Турист NatalyA (NatalyA)
NatalyA
была 17 мая 2019 12:00

Курск — Россия Май 2018

Курская Коренная пустынь — место, куда я душевно была нацелена попасть в Курске, и вообще, та главная причина, по которой я поехала в Курск.Курская Коренная пустынь — это мужской монастырь, основанный на месте явления образа Богородицы в корнях дерева. Событие это произошло в кон.13 века, на реке Тускарь. Монастырь начал своё существование в кон.16 века. Кому интересны подробности: дерево — вяз, нашедшие образ — охотники-рыляки (из Рыльска), время обретения — Рождество Богородицы, т. е. сентябрь, осень.Курская Коренная пустынь находится в 30 км от Курска в местечке Слобода. Заметьте, не в деревне, не в селе, а именно в «местечке».Краски Пустыни — голубой, синий, белый.А ещё Пустынь — на горе! Я не ожидала, что придется спускаться по такому количеству ступенек!

Сначала до Святых ворот.

Образ Богородицы, найденный в корнях дерева. Курская Коренная пустынь

Потом до площади, где находятся Собор Рождества Пресвятой Богородицы (по центру) и церковь Рождества Пресвятой Богородицы (слева, двухэтажная). Всё это совершенно недавние новоделы, насколько я понимаю и, судя по фотографиям прошлых лет. Собор начали строить в 2007 году, и вот сейчас, он предстаёт перед нами во всей красе.

Раньше на этом месте, на макушке холма были только скульптура Серафима Саровского, авторства курянина Вячеслава Клыкова и смотровая площадка с видом на курские луговые просторы.Сейчас они «спрятаны» за собором.

Образ Богородицы, найденный в корнях дерева. Курская Коренная пустынь

Далее опять очень крутой спуск вниз по узкой деревянной лесенке. Она выводит к реке Тускари, Купальням и Знаменскому источнику, оригинально оформленному: из-под бронзовых корней бьёт ключ.

Образ Богородицы, найденный в корнях дерева. Курская Коренная пустынь

Если вы поднимите голову кверху, то увидите невдалеке над ключом, на покатом склоне холма, скромную церквушку, на которую поначалу не обращаешь внимания, когда спускается вниз. А это — церковь Иконы Божией Матери Живоносный источник, ВНУТРИ которой бьёт родник! Тот самый родник, который возник на месте обретения образа Богородицы! А уже далее его чудесные воды, выведенные наружу через трубы из церкви Живоносного источника, и набирают люди у Знаменского источника в самом низу, у подножия холма, у конца лестницы.

В деревянных купальнях люди раздеваются, а окунаются летом в воды речки Тускарь, зимой в купели под крышей.Впрочем, если пойти налево, то там будет Николаевский источник с необыкновенно вкусной хрустальной водой и тоже купальня.

Образ Богородицы, найденный в корнях дерева. Курская Коренная пустынь

Очень красивые виды здесь на Коренную пустынь. Также ещё видим пруд, монастырскую пасеку.

Образ Богородицы, найденный в корнях дерева. Курская Коренная пустынь

Подниматься, ох, как тяжеловато.

В Рождественском соборе находится список с древней иконы «Знамение».Он в богатом «серебро-позолоченном» окладе, украшен бирюзой и другими полудрагоценными камнями.Сам ж образ Богородицы совсем небольшой — «квадрат по 3 ½ вершка», т. е. 15×15 см. Все остальное уже приделано к нему дополнительно, в том числе и оклад.Богородица раскинула руки, на уровне груди изображен Младенец. Такой тип икон называют новгородским, и такая икона есть в Софийском соборе в Великом Новгороде.Обратите внимание, что Серафим Саровский (скульптура за Рождественским собором) также изображен в позе, повторяющей позу Богородицы «Знамение». Раскинул руки, взгляд устремлен вперёд, вдаль.

В Рождественском соборе можно заказать Акафист Богородице «Знамение», Сорокоуст, поставить свечи перед чтимым списком, перед иконой Серафима Саровского. И позволю себе заметить, что стоит это совсем небольших денег, отличие от московских — в разы.

На территории Пустыни, и перед входом, ещё есть памятники, но, признаюсь, я не люблю скульптурные формы в таких местах, они мне кажутся более уместными для более светских площадок. Но сказанное не относится к фигуре Серафима Саровского. Вообще Клыков очень интересный скульптур, ему принадлежат памятники княгине Ольге в Пскове, князю Святославу в Белгородской области, Илье Муромцу в Муроме, Николаю II под Мытищами, Колчаку в Иркутске, Жукову в Москве на Манежной площади и множество других. В Курске он поставил памятники Александру Невскому и маршалу Рокоссовскому.

Образ Богородицы, найденный в корнях дерева. Курская Коренная пустынь

Хотела написать более лирично и чувственно про Курскую Коренную Пустынь, но получилось суховато.Но всё же надеюсь, что вы поняли, насколько это прекрасное, душевное, тёплое место…

Когда в темпе поднималась наверх, боясь опоздать на экскурсионный автобус, мне компанию внезапно составил майский жук!

Образ Богородицы, найденный в корнях дерева. Курская Коренная пустынь

Настоящий, золотисто-коричневый, с усиками-антеннами и очень энергичный. Приземлился на меня и вместе с ним мне уже было гораздо легче преодолевать все бесконечные каскады ступенек.)