Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 2 мая 13:31
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

КРИТический отпуск — незапланированный и неспланированный. Вокруг Иерапетры с детьми

Крит, Иерапетра — Греция Май 2018

О каких-либо отпусках в обозримом будущем по целому ряду причин в нашей семье не задумывались. И этот КРИТический отпуск вообще непонятно откуда взялся и как нарисовался. Со «снегом на голову» сравнивать как-то для Крита неподходяще, наверное, обзовем его «внезапным порывом горячего ветра»!

Времени на какое-либо планирование не было вообще. Нет, вру! Основные силы были брошены на выбор места для комфортного возлежания наших тел под палящими лучами солнца в ползучей досягаемости между морем, баром и рестораном. С чем мы успешно справились и выбором остались довольны (подробнее в отзыве об отеле Дессоле Блю Стар Резорт 4*). А уж куда выгуливать эти тела и выгуливать ли вообще — на месте разберемся. Но на всякий случай машинку забронировали заранее:))

Узнав, что ценник на аренду автомобиля при отеле начинается от 60 евро, а в пешей досягаемости арендных контор нет, заказали автомобиль через интернет. В итоге у нас получилось 115 евро за пять дней с полной страховкой Фольксваген Гольф автомат, в сезон, думаю, цены выше, но всяко дешевле отельных. Ой, да пусть будет за такие деньги, вдруг за пивом метнуться придется)). Машинку пригнали к отелю в обозначенное время, без предоплаты. Международные права никто не спрашивал. Машинка, конечно, покоцаная, зафиксировали все царапки — просто обвели весь автомобиль на схеме:)). Не смотря на свой возраст (2010 года) и внушительный пробег (200000), проявила себя достойно. По окончании срока аренды оставили ключи на рецепшен, и все…

Представляю небольшие зарисовки о местах, которые посетили для разнообразия своего пляжного отдыха. Вылазки наши были неутомительными, недалекими. Берем во внимание, что с нами дети 8-ми и 6,5 лет, которым до всяких там исторических развалин и архитектурных шедевров фиолетово. А мы им все равно рассказываем и показываем, что-то да отложиться в их головенках, но не усердствуем)) Хочу сказать, что мы и сами-то не страстные любители древностей, фанаты пляжей и не экстремалы. Нам бы поглазеть на что-нибудь непривычное, чего в обычной жизни вокруг нас нет, посмотреть, как люди живут, да просто полюбоваться пейзажами.

И вот на вторые сутки нашего возлежания у бассейна рядом с баром наши отпрыски не выдержали и спросили-таки: «А когда мы в горы поедем? И в пещеру, где Зевс родился?» Никогда не обращали внимания, как у детей моментально уши превращаются в локаторы, когда родители разговаривают между собой на не относящиеся к ним темы, просто на глазах увеличиваются и вытягиваются в сторону беседующих? Понаблюдайте за своими:)))

Город Иерапетра

Для начала решили метнуться в Иерапетру. Это маленький старинный городок, является самым южным городом Европы. Стандартный набор: узкие улочки, набережная с магазинами и кафе.

На каждом шагу продаются поездки на маленький необитаемый островок Хриси, привлекающий туристов песчаными пляжами и лесом из ливанского кедра. Но нам туда не надо.

Конечно же нашли домик Наполеона. Предполагается, что здесь на одну ночь останавливался Наполеон по пути в Египет. Был очень очарован Иерапетрой.

Что-то на дом-музей (где-то я вычитала, что он таковым является) он совершенно не похож. А может, его специально держат в таком состоянии для пущей убедительности…

Отметились у крепости Кулес, которая в настоящий момент является визитной карточкой городка. Закрыта была, а то бы, может, полазали

Погуляли, побродили. Кто-то клубничку выращивает прямо тут же — на тротуаре

Очень нам приглянулись квартирки на первых этажах со своим то ли мини двориком, то ли террасой

А здесь соседствуют старая и современная постройки, поддерживают друг друга.

