Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Таллин — Эстония Июль 2011

6:20 утра. Рига.

Мы с мужем подходим к назначенному месту от куда через 10 минут должен отходить в Таллинн наш двухэтажный автобус. Занимаем свои места. Через 30 минут автобус отправляется. Не успев отправится, наш гид начинает экскурсию, рассказывая нам про наш родной город Ригу. Через несколько часов мы останавливаемся в Эстонском городе Пярну. Сходив на ближайшую бензоколонку за кофе мы тут же ощутили, что Эстония действительно с Нового года перешла на евро. Из прибалтийских стран Эстония всегда была самой «дорогой», но сейчас цены стали еще выше. Через час мы отправляемся дальше в Таллинн. Подъезжая к северной столице Прибалтики нас встретил дождик, но при нашем выходе из автобуса он прошел и засветило солнце. Первым делом мы пошли на экскурсию с нашим гидом в Старый город.

Первой нас встречает башня XVI века «Толстая Маргарита».

Таллин — северная столица Прибалтики

В средние века, когда море подступало почти к самым городским стенам, башню использовали для отражения атак со стороны боевых кораблей. Размеры башни 25 метров в диаметр и 20 метров в высоту.

Тут же к башне примыкают Морские ворота,

Таллин — северная столица Прибалтики

которые в старые времена были главными воротами города. Далее мы проходим мимо знаменитого дома под названием «Три сестры», где сейчас располагается одноименная гостиница.

Вот мы уже стоим у церкви Св. Олафа самое ранне упоминание о которой идет от 1267 года.

Таллин — северная столица Прибалтики

В начале XVI века после многочисленных перестроек здание достигло высоты 159 метров и стало самым высоким зданием в мире на то время. Высокий шпиль этой готической церкви в свои времена мог служить морским указателем, так как был виден издалека и помогал мореплавателям выбрать правильный курс. Прогуливаясь дальше мы остановились у кафе-кондитерской Maiasmokk эстонской шоколодной компании Kalev в котором находится музей марципана. Рядом находится церковь Святого Духа на башне которой находится самый древний из известных в Таллинне колоколов, отлитый в 1433 году.

После этого мы выходим на Ратушную площадь

на которой и стоит ратуша.

Таллин — северная столица Прибалтики

Тут же на площади находится одна из старейших аптек в мире упоминания о которой датируются 1422 годом.

В аптеку я решила зайти потом, но вернувшись на это место несколько часов спустя, я обнаружила, что она уже закрыта. Про эту аптеку был снят репортаж в телепередаче «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом». Вот предлагаю вам ссылку на эту передачу http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5719/fi5774 (начиная с 10 минуты). Дальше мы отправились к церкви Св. Николая основанной в XIII веке.

Здесь не только проходили церковные службы, но хранили товары и заключали сделки. Сегодняшнее здание сложилось в XV веке. После, поднявшись по узкому переулку вверх по лестнице, мы вышли на одну из многочисленных смотровых площадок в Старом Таллинне.

Далее нашему взору предстал красивейший Собор Александра Невского.

Таллин — северная столица Прибалтики

Говорят на строительство этого храма собирали всей Россией. Строительство было завершено в 1900 году. Рассчитан от на 1500 человек. Храм неоднократно закрывали, несколько раз пытались снести как «памятник русского насилия». В 60-х годах XX века его решено было перестроить под планетарий, но храм спасли, в том числе и усилиями служившего в нём Алексея Ридигера, будущего Патриарха Алексия II.

