Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Юрмала — Латвия Март 2018
На Рижском взморье

Давно это было. Я только что вернулась из пионерского лагеря (закончилась первая смена), подходил к концу июнь. Месяц выдался жарким и дождливым одновременно. Выйдя в огород за клубникой, я ничего не узнала вокруг, настолько разрослись кусты картофеля, томатов, перца. Мама разрешила набрать клубники и немного попировать — она купила сметаны (её тогда продавали на развес). Ах, какая то была клубника! Сладкая, сочная, крупная. Где сейчас такую достать?

Где-то этот возраст. Угадаете, где я?

Пристроившись в кресле на кухне, услышала красивую мелодию. Саксофон выводил такие переливы, что я не утерпела, пошла в зал посмотреть, что там показывают по телевизору. Да так и осталась там, присев у мамы под боком — шёл сериал «Долгая дорога в дюнах». Наверное, с того момента у меня появилась любовь к инструментальным композициям, до сих пор люблю творения Раймонда Паулса, слушаю группу Арсенал. А заглавная музыка из этого кинофильма всегда возвращает меня в детство, когда неискушённое сердце впервые впитало в себя ту историю любви.

Город из детских снов. Юрмала

В этом году моя мечта об этом романтичном городе с синим морем и белым песком сбылась. И, почти забытые воспоминания — ощущения этого города, наполнились новыми, уже взрослыми мыслями, чувствами и эмоциями.

Мы были в Юрмале в середине марта, зима в наших северных краях выдалась морозной и снежной и никак не хотела отступать. Но я была уверена (вот бывает же так), что в те 2 дня обязательно будет солнечно. Солнце и правда нас порадовало, была даже плюсовая температура.

Город из детских снов. Юрмала

В прибрежных городках я всегда стремлюсь в первую очередь к морю. Так было и в этот раз, мне хотелось посмотреть, какое оно здесь, растаял ли снег на пляже, хотелось услышать, как скрепит под ногами белый песок.

Город из детских снов. Юрмала

Море слышно издалека. Оно шумит сильнее сосен, вселяя в сердце какую-то невнятную тревогу — зовёт.

И, что меня удивило, люди идут на этот зов — местные обитатели с удовольствием прохаживаются вдоль линии моря, наслаждаясь свежим бризом. Дети резвятся, подростки ради красивых селфи готовы рисковать и идут по льду до самой кромки — сфотографироваться на фоне синих волн с белыми барашками, а люди постарше с улыбкой за ними наблюдают — юность!

Город из детских снов. Юрмала

Всё настраивает на неспешный лад, на релакс, вот ещё бы выключить ветер, а то пришлось надеть 2 джемпера и 2 пары носков. Но в душе всё равно радость от того, что этот город так же хорош, как мои мечты о нём, даже лучше.

Город из детских снов. Юрмала

Жили мы в самом центре Юрмалы, в районе Дзинтари, рекомендую отель с таким же названием — Дзинтари

отличный номер, в котором есть всё необходимое, в ресторане кормят вкусно (я позволяла себе объедаться, так как ходили много пешком, все калории быстро сгорали), а вечером даже была дискотека под живую музыку 80х, но мы туда не пошли, контингент там был чуть постарше, мы пошли на ночную прогулку к морю. Идти решили через парк — хотелось найти смотровую вышку. Особого смысла в подъёме на вышку ночью нет, но мы поднялись (видимо, проснулся юношеский азарт), это было интересно и жутко страшно (но тогда я не могла в этом признаться) — вышка качалась от ветра, сосны вокруг скрипели, темнота не позволяла что-либо разглядеть, плюс шум близкого моря ночью казался намного сильнее дневного. Но какое было небо! На нём висел яркий серп молодой луны, вокруг которого мелкие жёлтые точки (люди называют их звёздами) водили хоровод. Романтично, но надо вернуться сюда днём, посмотреть на окрестности. Спустившись, мы направились к синим огням в глубине парка. Было непонятно, что это такое? При приближении оказалось, что это деревянный мост, украшения, видимо, остались с празднования Нового года.