В городке этом мы потом были еще несколько раз проездом, да в супермаркет приезжали за чипсами (хочется же иногда чего-нибудь эдакого), вином и вкусненькой клубничкой.

На машине сначала сложно, потом привыкаешь, потом уже ориентироваться начинаешь. Улицы узкие, многие односторонние, попадались запутанные перекрестки, даже не перекрестки, а загадочные пересечения улиц, которые проезжаешь интуитивно.

Ущелье Саракинас

Дети просили, потом уже просто требовали гор. Очень уж им запомнилось ущелье Алфемена на Родосе (Об этом можно почитать в расскае «Родосские интересности глазами взрослых и детей»). В окрестностях Иерапетры, судя по интернет источникам, много всевозможных пещер и каньонов. Для некоторых требуется хотя бы минимальная подготовка и снаряжение. Ни того, ни, тем более, другого у нас нет. Решили взглянуть на ущелье Саракинас.

Когда подъехали к месту, обозначенному на карте, было какое-то чувство замешательства и недоумения. Ну да — горы вокруг, а в чем фишка-то?

Какое-то гидросооружение (что-то я даже и не сфотографировала). Но тропинка куда-то идет, и мы пошли.

И вот оно

Фото не передает всей грандиозности. Дети были в восторге. Маршрут туристический, кое-где в камнях вырублены ступеньки для удобства туристов.

К недовольству своих обезьян далеко мы не пошли. Самой тоже хотелось дальше, но разум остановил: залезть-то я залезу, а вот слезать — это уже проблема.

Туристов не было поначалу. Мы одновременно зашли с парой, говорящей на немецком, они шустро так ушли вперед. Но каким-то непостижимым образом они и вернулись раньше на стоянку, ущелье узкое, как просочились незамеченными мимо нас? А вот когда мы возвращались, навстречу пошли уже толпы, русского языка не слышали.

Потом мы просто поехали кататься по горным дорогам

Это деревушка Малес. Ну, вообще ни одной живой души не встретили

Мимо такого стола проехать никак нельзя было.

Да и виды здесь очаровательные. Соцсети пополнились нашими фотками «Я на Крите»

Иерапетра — богатый сельскохозяйственный регион Крита. Теплицы здесь везде, на каждом мало мальски ровном кусочке земли. А на участке между Иерапетрой и Миртосом, вообще сплошным ковром.

Спускаясь к побережью, увидели озеро, но нам же обязательно туда надо, а вдруг там купаться дают, а то море да море:) Так вот дорога проходила через теплицы — тепличный город какой-то. А непосредственно к озеру добраться не получилось, там, куда привел навигатор, все было огорожено.

Искать какие-то лазейки не очень-то и хотелось. Как обычно у нас бывает, уже потом вычитали, что это крупнейшее озеро Крита, но искусственное, созданное для орошения теплиц.

Ущелье Орино

Из недалекого к нашему отелю — ущелье Орино или ущелье красных бабочек. Судя по инфо из интернета, бабочек еще не должно быть, и мы поехали просто потому что куда-то надо было выехать, а это место рядышком.

Ущелье запомнилось сильным запахом смолы, подплавленной на солнце и обгоревшими деревьями. Возможно это следы крупного пожара 1993 года.

Съезжать с основной дороги в ущелье мы не стали, дорожка узкая и неасфальтированная. Никого, кроме нас, там не было. Каких-либо стоянок мы не увидели, наверное, по этой дорожке все и едут, а мы пошли пешком.

Есть указатели к водопаду и к церквушке (ее видно). Тропа для пешеходов приличная, собственно, и на автомобиле проехать можно, если не жалко. Все-таки, это место предназначено для долгих пешеходных прогулок, к которым мы не готовы. И мы отправились дальше.

