллин

Город весь в огнях, повсюду нарядные елочки, чувствуется приближающееся Рождество.

Собственно, к тому времени, когда на улице рассвело, я уже прошла старый город насквозь и вышла к железнодорожному вокзалу. И решила съездить посмотреть на замок. Я обожаю замки и вычитала в интернете про частный замок в пригороде Таллина.

В кассе вокзала женщина в возрасте также без неприязни перешла на русский язык. Она эстонка, поэтому говорила с акцентом. Билет стоит 1,2 евро. Ехать на электричке до станции Нымме минут 15.

Рождественский Таллин

От станции еще идти пешком минут 15–20.

Но эта прогулка приятная. Я шла по улицам поселка и разглядывала красивые дома.

И вот перед глазами предстал во все своей красе замок барона Николая фон Глена.

В этом замке снимали сцены из фильма «Собака Баскервилей». А еще замок окружает лесопарк и скульптуры. Например, гигантский человек с рожками и крокодилоподобный дракон:

Замок закрыт для туристов, поэтому после прогулки вокруг я отправилась назад. Электрички ходят каждые 15 минут, поэтому я быстро снова оказалась в Таллине и пошла изучать старый город уже посветлу. Город окружен древней стеной с башнями:

Рождественский Таллин

А внутри стен очаровательные мощеные улочки и прижатые друг к другу домики.

Народ гуляет в центре. На Ратушной площади проходит рождественская ярмарка, где можно и поесть, и купить сувениры, и приодеться.

Здесь же на площади, в одном из зданий, находится старейшая (начала 15 века) европейская аптека-музей, где можно увидеть, чем же лечились в средние века таллинцы.

Мороза хоть и нет, но все равно гулять зябко, приходится иногда заходить греться то в кафе, то в отель. Дешево питаться можно в магазине. В супермаркетах продается готовая еда, которую можно разогреть в отеле. Но для атмосферы нужно обязательно поесть на ярмарке. Тем более что все дороги старого города так или иначе выведут вас к ней. Темнеет рано, зато становится так красиво с подсветкой.

В воздухе витает аромат жареного мяса. Вот такая тарелка еды стоит 8 евро. А запивать нужно , конечно, глинтвейном, который здесь называется глег:

Рождественский Таллин

В Таллине продается много шерстяных вязаных вещей. Обязательно купите забавную шапку-шарф. Есть шапки с одним концом — стоят 15 евро, а есть с 2 концами — по 20 евро. В разложенном виде похожи на длинные вязаные колготки с помопонами на концах)) . А на голове смотрится чень красиво. И тепло, конечно. Я порадовала себя обновкой к предстоящему дню рождения . Женщина-продавец — русская. В общем, никакого языкового барьера в Таллине, в случае если вы не знаете английский, нет.

Рождественский Таллин

А на этой улочке, называемой переулком Катарины, ко мне обратился на русском языке азербайджанец с предложением купить черную икру из Астрахани. Про цену не спрашивала, подумала, что если у меня найдутся лишние десять тысяч, я смогу купить икру в Астрахани сама, благо езжу туда регулярно)).

Еще удалось посетить концерт в церкви Святого Духа. Вместе с местными жителями прослушала выступления нескольких коллективов, в которых пели не только женщины в возрасте, но и молодые девушки.

Рождественский Таллин

На следующий день я посетила дворцовый парк Кадриорг.

Рождественский Таллин

Дворец и парк вокруг были созданы Петром 1 для супруги Екатерины. На окраине парка есть дом-музей Петра 1, но сегодня он был закрыт - выходной день, поэтому я ограничилась прогулкой по парку.

Через дорогу от парка находится памятник броненосцу «Русалка», который затонул в шторм и унес жизни 177 человек.

Рождественский Таллин

А сразу за ним узкая полоса пляжа и Таллинский залив.

На обратном пути от побережья в центр забрела в район с деревянными 2–3 этажными домами, очень красивыми и сохранившимися в хорошем состоянии.

Рождественский Таллин

Таллин — симпатичный европейский город, атмосферный. Мне очень понравился. Запомнилась история одного парня, с которым познакомились в хостеле. Он наполовину русский, наполовину эстонец, но в детстве с семьей переехал в Германию. А когда встал выбор, где учиться после школы, среди Москвы, Германии (не помню из какого он города) и Таллина он выбрал последний. В хостеле жить дешевле, чем снимать квартиру, вот он и живет здесь. А сам город, говорит, только летом и в Рождество полон жизни, а в межсезонье здесь скучно.

Также я посетила выставку изделий из теста. Все экспонаты теоретически можно съесть. Но нельзя — искусство же)). Можно любоваться и фотографировать. Вход стоил 2 евро.

Можно здесь и купить маленькие печенья. Но дороговато.

Рождественский Таллин

В Таллине много смотровых площадок, но я их обнаружила в темноте, так что красивых фото сделать не получилось

Рождественский Таллин

Даже в темноте гулять по этому городу - одно удовольствие. Очень красиво.

Еще советую в любом супермаркете купить ликер «Vana Tallinn». Они бывают с разыми вкусами, бутылка 0,5 л стоит около 7 евро. И есть даже в пластиковых бутылках, удобных для перевозки.

Рождественский Таллин очарователен, но летний, уверена еще краше. Тем более в городе много башен, куда можно подняться, чтобы полюбоваться этими красотами с высоты. Обязательно вернусь (получилось вернуться через 3 года снова в декабре - И снова рождественский Таллин). А пока меня ждет следующий город Тарту — студенческая столица Эстонии.