Турист Ольга Хорошилова (Horoshilova)
Ольга Хорошилова
была 1 января 2023 16:33

Бхактапур — Непал Апрель 2018

Бхактапур. Попала я сюда случайно, по пути в Нагоркот застряла в пробке, стемнело, до Нагаркота оставалось 15–20 км по разбитому серпантину, решила заехать сюда в поисках отеля. Вообще вот такие древние городки с приходом темноты внушают некий страх. Освещение минимальное, людей почти нет, ставни окон закрыты и среди этого древние храмы (здесь их не меньше, чем жилых домов), в некоторых из них веками и по сей день практикуют жертвоприношения (туристы вроде не годятся))). Но зато, если выйдешь вечером пройтись по главной площади — словно оказываешься в средневековье. Сейчас здесь много отелей, выбор большой. Советую брать в самом центре, ужин и ранний завтрак под каменными взглядами мистических существ точно вдохновят на подвиги))).

Свернув с трассы в город, двигаясь прямо, никуда не сворачивая, я попала на площадь Таумадхи Толе.

Непал. Бхактапур

Дорога и площадь вымощены старой брусчаткой, не очень комфортно ездить на мопеде. Вокруг площади сосредоточены отели и хостелы, конечно, это портит общую атмосферу, но, видимо, это лучший способ заработать. Но меня действительно порадовала возможность взять комнату с видом на главную площадь, причем совсем недорого.

Непал. Бхактапур

Добравшись до площади около 8 часов вечера, я отправилась на поиски места для ночлега. Видела вывески, но все ставни и двери были закрылы. Увидела приоткрытую дверь в одном из зданий, решила зайти — оказалось, это хостел. Так я нашла себе ночлег. Правда, номер взяла в соседнем здании, так как у них была горячая вода. Дружелюбный парень, слегка расстроившись, все-таки проводил меня в другой хостел (Sunny Guest House and Cafe), очень уютный, с горячей водой, очень красиво оформленный, хоть и скромный. На первом этаже хозяин отеля продает резные фигуры. Очень мило. Лестницы также украшены вырезанными из дерева мифическими существами.

Непал. Бхактапур

С наступлением темноты улицы пустеют и остается лишь тусклое освещение, тени древних храмов и статуй и вездесущие собаки (в Непале их очень много). Я приехала в город с наступлением темноты, остановилась в отеле и решила поужинать, обошла всю площадь, в 8 часов все уже было закрыто. Лишь одна маленькая кафешка с открытой террасой, выходящей на площадь, меня все-таки приютила. Как раз здесь я острее всего прониклась атмосферой города — было нереальное ощущение того, что меня перенесли в прошлое, столетий этак на пять. Эти пол часа тишины в одиночестве напротив древней пагоды Ньятапола останутся со мной надолго.

Непал. Бхактапур

NB: Пагода Ньятапола. Это самый высокий храм Бхактапура, в переводе его название означает «пятиэтажный». Посвящена Пагода тантрической богине процветания Сидхи Лакшми. Во время землетрясения храм не пострадал. На вершину можно подняться по лестнице, и с высоты 30 м увидеть площадь Таумадхи Толе.

Непал. Бхактапур

Утром, с восходом солнца, площадь оживает. Жители города стекаются на площадь, раскладывают товар. Улицы поливают водой, чистят дороги от пыли. Школьники залезают на пагоды, видимо в ожидании занятий — наверное их любимое место. Местные женщины несут подношения своим богам. Город живет своей жизнью.

Непал. Бхактапур

На площади еще с вечера осталась колесница после праздника. День почитания Рато Маччендры, охраняющего плодородные долины Катманду; сопровождается поездкой божества на колеснице по городу. Это празднество связано с поклонением Богу за дождь перед посадкой риса.

Непал. Бхактапур

Я прокатилась по городу. остановилась у храма Даттатрея, понаблюдала за местными жителями, привыкшими к туристам и отправилась в Покхару, как и было запланировано.

NB: Храм Даттатрея. Построенный в XV веке по указу короля Якши Малла, трехэтажный квадратный храм посвящен богам Брахме, Вишну и Шиве. Это одно из важнейших мест поклонения вишнуитов и буддистов. Охраняют его 2 борца Малла.

Непал. Бхактапур

Теперь немного фактов о городе.

Бхактапур (Bhaktapur) — очень древний город Непала, входящий в тройку королевских городов в долине Катманду. Богатейшее культурно-историческое наследие и большое количество святынь по-настоящему оправдывает его название, которое переводится как «Город преданных» или «Город святых».

Город Бхактапур находится в 16 км к востоку от столицы Непала и является центром одноименного округа в районе Багмати. Территория города расположена на высоте 1300–1400 м, с севера и запада ограничена рекой Маногара, с других сторон окружена горами.

История города

Удобное расположение Бхактапура в Непале на пересечении караванных путей из Тибета, Китая и Индии ускорило накопление городом богатства. В XIV веке он становится столицей непальского королевства и активно процветает. Бурно развивается ремесленное мастерство (резьба по дереву, камню и металлу, гончарное и ткацкое производство, ювелирное мастерство). В XVII в. Бхактапур утрачивает свое влияние, но остается культурной столицей Непала.

В конце 2015 года в городе произошло страшное землетрясение, унесшее тысячи жизней горожан и уничтожившее множество архитектурных памятников.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм