Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:43
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Барселона — Испания Сентябрь 2016

Я впервые летела в Испанию, чтобы пойти пешком паломнический путь — тропу Святого Иакова. И, естественно, не смогла обойти стороной красавицу Барселону. Тем более, что мой самолет прилетал именно в этот город, и оттуда же потом был рейс в Авилес.

Прямой перелет авиакомпании «Победа» стоил 4500 руб, но она летает в аэропорт города Жирона, который находится в 90 км от Барселоны. И чтобы добраться непосредственно в столицу Каталонии, нужно заплатить еще 16 евро за автобус, а это еще 1100 руб. А из аэропорта Эль Прат до Барселоны можно доехать за 2,15 евро. Так что учитывайте этот момент, если захотите сэкономить, прилетая в Жирону. Ехать около часа. Автобус прибывает на Северный автовокзал, который находится недалеко от парка Цитаделья.

Душевная Барселона за 1,5 дня

В городе сразу бросаются в глаза многочисленные бегуны. И не только в парках, но и просто на улицах. Я восхищаюсь устройством улиц этого города. Здесь гулять и гулять! При достаточно большой ширине улицы, на проезжую часть выделена только ее треть, а две трети занимают пешеходные тротуары с лавочками и стульями для отдыха, велодорожки, деревья, высаженные в ряд между тротуаром и проезжей частью.

И даже на совсем узких улицах этот принцип сохраняется:

Душевная Барселона за 1,5 дня

Уезжала из России 15 сентября, там уже было холодно, а здесь — теплая испанская осень. Я взяла на прогулку жилетку, и гуляя до 12 ночи, даже не пришлось ею воспользваться, так тепло было ночью. Огромная луна вылезла словно из-под земли с наступлением темноты. Я гуляла и сворачивала шею, любуясь ею, когда она показывалась в переулках. Потом луна поднялась над домами и спряталась в тучках.

Попсовая достопримечательность № 1 - улица Ла Рамбла - по мне, не интересная. Сувениры, кафешки, куча народу, половина из которых это иммигранты, торгующие магнитами и селфи-палками. Но от Ла Рамблы отходит множество узких улочек, там гулять интереснее.

Душевная Барселона за 1,5 дня

На следующий день я гуляла исключительно пешком, за весь день намотала 40 км. Где же я успела побывать?

Вышла в 9 утра. Мой хостел находится неподалеку от площади Испании и я направилась туда. Погода классная: солнечно, а ветер сбивает жару. В магазине купила продуктов для завтрака и по традициии пошла искать красивое место для приема пищи на свежем воздухе.

Знаете, чем Барселона лучше Венеции? В Венеции одна башня, в Барсе таких две.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Пройдя Венецианские башни, дошла до неработающего сейчас фонтана Монжуик (работает с четверга по воскресенье с 21.00 до 23.30) и там в тени дерева нашла лавочку, где и позавтракала вот этим набором за 3,7 евро.

Душевная Барселона за 1,5 дня

К Национальному музею искусств Каталонии, который находится за фонтаном, ведут помимо лестницы еще и эскалаторы.

А вид, открывающийся с верхней площадки, просто изумительный — на весь город!

Душевная Барселона за 1,5 дня

И на этом фото еще хочу акцентировать внимание на зеленом холме на горизонте — там я буду на закате вечером. И дойду я туда, повторюсь, пешком.

Потом я гуляла по холму Монжуик: Испанская деревня, Олимпийские объекты, телевышка, стадион.

Душевная Барселона за 1,5 дня

В принципе, весь холм это парк, но там я нашла еще отдельно облагороженный парк с прудами и лавочками, где приятно отдохнуть. Он расположен рядом с нижней станцией канатной дороги.

Канатаная дорога недлинная, но стоит не мало. Лучше прогуляться пешком до крепости на вершине холма.

Взрослый билет в нее стоит 5 евро, для детей и студентов 3 евро. Сошла за студентку и сэкономила 2 евро. Мелочь, а приятно.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Сама крепость мне показалась не очень интересной, но виды, открывающиеся с нее, классные - на город, на море, на порт:

В Барселоне много всяких невиданных мною прежде новых видов транспорта. Это и туристические 3 колесные машинки с двумя колесами спереди и одним сзади (одна женщина въехала на такой в дерево и мужчина помогал ей выруливать), и различные модели велосипедов, самокатов, а также их гибриды.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Потом заброшенными лестницами я спустилась от отеля Miramax к порту, памятнику Колумбу и набережной.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Набережная Барселонета приятна для прогулок, хотя народу здесь предостаточно.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Далее гуляла по Готическому кварталу. Люблю такие узкие улочки.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Здесь также можно найти дешевые сувениры. Магниты, например, по 0,5 -1 евро.