Город из детских снов. Юрмала

Вот вроде бы мелочь, а как радует женское сердце!

Ночью в парке Дзинтари

Пока я пищала от восторга, к нам подошёл молодой человек и попросил выйти из парка -он закрывается на ночь. Я считаю, очень правильное решение, нечего там по ночам шастать. Потом мы сходили на пляж, послушали завывания моря шум прибоя.

На следующий день на электричке съездили в сказочную Ригу

Город из детских снов. Юрмала

(на память о Риге у меня духи с милым названием «Каприз», не смогла перед ними устоять).

Рига. После поездки я выложила в соцсети пост с прекрасным стихотворением Ирины Корпусовой, которое полностью передаёт мои ощущения от этого города:

Игрушечный город. Домишки цветные —
Я словно листаю старинную книгу,
Что с древних времен сохранила поныне
Великое чудо нам. Старую Ригу.

Как будто волшебник придумал забаву:
Взяв кубики, выкрасил сочно и ярко!
И складывал щедро — налево, направо
Фасады и крыши, навесы и арки…

Шагаю вперед мостовою булыжной,
Парадною площадью, улочкой узкой.
У лобного места — палач неподвижный…
И рядом же — запах горячей закуски…

И флюгер-петух, что на Домском соборе,
Хозяин высот и ветров — вольный кочет,
Златой стороной отвернулся от моря —
Достаток рижанам сегодня пророчит…

Печально глядит маскарон с Блюменштрассе,
Где Плейшнер цветок не увидел в окошке…
……………………………………………………………………….
До ночи, до самого позднего часа
Готов я бродить по булыжным дорожкам…

И время неспешно, и вечер нескоро —
Откуда-то «Утро» доносится Грига…
Цветные домишки, игрушечный город —
Чудесная. Добрая. Старая Рига.

Город из детских снов. Юрмала

Но это будет другая история. А сейчас — снова в парк.

Парк совершенно очаровательный — извилистые дорожки,

Город из детских снов. Юрмала

огромные сосны, качели — карусели, скейт-площадка, спортивные тренажёры. Но днём всё немного не так, как ночью — нет того волшебства, всё просто и мило, но изюминки уже нет.

Вышка высокая (34 метра), мы даже считали ступени, но я не помню, сколько насчитали.

Город из детских снов. Юрмала

Смотровая возвышается над соснами, видно море, некоторые отели (Юрмала — город с низкой застройкой), и Ригу.

даже можно узнать её высотки — телебашня, здание Академии Наук, Домский Собор.

Город из детских снов. Юрмала

Юрмалу, конечно, с вышки не посмотреть — сосны её хорошо скрывают, потому идём по ней гулять. Она необычайно хороша своими деревянными резными домиками, неспешной жизнью, открытостью людей.

Несмотря на обилие старинной застройки (очень много сохранённых и восстановленных зданий), много и новых строений, которые удачно вписываются в общий вид курортного города.

Вон то здание на берегу — это бывшая купальня и курортная поликлиника Э. Рацене, построенная в начале ХХ века (сейчас частные аппартаменты).

Город из детских снов. Юрмала

А это более современный представитель зданий, в которых ублажают людей спа-процедурами. Интересная постройка, мне напомнила корабль.

Прогуливаясь по тихим улочкам, я поняла, что ещё не уехала, а уже хочу сюда вернуться.

Город из детских снов. Юрмала

Летом, в августе, побродить босиком по пляжу, сходить в городской музей, походить по деревянным тропкам над болотами в парке Кемери, посмотреть на домик, в котором снимали одну из серий фильма про Шерлока Холмса, прокатиться по реке до Риги на кораблике. И вновь увидеть все те места, которые уже увидела. Наверное, это самое важное в путешествии — послевкусие, которое остаётся от него. А если есть желание вернуться, значит всё получилось!

Спасибо за это ощущение тому, кто меня сюда привёз, а вам, мои читатели, спасибо за то, что прочитали мой небольшой рассказ. Пусть сбываются мечты!

P.S, А узнали меня на первом фото?)