Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Владимир — Россия Май 2016

Золотые ворота это выдающийся памятник древнерусской архитектуры, в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Построены, как и всё выдающееся древнерусское на владимиро — суздальской земле, конечно же, при всё том же неугомонном Андрее Боголюбском в 1164 году.

Интересно, что по мнению некоторых отечественных историков, Золотые ворота не имели аналогов в Европе.

Ведь они не только выполняли оборонительные функции, как башенные постройки в Европе, но и также являлись заодно и парадным въездом во Владимир, призванный ошеломить своим великолепным блеском позолочёной меди на солнце. А также ворота выполняли и религиозную роль, так как в них находилась действующая Ризположенская церковь.

При строительстве ворот произошло частичное разрушение кровли и русские строители чудом остались живы. По этому случаю князь заказал благодарственный молебен и заменил бригаду строителей.

По легенде ворота стали достраивать итальянские мастера.
Их прислал приятель Боголюбского император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса. Да, тот самый Барбаросса.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Их работа так понравилась князю, что он поручил им украшать и другие знаменитые архитектурные шедевры в столице — Успенский и Дмитриевский соборы, а также резиденцию князя и церковь Покрова на Нерли в Боголюбове.

Вообще, во времена Андрея Боголюбского город опоясывал протяженный вал и имел семь ворот, но до нашего времени (неоднократно перестроенные) дожили только Золотые ворота.

По другой легенде государыня императрица Екатерина II, путешествуя в Нижний Новгород, при въезде во Владимир застряла в арке ворот в большой луже! «Дураки и дороги».

И вроде как она распорядилась валы по бокам ворот срыть и устроить проезды в обход ворот.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Так эти проезды и существуют до сих пор для удобства автомобилистов и неудобства путешественников.

Чтобы перейти дорогу и войти в сами ворота люди вынуждены добираться туда уклоняясь от мчащихся машин. Так как пешеходный переход здесь головоломка и очень неудобен.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Мы также были не исключением в этом безумном драйве по проезжей части. Преодолевали дорогу короткими перебежками.

Кстати, с остатков земляных валов, что «пощадила» императрица, открывается прекрасный вид на сами ворота и расположенную напротив Троицкую старообрядческую церковь.

Рассказ о церкви будет ниже в этой заметке.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

После срытия валов конструкции воротных опор оказались ослаблены и в 1795 году к углам пилонов были пристроены контрфорсы, заключенные в круглые башни.

За свою многовековую историю Золотые ворота неоднократно перестраивались.
Частые пожары и нашествия врагов существенно исказили первоначальный облик ворот.

И самое главное — мы уже не увидим блеска и великолепия, давшего имя воротам.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Исторические труды утверждают, что после взятия города в 1248 году татары сняли с петель ворота из золочёной меди и оправили в Орду. Однако, от тяжести лёд на Клязме не выдержал и ворота с повозками, лошадьми и поводырями оказались на дне.

Река неоднократно меняла своё русло, так что это древнее сокровище до сих пор не найдено.
Попытки неоднократные отыскать ворота терпели фиаско.

Есть много легенд и альтернативных версий на эту тему.
Одна из них представлена в программе «Искатели» Андрея И.
Наберите в интернете, интересно.

Согласно Андрея И золочёные листы с ворот заблаговременно до прибытия первых отрядов татар были заботливо сняты русичами и будто бы их попытались укрыть и вывезти. Или их специально утопили в укромном месте в реке «до лучших времён». Все кто знал тайну захоронения укромного места погибли во время осады города. Так и лежат ворота «до лучших времен» где-то.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

В общем, версий много, а ворота мы теперь лицезреем совсем не золотыми.

Но Золотые ворота прекрасно выполнили свою оборонительную функцию во время татаро-монгольского нашествия. Враги так и не смогли их взять, но проникли в город через разрушенные камне метательными машинами дубовые стены города.

Эту страницу нашей истории мы смогли увидеть в музее на втором этаже ворот, где
в Надвратной церкви располагается военно-историческая экспозиция.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Войдёте туда, если Вам посчастливится не попасть под колёса авто при пересечении площади и если поднимитесь по довольно крутой лестнице.

Центральное место экспозиции занимает диорама обороны владимирцев своего города от войск хана Батыя в 1238 году. Панорама создана в 1972 году.

Подобную диораму защиты города от татаро-монголов я видел уже в Рязани.

Фото получились не очень, из-за бликов от стекла.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Вот наглядно вся мощь и панорама общего штурма.

Вот здесь видно как стойко держались главные ворота города.

Вблизи очень интересно.

Но татары, конечно, сумели найти слабые места и защитники Золотых ворот уже ничего не могли изменить.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Здесь показано как в проломы лезут захватчики и битва предрешена, слишком не равны были силы.

Тут я пристал к ни в чём не повинному смотрителю музея и немного поспорил на предмет преимущества каменных стен над деревянными из мореного дуба. Каждый, в итоге, остался при своём мнении.

Да, исход битвы был предрешён и дело не в материале защитных стен.
Русь переживала пору раздробленности, а монголы только объединились в могучее единое государство и поставили перед собой амбициозную цель — дойти до последнего моря мира!

Дальше были представлены оружие и воинское снаряжение разного времени.

Экспозиция продолжается на бывшей боевой площадке ворот.
Тут расположилась «Галерея героев владимирцев». Их портреты, мемориальные вещи, фотографии Героев — участников Великой Отечественной войны и мирного времени.
Здесь также представлены образцы лучшего стрелкового оружия.

В 1983 году на день города, в нишу одной из угловых башен была вложена капсула с посланием к владимирцам XXI века.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Ну, а рядом с Золотыми воротами «красная» или Троицкая церковь, бывшая старообрядческая, построенная в 1913 — 1916 годах.

Старообрядческая церковь была построена после утверждений Указа о укреплении начала веротерпимости в 1905 году.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Вид на церковь с крепостного вала.

Строилась на средства старообрядческой общины белокриницкого (австрийского) согласия, среди которых было немало купцов.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Как у других многих старообрядческих храмов, построенных в начале XX века, в архитектуре, в основном, мотивы древнерусского зодчества.

Службы в храме продолжались до 1928 года. После закрытия церкви в ней каких только учреждений не было.

Стараниями общественности церковь удалось отстоять от сноса в 60-х годах прошлого столетия.

В 1974 году под сводами музея открылась выставка Владимиро — Суздальского музея «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка».

Посетите обязательно музей, он того стоит.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Здесь Вас ждут хрустальные реки.

Хрустальные реки времени.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

И лаково — миниатюрные берега ледового побоища.

Герои гражданской войны.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

И мирные пасторальные картины.

Как закалялась сталь, комсомольцы-добровольцы.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

И петровские «добровольцы», построившие удивительный город на Неве.

Герои Отечественной войны 1812 года.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Возвращаясь к хрустальной реке.

Посмотрите на это чудо.

Время течёт в стекле.

«Жизнь невозможно повернуть назад и время ни на миг не остановишь».

Лебедь…..белая.

История отечества, показанная в стекле.

Великие князья, монархи.

Антон Павлович.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Все эти произведения искусства изготовлены на Гусь — Хрустальновском заводе.

Век позапрошлый.

Троицкая старообрядческая церковь и Золотые ворота Владимира

Ощутить себя на улицах Владимира того времени можно на выходе из храма-музея.

Но это ещё не всё о достопримечательностях Владимирской земли, увиденных нами в эту поездку на майские праздники.

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия