Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Неаполь, Помпеи — Италия Январь 2018

Это продолжение моего рассказа о путешествии в Европу в новогодние праздники.

Предыдущая часть: Путешествие в Европу. Рим.

Подъем в 6 утра, идём на вокзал, садимся в электричку до Неаполя. Ехать около 3 часов, можно доспать то, что не успел в отеле. Но почему-то не хочется… Догадываюсь, почему… За окном ведь Италия!!! Так и ехал все 3 часа глядя в окно — красота…

А на подъезде к Неаполю в левом окне показались горы, на одну из которых мы и направляемся…

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Приехали. Неаполь. Ж/д вокзал Napoli Centrale. Автобус на Везувий отправляется отсюда. Если конкретнее, то садится нужно на автобусной остановке на углу здания на пересечении площади Гарибальди и улицы Corso Arnaldo Lucci. На другой стороне дороги от здания вокзала. Как ориентир — сейчас там стоит лоток, где продают свежевыжатый сок.

Автобусы ходят не часто. Расписание лучше узнавать накануне. К моему удивлению, в автобусе кроме нас было всего человек 5, которые ехали до Помпеи. Наверное, из-за малого количества пассажиров нас повезли сначала в Помпеи, где водитель сказал, что через 40 минут приедет другой автобус поменьше, который отвезет нас уже на вулкан. Так, не планируя, мы оказались в Помпеи.

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Хотя времени на осмотр руин было мало, мы немного прошлись по дорожке на окраине музея, не покупая билета, и вернулись к автобусной остановке.

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Кстати, здесь мы встретили одного человека, который продавал соки и мороженое. Оказалось, что он из г. Кривой Рог, Украина. Он переехал в Италию лет 10 назад с женой и остался здесь. Этот лоток — его небольшой бизнес. Он услышал нашу русскую речь и поздоровался с нами. Рассказал, что летом здесь очень много народу, много туристов из Кореи и Китая, много европейцев и русских. Целые очереди ждут автобусы на вулкан, и постоянно приезжают новые автобусы с туристами в Помпеи. Летом у них — сезон. А в январе, конечно, тихо и немноголюдно.

Приятно было после долгих странствий по европейским городам услышать русскую речь!

Затем приехал небольшой автобус, взял нас с женой и еще одну англоязычную пару и повез на вулкан. Дорога в горы извилистая, с крутыми поворотами и обожженными стволами деревьев на склонах.

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Автобус привез нас прямо к входу в заповедник «Везувий», где заканчивается дорога, стоит касса и начинается пешая часть подъема на вершину. Здесь есть биотуалеты. Выше их уже нет. Отсюда до кратера — около 300 метров, идти около 20 минут.

Тропинка широкая и оборудована перилами. Подниматься легко, удобно.

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Со склона вулкана видно море, окрестности Неаполя и город Торре-дель-Греко.

Наконец, мы дошли до кратера вулкана.

Последнее извержение было совсем недавно — в 1944 году. Диаметр кратера 750 м, глубина 200 м. Вулкан действующий, и кое-где виден выходящий из породы пар:

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Хотя погода была пасмурная, с вершины вулкана виднеются Помпеи и даже остров Капри:

Ощущения, конечно, невероятные!!! Эмоции зашкаливают!!! Сам факт того, что ты находишься не просто на горе, а на настоящем вулкане!.. Да к тому же на его вершине, откуда виден кратер… Это захватывает дух!.. Везувий — красавец!

Если вы никогда не были на вершине вулкана, то кратер Везувия — это очень хорошее интересное место для первого раза. Сюда удобно добираться, здесь повсюду лавовые камни и постоянное ощущение, что находишься на узком мостике между пропастью и обрывом. На вершине есть стол и пара скамеек с видом на море.

Мы пробыли там около 20 минут. Там, кстати, есть небольшой магазинчик с сувенирами, сделанными из застывшей лавы:

Растительность на вершине вулкана скудная — в основном, мхи и лишайники. Зато красивая:

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Нагулявшись, мы спустились к автобусу…

который довез нас к начальной точке — площадь Гарибальди и ж/д вокзал Napoli Centrale

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Только мы захотели прогуляться по городу, как на глаза попалось то, что мы уже успели забыть за время нашего круиза:

Грустно, конечно, но это часть Неаполя… Понятно, что в любом городе (и в России, и в Европе, и в Азии) можно найти такие переулки, но тут это в самом центре. И говорят, что для Неаполя это норма… Как бы там ни было, это не помешало нам осмотреть город. Правда, выбрали мы другой способ — вот такой милый ситибас, похожий на трамвай:

Замок Кастель-Нуово, построенный в 13 веке:

Вид на Везувий из Неаполя:

Вулканический остров Низида на западе Неаполя. Почти идеально круглый с заливом в центре — похож на кратер вулкана. В 19 веке там была тюрьма. Сейчас там находится база НАТО.

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

А это — та самая пиццерия, которую снимали в фильме «Ешь, молись, люби»:

После выхода фильма на экраны, популярность этой пиццерии возросла многократно, ведь её назвали местом, где делают лучшую пиццу в Италии! Сейчас у нее много наград и титулов…, и естественно, длинные очереди.

Неаполь — красивый город с долгой историей, приветливыми жителями и особой атмосферой.

Путешествие в Европу. Неаполь+Везувий

Больше фото и историй из нашей поездки вы можете посмотреть в инстаграмме: tyxbeev.

Но нам уже пора возвращаться в Рим. Следующий рассказ будет заключительным в этом путешествии по Европе.

Продолжение: Путешествие в Европу. Мюнхен.