После этого мы решили отбиться от стаи и отправится в пункт аренды сэгвеев (это так называемый электрический самобалансирующийся самокат),

которые у нас уже были зарезервированы. Плутая по Старому городу мы то и дело выходили на смотровые площадки,

Таллин — северная столица Прибалтики

натыкались на тупики, возвращались к тому месту, где уже были, но все же мы нашли верный адрес. Буквально за 2 минуты до этого небо разразилось сильнейшим ливнем. Парень работающий в прокате сэгвеев сказал, что сейчас будет очень скользко и катание будет невозможным. Сойдясь на том, что мы заглянем через часик (а в итоге мы не заглянули, поскольку переодически дождь так и шел) мы заскочили в Mc Donald’s, дабы не терять время на ожидание приготовления пищи, а заодно перекусив переждать дождь. Поскольку в эти дни в Таллинне проходил праздник Дней моря мы после сытного обеда отправились на набережную. Первое на что мы наткнулись — это был базарчик, где продавали съестное, товары ручной работы и сувениры.

Рядом была установлена сцена где группа девушек исполняла современные танцы, но скажу, что зрителей у них было очень мало. Прогуливаясь по набережной мы наблюдали множество катеров и яхт.

Вот прогулочный кораблик.

Таллин — северная столица Прибалтики

Конечным пунктом набережной был знаменитый парусник «Крузенштерн».

Очередь на него была просто умопомрачительная,

Таллин — северная столица Прибалтики

(на фото только третья часть) простоять надо было часа 2–3 и не удивительно за 3 дня парусник посетило 18 тысяч человек. Поскольку таким временем мы не располагали, мы его осмотрели только снаружи. «Крузенштерн» был построен в 1926 году в Гамбурге и изначально носил название «Падуя». Перед Второй мировой войной судно совершило 15 длительных путешествий между Австралией и Чили, самое короткое из которых — из Гамбурга в Австралию через Чили — заняло 8 месяцев и 23 дня. В 1959–1961 годах судно прошло капитальный ремонт и было модернизировано. «Крузенштерн» стал учебно-исследовательским судном. Вторая масштабная модернизация произошла в 1968–1972 годах. После окончания войны барк был передан Советской Армии. Пунктом базирования корабля стал город Рига. Судно переименовали в честь российского мореплавателя немецкого происхождения Ивана Федоровича Крузенштерна, совершившего первую русскую кругосветную экспедицию. Некоторое время судно базировалось в Эстонии, 29 мая 1991 года судно было передано Калинградскому высшему инженерному морскому училищу. Сегодня «Крузенштерн» приписал к порту Калининграда. Также «Крузенштерн» не раз снимался в кино.

Итак, полтора часа до отъезда домой. Мы решили вернуться в старый город. Перед Башней «Толстая Маргарита» установлен мемориал жертвам затонувшего парома «Эстония».

Трагедия произошла 28 сентября 1994 года в Балтийском море. Погибло 852 человека.

Чуть дальше милый фонтан, где два мальчика сидят под зонтиком.

Таллин — северная столица Прибалтики

Вернувшись в Старый город мы услашали прекрасное пение украинских собратьев.

Вернувшись на Ратушную площадь нам встретились шарманщики, так сказать, спешащие на свое выступление. Очень запоминающееся зрелище, у каждого свой костюм, атрибуды, своя шарманка.

Понаблюдав за сием великолепием мы тут же зашли в замечательное местечко под названием «Beer House». В этом трактирчике варят 7 сортов пива. Попробовать их можно только в этом заведении, а также взять с собой в специальных бутылках. Интерьер очень забавный, продуманный, уютный, официанты ходят в старинных костюмчиках (а-ля баварских). Помещение очень большое с разными видами столиков (внутри, снаружи, большие длинные столы, маленькие столики, закрытые кабинки). В итоге муж прозвал это место Музеем пива. Покупая пиво, я уточнила у продавца, можно ли у них фотографировать, на что получила утверждающий ответ. Когда мы с мужем испробовали их замечательное пиво, на выходе я увидела наклейку запрещающую делать фотографии. В общем, мне повезло.

Выйдя из трактирчика мы подошли к сцене, где выступали шарманщики, прослушав одну композицию мы поспешили к автобусу. Хочу представить вам эту композицию:

Вот так мы провели полдня в Таллинне.

P. S. В 2011 году Таллинн является культурной столицей Европы.