Какие они — испанцы? Бросается в глаза мода на татуировки, причем сразу на полруки-ноги. Мужчины за редким исключением все с бородками. Девушки поголовно в шортах, демонстрируют свои загорелые ноги.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Попсовая достопримечательность № 2 — храм Саграда Фамилия. Как сказал Дали о нем — «огромный гниющий зуб». Цена за входной билет 20 евро и огромная очередь из желающих попасть внутрь отбили желание увидеть его красоту изнутри. Схожу, когда закончат строительство.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Гуляя дальше по улицам, набрела на готический собор, красивый и без толпы народа.

Стиль Гауди узнаваем с первого взгляда, как и картины Дали:

Душевная Барселона за 1,5 дня

Вместо попсового парка Гуэля я пошла в другой, недалеко от него. Любимый парк местных жителей и к тому же бесплатный. Называется El parc del Turo del Putxet. Там тихо и спокойно, развлечений никаких нет, зато шикарные смотровые площадки на город.

И отсюда «рукой подать» до холма Тибидабо)), подумала я, увидев знакомые силуэты телебашни и собора на вершине.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Решила идти туда, так было ближе, чем возвращаться в центр города, чтобы поехать на автобусе. Дошла до фуникулера к 18.07, а он работает до 18.00. Облом! Но не зря же я сюда шла, времени еще много, пойду пешком. Сначала дорога шла по склону траверсом.

Асфальтированная дорога для машин на вершину холма очень долгая, карта показала мне пунктиром тропу в 3 раза короче. Где наша не пропадала!

Душевная Барселона за 1,5 дня

Когда кончились дома и дорога к ним, когда я поднялась в горку с уклоном 40 градусов, началась проселочная дорога, на которой мне еще изредка попадались велосипедисты. И потом она превратилась в узкую тропинку среди леса, круто взбирающуюся вверх. С ужасом думала, как я буду спускаться. Вскоре тропа вышла снова на дорогу и спустя несколько минут я дошла до телебашни и собора Тибидабо.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Вот на что я готова, чтобы увидеть желаемое — продираться по крутой тропе в лесу в одиночестве. Как у меня это часто бывает, я сначала увидела фото этого собора в интернете и очень-очень захотела туда попасть. И вот попала. На вершине холма стоит белоснежный красивейший храм со статуей Христа, обнимающей город. Вокруг собора смотровая площадка с видом на всю Барсу и на бескрайнее море до горизонта.

Я, кстати, думала, что здесь вообще никого не будет, но здесь были несколько человек, приехавших на машинах. Но в любом случае это мелочь, по сравнению с толпами днем. Рекомендую посетить это место на закате. Правда здесь очень ветрено. Не стала дожидаться полного захода солнца, пошла вниз, но уже другой тропой — прямо вниз, не через лес.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Когда спустилась, оглянулась назад — на колесе обозрения и соборе уже включилась подсветка. На вершине холма я подмерзла из-за ветра, но внизу было тепло.

На площади Испании возле ТЦ Арена есть лифт, ведущий на смотровую площадку. Стоит 1 евро. Я поднялась.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Площадка вокруг лифта соединена мостиком с круговой смотровой площадкой самого ТЦ, т. е. можно попасть на нее и бесплатно по эскалаторам.

Поужинала в кафе креветками и сангрией с кавой. Это обалденно вкусно. Сангрия из белого вина и кавы (испанского шампанского) со льдом в запотевшем от перепада температуры бокале (его бармен достал из холодильника), креветки в масле со специями и шоколадный круассан на десерт. Все это стоило 15,9 евро.

Душевная Барселона за 1,5 дня

Потом забрала рюкзак из хостела и пошла на площадь Каталонии — на автобус в аэропорт. Хотя можно было и не идти так далеко. Автобус делает остановку и на площади Испании. Уже полночь, пятница — народ тусит по барам. Пока ждала свой транспорт, наблюдала за людьми возле бара.

В Барсе можно дешево доехать в аэропорт Эль-Прат даже ночью — на ночном рейсе N17 по цене обычного автобуса -2,15 евро. В том числе и проездные действуют, если вы покупали карточку Т10. До аэропорта ехали час.

На этом завершился мой очень длинный день в прекрасной Барселоне. Очень атмосферный город. Я с удовольствием еще вернусь туда. После прохождения Камино де Сантьяго, я еще побывала и в Мадриде. Он мне тоже понравился, но меньше Барсы. Пришло на ум сравнение с Москвой и Питером. Хороший город Мадрид, но Барселона — душевнее)).