Водопад Милонас

Следующим пунктом нашего путешествия стал водопад Милонас. Направляясь к нему, главное — не пропустить поворот, он неприметный такой. В описаниях говорится про «специальную асфальтовую дорожку», но «асфальтовости» мы не обнаружили. Т. к. ехали мы из Орино, то навигатор повел нас по ближайшей дороге. Она оказалось путем между огородами. Муж сказал, что машина хоть и не его, но убивать ее не собирается, развернулись. Поехали до следующего поворота, там и указатель есть, видимо, это та самая «асфальтовая», но без асфальта. В итоге, до начала пешеходной тропы мы не доехали, бросили машину, где дорога пошире была.

И вот неизменное наше развлечение — вскарабкивание куда-то вверх.

В общем-то, тропка приличная, периодически встречаются указатели. Виды, как и полагается, изумительные. Запах смолы и хвои. Почему бы и не растрясти нажитые годами запасы на боках.

Я, конечно, понимала, что всей мощи и красоты водопада мы не увидим из-за сезона. Но и не предполагала, что он выглядит так

Во, блин, пападос! Больше всех возмущались дети, да так вреднюче. Они так хотели, они так долго шли, и вообще, они же никогда еще не видели водо-пада. Ладно, когда-нибудь будет у нас и водопад…

Пещера Зевса

Мы впервые на Крите, надо же и что-то из популярного посетить, местного КРИТического. Пещера Зевса вполне подойдет, да и детям интересно будет взглянуть на сталактиты и сталагмиты, да и про Зевса немного знают. О, и «находится она неподалеку от деревеньки Психро», замечательно, рядышком совсем от нашего отеля.

И чего это муж не хочет ехать? Не хочу, говорит, 80 км по серпантинам мотаться. Да где ж 80? 16 всего…. Э-эх, а Психро-Psychro Психре-Psichro рознь, оказывается:)))

После недолгих перепирательств пришлось признать поражение, но в пещеру мы все равно поехали:))

Дорога была утомительной и не час, обещанный навигатором, а около двух. Веселые деревеньки и горные серпантины — это завораживающе, духозахватывающе, но когда долго, то надоедливо и головозакручивающе.

Ну и такие препятствия могут встретиться

От парковки к самой пещере надо еще подняться (мы без этого уже и не можем). Ослики по 10 евро. И 10 евро жалко, и осликов жалко — вполне нормально добрались на своих двоих.

Вид на стоянку от входа в пещеру

Вход 6 евро, дети бесплатно.

Вход заманчивый — просто пропасть в неизвестность. Ступеньки крутые и скользкие

Фото, конечно, никудышные, так, что бы уж попытаться передать общую картинку.

Признаться, ожидала большего, помасштабнее что ли. А может, это внутреннее несоответствие трудозатрат на путь к этому месту и полученного результата, если бы поближе, наверное, и впечатления не такими смазанными были. Но дети впечатлились. Для них это было чем-то мистическим, сказочным. После выхода из пещеры началось: а где спал маленький Зевс? И зачем это именно здесь его родили? А как он жил здесь, холодно же? А кто главнее — наш Бог или Зевс? И кучу еще мозговыносительских вопросов:)))

Город Агиос-Николаос

В один из дней и в Агиос-Николаос отметились. Милый прибрежный городок. Пожалуй, самой яркой достопримечательностью которого является загадочное озеро Вулизмени, окутанное самыми невероятными легендами

Туристы, магазины, сувениры… Я бы, наверное, даже и не упомянула о городке в своем отчете, если бы на одной из улочек дети не обнаружили шашлык из машины. И это для них было самым ярким впечатлением. Забавный агрегат, забавно был обозван

Что бы это значило? Скорее всего аттракцион какой-то. Вопрос залу:)

Как-то бесцельно мы погуляли и поехали домой (в отель). И только там вспомнила про лодку с прозрачным дном, хотела ж детей покатать, совсем стара стала. Хорошо, хоть им о своих намерениях не сказала, растерзали бы за забывчивость. Или наоборот, надо было озвучить — не дали бы забыть)))

Вот как-то так мы провели свой КРИТический отпуск, совершенно незапланированный и абсолютно неспланированный, такой яркий, легкий, неутомительный.